THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы»

для детей старшей группы

Разработал:

воспитатель 1 кв. категории

Петрова Г. Н.

г. Ядрин, 2017

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.

Тема: «Зимние забавы».

Программное содержание:
Образовательные задачи:

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями.

Продолжать учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Закреплять умение располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

Расширять представление детей о зиме и зимних забавах.

Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (сгибание).

Развивающие задачи:

Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к зимнему времени года, интерес к лепке.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми;

Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.

Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по серии картин) на тему "Зимние забавы", "Что мы делаем зимой?", чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Четыре желания".

Материалы и оборудование: у воспитателя готовые части из пластилина: шарик (голова), толстый цилиндр - заготовка для шубки, тонкие цилиндры для рук, воротника и опушки; большой лист белой круглой бумаги, кукла Маша, иллюстрации «Зимние забавы», снежинка, мольберт. У детей пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Ход деятельности

Организационный момент .

Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите на окно! Что это? (беру снежинку в руки) Кто же нам ее прислал? Здесь загадка, помогите отгадать.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Скажи, Карина. (зимой ) Правильно, зимой. Это зима подарила нам такую чудесную снежинку. (Прикрепить снежинку на мольберт) На дворе у нас сейчас зима и повсюду лежит пушистый белый снег! Вам нравится зима? Скажи, Дима.

(Обратить внимание детей на иллюстрации на доске).

Все дети любят зиму, потому что зимой они могут играть в разные игры – забавы.

Зимние картинки

Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком –
Он решил построить дом.
(Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Посмотрите, дети, а Машенька наша собралась на прогулку . (Беру куклу и сажусь за стол ). Подожди, Маша, там никого нет и тебе будет скучно играть одной. Дети, давайте вылепим для Маши девочек – подружек в длинных шубках. Но сначала внимательно рассмотрим куклу Машу.

Рассматривание куклы.

Из каких частей она состоит? (голова, туловище – шубка, руки). Какой формы голова? Скажи, Карина (круглая ). Верно, круглая. А какая шубка у Маши? Скажи, Кирилл. Да, шубка длинная до пят, книзу расширяется, (двумя пальцами провожу по шубке сверху вниз ). Рукава у шубки одинаковые по длине и доходят до «половины шубки». У шубки есть воротник, а на голове шапочка с опушкой (поворачиваю куклу кругом, чтобы дети увидели, как выглядят воротник и опушка сзади ).

Показ способа лепки.

Я покажу вам, как нужно лепить девочку. Беру большой комок пластилина, разминаю, раскатываю в толстый столбик. Затем раскатываю в ладошках сильнее с одной стороны, как морковку-это шубка для нашей девочки. Чтобы фигурка девочки получилась устойчивой, надо выровнять низ шубки прижав ее к доске.

Возьму розовый комочек и скатываю шар – это голова девочки.

Соединяю туловище (шубку) и голову. Чтобы голова держалась крепко нужно ее пальчиком примазать к туловищу.

Из маленьких комочков раскатываю два одинаковых столбика – это рукава, прикрепляем их к шубке.

А из этих тонких столбиков можно сделать воротник и опушку на шапочке. Короткий оберну вокруг шеи девочки и получится воротник. Длинный оберну вокруг головы и получится опушка у шапочки.

Изменив положение рук можно показать, как девочка играет. Вот и первая подружка для Машеньки. Сейчас вы сами вылепите таких девочек.

Что сначала нужно слепить? Скажи, Карина (туловище). Покажите, как вы будете лепить туловище, какой комок для этого берем? Cкажи, Дима (большой комок ). Как мы лепим голову? Скажи, Кирилл (Скатываем шар из розового комочка). Что лепим из маленьких комочков? Скажи, Денис (рукава ).

Начинаем лепить.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

(«Вальс снежных хлопьев» - П.И.Чайковский).

Дети, покажем Маше, как можно играть на прогулке.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (Шагают указательными и средними пальчиками)
Там снеговика лепили (лепят комочки двумя ладонями)
А потом с горы катились (ведем правой ладошкой по левой руке)
Веселились и резвились (хлопки)
В Машу кинули снежком (произвольно)
В Диму кинули снежком
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (гладим предплечья)
Побежим скорей домой. (Шагают указательными и средними пальчиками)

Продолжаем лепить, сделайте у шубки воротник и опушку на шапочке.

Тех, кто быстрее других справится с заданием, воспитатель побуждает дополнять свою лепку деталями (прорисовать стекой у фигурки девочки части лица, узор внизу шубки, вылепить пуговицы из маленьких шариков и т.п.). Указание на завершение работы.

Анализ.

