THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Приходилось ли вам встречать людей, которые будучи уже в преклонном возрасте излучали юношеский оптимизм и жажду жизни. Общение с ними всегда поднимает настроение и заставляет по-другому взглянуть на себя и окружающий мир. Рядом с ними вы ощущаете себя намного старше. Почему это происходит? Дело в том, что ваш психологический возраст оказывается больше, чем у таких людей.

На что влияет психологический возраст?

Это влияет на состояние здоровья. Ведь старость приходит тогда, когда ей разрешают. Скорость реакции, тонус мышц и работоспособность суставов напрямую связаны с душевным состоянием человека. Цифры в паспорте свидетельствуют лишь о количестве совершённых вами вместе с Землёй полных кругов вокруг Солнца. Главным для полноценной счастливой жизни человека является баланс его биологического и психологического возраста. Тест на определение покажет вам насколько совпадают ваше душевное состояние и физические ощущения.

Тест на психологический возраст онлайн

Попробуйте пройти тест на психологический возраст. Полученные результаты помогут вам определить состояние вашего мироощущения. Возможно, некоторых они заставят задуматься и внести коррективы в свой образ жизни.

Вам предстоит выбрать ответ в 10 вопросах. Делайте это честно, не надо обманывать себя. Если число полученных баллов совпадает с цифрой в паспорте или немного больше, у вас всё в порядке. Для тех, кто старше 30 лет, меньший результат теста «мой психологический возраст» указывает на их хорошее душевное состояние, новые возможности и свободу от стереотипов.

Задуматься следует тем, у кого психологический возраст по результатам теста онлайн значительно опережает биологический. Им надо понять причину быстрого старения.

Если вы хотите изменить ваш психологический возраст, попробуйте заглянуть на этот канал.

Мой психологический возраст - тест

  1. Вы спешите и видите, как к остановке подъезжает маршрутка. Ваши действия:

а) побегу на неё (1);

б) пойду максимально быстро, чтобы успеть (2);

в) пойду побыстрее (3);

г) не поменяю скорость движения (4);

д) проверю, не идёт ли за ней ещё одна маршрутка и решу, что делать (5).

  1. Ваше отношение к моде:

а) стремлюсь во всём ей соответствовать (1);

б) выбираю то, что нравится (2);

в) не принимаю новые неординарные наряды (3);

г) не принимаю сегодняшнюю моду (4);

д) иногда принимаю, иногда нет (5).

  1. У вас выходной. Вам приятнее всего:

а) посидеть со знакомыми (1);

б) скоротать день у телевизора (2);

г) погадать кроссворды (4);

д) нет определённых предпочтений (5).

  1. Вы видите, что происходит вопиющая несправедливость. Ваши действия:

а) начну восстанавливать справедливость известными мне способами (1);

б) окажу помощь пострадавшему (2);

в) буду восстанавливать правду законными способами (3);

г) буду идти, как шёл, осудив происходящее про себя (4);

д) вмешаюсь в ситуацию, не вставая ни на чью сторону (5).

  1. Современная музыка вас:

а) приводит в восторг (1);

б) заставляет вспомнить о подростковом комплексе, которым просто не все «переболели» (2);

в) заставляет активно протестовать (3);

г) раздражает излишним шумом (4);

д) не трогает, но вы допускаете, что у каждого могут быть свои вкусы (5).

  1. Вы в компании друзей. Вам важно:

а) воспользоваться возможностью показать свои умения (1);

б) показать свою значимость (2);

в) соблюсти необходимые приличия (3);

г) сидеть тихо, незаметно (4);

д) соблюсти нормы поведения в этой компании (5).

  1. Вы предпочитаете работу:

а) с определённой долей риска и неожиданных поворотов (1);

б) немонотонную (2);

в) где продемонстрируете ваши знания и опыт (3);

г) лёгкую (4);

д) разную, по настроению (5).

  1. Степень вашей предусмотрительности:

а) не думая берётесь за любые начинания (1);

б) предпочитаете начать делать, а рассуждения оставляете на потом (2);

в) не приступаете к выполнению, пока не выясните все последствия (3);

г) выбираете только гарантированно успешные дела (4);

д) выбор дел зависит от ситуации (5).

  1. Степень доверчивости:

а) лишь некоторым (1);

б) многим (2);

в) не доверяю многим (3);

г) никому (4);

д) всё зависит от обстоятельств(5).

  1. Ваше настроение:

а) чаще всего я оптимист (1);

б) часто я оптимист (2);

в) часто я пессимист (3);

г) обычно я пессимист (4);

д) по-разному, в зависимости от обстоятельств (5).

Если в результате теста вы выявили какие-либо психологические зажимы, проблемы и прочее, рекомендуем обратиться к специалисту, например, к психологу-гипнологу

Неважно, сколько вам лет. Важно то, что у вас в душе.

Но как узнать, что именно там находится? Для этого были придуманы всевозможные тесты, с помощью которых можно легко и просто определять свой внутренний возраст. Вы можете

Прежде чем начать проходить тест на психологический возраст, стоит немного углубиться в само понятие. Если биологический возраст показывает, сколько лет нашему телу, то внутренний определяет состояние души. Такой показатель характеризует наше отношение к жизни и к самым разнообразным событиям, вещам, поступкам, наше восприятие мира и окружающих людей, совокупность жизненных принципов и устоев. Ни для кого не секрет, что дети отличаются своей лёгкостью, непосредственностью. А более зрелые люди порой настолько обременены своим опытом, что не могут в полной мере насладиться простыми вещами.

Зачем проходить тест?

  • Если вы узнаете свой психологический возраст, то сможете оценить своё внутреннее состояние и понять, насколько оно соответствует окружающей вас действительности.
  • Вы получите возможность выяснить, всё ли вы правильно делаете, позволяют ли ваши действия жить нормальной жизнью и получать от неё удовольствие.
  • Вы выясните, можете ли вы трезво оценивать ситуацию и использовать имеющийся у вас опыт в тех случаях, когда это действительно нужно.

Вероятно, ваша душа настолько «старее» вашего тела, что вы смотрите на всё, словно седой старик. И это не есть хорошо, так как лёгкость мыслей и непосредственность просто необходима. Но если в 30 лет мыслить, как десятилетний ребёнок, то можно также испортить свою жизнь, ведь без опыта и адекватной и тщательной оценки ситуации иногда не получается принять правильное решение.

Как пройти тест?

Пройти такой интересный психологический тест можно в режиме онлайн и совершенно бесплатно, что очень и очень удобно. От вас потребуется всего лишь ответить на предложенные вопросы. Никаких расчётов и глубоких размышлений от вас не потребуется, все вопросы просты и касаются вашего отношения к жизни и к отдельным конкретным ситуациям.

Отвечайте на вопросы честно, практически не задумываясь, в этом случае результаты будут более точными и соответствующими действительности. На каждый ответ уделяйте по несколько секунд, не более. Руководствуйтесь своими первыми мыслями и восприятиями. Вам будет дано несколько вариантов, так что просто прочитайте их и поймите для себя, что вам ближе.

Когда вы пройдёте весь психологический тест онлайн, просто проведите простые подсчёты, оценив ответы (каждому из них будет соответствовать определённое количество баллов). Подсчитав итоговое количество очков, можно приступать к анализу результатов.

Оцениваем результаты

Самый последний этап – оценка результатов. Сразу стоит отметить, что они не должны звучать для вас как диагноз или приговор. Это всего лишь рекомендации, которые позволят немного скорректировать своё поведение и научиться лучше адаптироваться к жизни, темпы которой сегодня весьма стремительны.

Например, если психологически вы старше, нежели биологически, то постарайтесь относиться к жизни более легко и когда позволяет ситуация, слушать своё сердце, а не разум, выражать эмоции.

Если же всё наоборот, то стоит задуматься о том, чтобы относиться к некоторым ситуациям более серьёзно, задумываться над тем, что делаете.

Если разница незначительна, то это говорит о том, что вам комфортно по жизни, что вы всё делаете правильно.

Непременно приступите к тесту и узнайте, кто вы есть на самом деле!

Ольга Астахова
Психологический возраст как центральное понятие возрастной психологии

Введение

Возраст психологии ) - категория, служащая с целью обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического возраста , выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обуславливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение.

Психологический возраст - физический возраст , которому соответствует человек по уровню своего психологического развития .

Актуальность темы высока, т. к. многие исследователи сегодня обращают внимание на значение психологического возраста , зависимость уровня заболеваемости от состояния психики , того, насколько человек себя чувствует.

Цель работы – исследование психологического возраста

Задачи работы – изучение понятия возрастной психологии

Изучение основных периодов развития человека и теории возраста ;

Рассмотрение принципов диагностики и исследования психологического возраста .

Психологический возраст может не совпадать с хронологическом возрастом отдельного ребенка , записанным в его свидетельстве о рождении, а затем в паспорте. Возрастной период имеет определенные границы. Но эти хронологические границы могут сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше , а другой - позже. Особенно сильно «плавают» границы подросткового возраста , связанного с половым созреванием детей.

Закономерности, механизмы и движущие силы психического развития ;

Детство - предмет возрастной психологии по Обуховой - период усиленного развития, изменений и обучения.

В большинстве источников возрастная психология определяется как наука о фактах и закономерностях психического развития здорового человека.

1.2. Проблемы современной возрастной психологии

Проблема органической и следовой обусловленности психики и поведения человека;

Проблема влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие детей (что больше влияет : семья, улица, школа) ;

Проблема соотношения и выявления задатков и способностей;

Проблема соотношения интеллектуальных и личностных изменений в психическом развитии ребенка .

Возрастная психология изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека.

Выделяется 3 раздела возрастной психологии :

Детская психология (от рождения до 17 лет) ;

- психология взрослых , зрелых возрастов ;

Геронтология или психология пожилого возраста .

Понятие возраста включает в себя ряд аспектов :

1) Хронологический возраст , определяется продолжительностью жизни человека (по паспорту) ;

2) Биологический возраст - совокупность биологических показателей, функционирование организма в целом (кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы и т. п.) ;

3) Психологический возраст - определенный уровень развития психики , в который включается :

а) умственный возраст

Для определения умственного возраста детей от 4 до 16 лет используется тест Векслера, который включает вербальные и данные в наглядной (образной) форме задания. При его применении получают суммарный «общий интеллектуальный показатель» . Психолог вычисляет IQ - интеллектуальный коэффициент :

умственный возраст x 100%

IQ = хронологический возраст

б) социальная зрелость - SQ - социальный интеллект (человек должен быть адаптирован к среде, которая его окружает)

в) эмоциональная зрелость : произвольность эмоций, уравновешенность, личностную зрелость.

В реальной жизни отдельные составляющие возраста не всегда совпадают .

Л. С. Выготский выделял 3 группы периодизаций :

I. Для 1 группы характерно построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО С САМИМ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ КРИТЕРИЯ.

1) Периодизация Рене Заззо (системы воспитания и обучения совпадают с этапами детства) :

0-3 года раннее детство

3-5 лет дошкольный возраст

6-12 лет начальное школьное образование

12-16 лет обучение в средней школе

17 и старше высшее или университетское образование

2) Павел Петрович Блонский выбрал объективный, легко доступный наблюдению, связанный с существенными особенностями конституции растущего организма признак - появление и смену зубов.

0-8 мес. - 2,5 года - беззубое детство

2,5 - 6,5. лет - детство молочных зубов

6,5 и старше - детство постоянных зубов (до появления зуба мудрости)

1)Зигмунд Фрейд считал главным источником, двигателем человеческого поведения бессознательное, насыщенное сексуальной энергией.

Детская сексуальность понимается 3. Фрейдом широко, как все, приносящее телесное удовольствие, - поглаживания, сосание, освобождение кишечника и т. д.

0 - 1год оральная стадия (эрогенная зона - слизистая рта и губ) . Ребенок получает удовольствие, когда сосет молоко, а в отсутствие пиши - собственный палец или какой-нибудь предмет. Люди начинают делиться на оптимистов и пессимистов, может сформироваться ненасытность, жадность. Кроме бессознательного «Оно» формируется «Я» ).

1 - 3 года анальная стадия (эрогенная зона смещается в слизистую оболочку кишечника) . Формируется опрятность, аккуратность, скрытность, агрессивность. Возникает много требований и запретов, в результате чего в личности ребенка начинает формироваться последняя, третья инстанция - «Сверх-Я» как воплощение социальных норм, внутренняя цензура, совесть).

3 - 5 лет фаллическая стадия (высшая стадия детской сексуальности) . Ведущей эрогенной зоной становятся гениталии. Если до сих пор детская сексуальность была направлена на себя, то сейчас дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям, мальчики к матери (Эдипов комплекс, девочки к отцу (комплекс Электры) .

Это время наиболее строгих запретов и интенсивного формирования «Сверх-Я» .

5 - 12 лет латентная стадия как бы временно прерывает сексуальное развитие ребенка. Влечения, исходящие из «Оно» , хорошо контролируются. Детские сексуальные переживания вытесняются, и интересы ребенка направляются на общение с друзьями, школьное обучение и т. д.

2) Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже.

Процесс развития интеллекта представляет собой смену трёх больших периодов, в течение которых происходит становление трёх основных интеллектуальных структур.

Сначала формируются сенсомоторные структуры - системы последовательно выполняемых материальных действий. Затем возникают структуры конкретных операций - системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные. Еще позже происходит становление формально - логических операций.

Основной критерий - интеллект.

От 0 до 1,5-2 лет сенсомоторная стадия. Ребенок начинает отделять себя от внешнего мира, возникает понимание постоянства, устойчивости внешних объектов. В это время не развита речь и отсутствуют представления, а поведение строится на основе координации восприятия и движения (отсюда и название «сенсомоторный» ).

От 2 до 7 лет дооперациональная стадия - мышление с помощью представлений. Сильное образное начало при недостаточном развитии словесного мышления приводит к своеобразной детской логике. На этапе дооперационных представлений ребёнок не способен к доказательству, рассуждению. Мышление ориентируется на внешние признаки предмета. Ребёнок не видит вещи в их внутренних отношениях, он считает их такими, какими их дает непосредственное восприятие. (Он думает, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья) .

3) Периодизация Колберга, основанная на изучении уровня морального развития человека.

Выявленные в исследованиях Колберга 3 уровня и 6 ступеней нравственного развития соответствуют библейским представлениям об ориентации человека на страх, стыд и совесть при выборе поступка.

I уровень : Страх наказания (до 7 лет) .

1. Страх перед правом силы.

2. Страх быть обманутым и недополучить благ.

II уровень : Стыд перед окружающими людьми (13 лет) .

3. Стыд перед товарищами, ближайшим окружением.

4. Стыд общественного осуждения, негативной оценки больших социальных групп.

III уровень : Совесть (после 16 лет) .

5. Желание соответствовать своим нравственным принципам.

6. Желание соответствовать своей системе нравственных ценностей.

Существуют и другие периодизации развития.

Возраст человека – один из основных критериев его психической жизни и особенностей характера. В зависимости от возраста человек по разному воспринимает различные жизненные ситуации, в том числе и болезнь.

Возраст обычно делят на различные периоды. В целом в жизни человека можно выделить следующие возрастные периоды : детство, юность, зрелость и старость. Каждый из этих периодов можно разделить на более мелкие и точные возрастные этапы . Особое значение возраст имеет в детстве , т. к. в этот момент закладываются основные черты личности.

Изучением возрастных особенностей человеческой психики и искажениями психологического возраста занимается возрастная психология .

Каждый человек по своему воспринимает свой возраст и относится к нему , также человек по разному воспринимает болезнь и ее проявления.

Возраст подлежит диагностике, как биологический, так и психологический . Это проблема также была затронута в работе. Многие ученые занимались исследованиями возраста человека , благодаря чему мы имеем богатое научное наследие в этой области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Психологический возраст – интересная и обширная тема для изучения. Стоит отметить два очень тесно связанных между собой феномена – личностное время личности и концепция жизненного пути.

Знание особенностей психологического возраста может помочь не только в медицине, психологии или педагогике , но и во многих других областях.

Психологический возраст – важнейшая характеристика человеческой психики , однако, недостаточно изученная и применяемая в науке.

Будущее медицины за психологией , поэтому исследование психологического возраста и возрастных характеристик личности не только желательно, но и обязательно для того, чтобы медицина могла опираться на новые научные данные в этой области и применять их для своих целей.

В данной работе я проанализировала особенности развития человека, на всех этапах его жизни. Особое внимание уделено развитию психики ребенка , а также подростков. В ходе психического развития ребенка происходит не только усвоение разнообразных действий и формирование психических процессов и качеств , необходимых