По окончании работы можно предложить детям поместить своих девочек на столе, во дворе, где гуляет Маша. Она спрашивает, как зовут ту или иную девочку, интересуется, не холодно ли ей, оценивает шубку и шапочку, интересуется, во что они вместе будут играть .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ «Колокольчик» г. Ноябрьск
Гацько Светлана Борисовна
Программное содержание: Учить детей вдвоём выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом. Закреплять умение передавать движение персонажей. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца, видеть результат своей работы.
Коррекционные задачи: Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, развитие познавательных интересов, совершенствование словаря.
Материал: У воспитателя большой лист белого картона, на котором сделана горка и стоят несколько ёлок (зимний двор), сюжетная картинка с изображением зимних развлечений детей. На двоих детей несколько комочков пластилина, дополнительный материал: маленькие веточки, хвоя, нитки и др., одна подставка для фигурок из белого картона или плотной бумаги.
Предварительная работа: Чтение стихов о зиме, загадки о зимних месяцах; д/и «Назови признаки» (зимы), «Назови действия».
Ход занятия:
Вводная часть: Побеседовать с детьми, чем они любят заниматься, во что играть зимой на участке. Рассмотреть картину «Зимние развлечения». Указывая на тех или иных персонажей, спрашивать об их позах, движениях. Например: «Расскажите о положении тела, рук и ног у сидящей на санках девочки» и т. д. Обьяснить задание: вдвоем вылепить двух детей, которые делают снеговика, играют в снежки или катаются на санках. Детей нужно вылепить в зимней одежде. Вылепленные фигурки расположить на общей подставке так, чтобы было понятно, что они делают или во что играют. Напомнить, что, договариваясь об общей работе, надо выслушать пожелания, друг друга и решить, кто будет лепить.
Показ и рассматривание образца воспитателя.
Показ способов выполнения.
Практическая работа с детьми: В процессе лепки побуждать детей чаще советоваться друг с другом, обсуждать свою работу, оказывать друг другу помощь. Посоветовать использовать дополнительный материал для придания большей выразительности персонажам.
Физминутка: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы холодной поры». (Имитация движений зимние забавы: катание на лыжах, коньках, игра в снежки).
Продолжение практической деятельности.
Индивидуальная работа с детьми: Виталик, Влад С, Тимур…
В конце занятия предложить детям объединить их работы в одну общую композицию «Зимние развлечения». Расставить вылепленные фигурки на зимнем участке так, чтобы было понятно, чем занимаются персонажи. Обсудить с детьми, как лучше сгруппировать персонажей, где их расположить, чтобы всем было интересно их рассматривать.
Анализ детских работ: (обыграть работы детей).

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Юлия Зотова

    Программное содержание :

    Развивать творчество детей. Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф, применять стеку. Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

    Ход занятия:

    Наступила зима . Выпало снега видимо-невидимо. Куда ни глянь – всюду белым-бело.

    Зима пришла (В. Фетисов)

    Ночью ветер волком выл

    И по крышам палкой бил

    Утром глянули в окно

    Там – волшебное кино :

    Раскатала белый холст,

    Набросала светлых звезд

    И папахи на дома

    Нахлобучила зима .

    Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет слепить, и решить, как лучше это сделать, чтобы можно было сразу догадаться, кто что слепил. В процессе занятия направлять внимание детей на более тщательную отделку, передачу характерных особенностей задуманного образа.

    Дети разделились.

    Заснеженный холм сформируем из кусочка белого пластилина с наполнителем из фольги.

    Несколько заснеженных елок – из каплевидных кусочков белого пластилина.

    Из простых домиков можно построить очень большую или совсем маленькую деревню.

    Снеговик лепиться только из снега!

    Но бывают исключения. Мы вылепим его из белоснежного пластилина.

    Снеговик спортсмен, как вам!

    Санки, санки, санки!

    Оформив до конца композицию , получили :


    Завершить занятие хочется стихотворением Зима (В. Пашов)

    Гуляет русская зима ,

    Останови ее попробуй!

    Махнет рукой – бела земля,

    Махнет другой – растут сугробы!

    Белят деревья и дома,

    Морозит, устали не зная,

    Гуляет русская зима ,

    Морозная, не злая.

    Нашу композицию поместили в раздевалке, для просмотра нашими родителями.


    Публикации по теме:

    Использование современных педагогических технологий: развивающее обучение, сотрудничество, ИКТ. Интеграция образовательных областей: художественное.

    Беседа по картине «Наступила зима» Беседа по картине «Наступила зима» Образовательная область «Коммуникативная деятельность» Задачи: Формирование объяснительной и доказательной.

    С детьми старшей группы мы провели замечательный среднесрочный проект под названием "Мордовские узоры". Целью этого проекта было исследование.

    Конспект НОД в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зима». Цели и задачи: Образовательные: Работа над связной речью. Развитие внимания. Развивающие:.

    Конспект НОД во второй младшей группе «Наступила зима» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Наступила зима». Познание (ознакомление с окружающим миром). Интеграция образовательных областей:.

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Наступила зима» Цель: ознакомление детей с окружающим миром по средствам рисования Задачи: Образовательные: Учить детей проводить прямые вертикальные и.

    Мои детки очень любят лепить. Сегодня мы лепили грибочки. Предварительно мы беседовали о грибах, рассматривали иллюстрации грибов, уточнили.



    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама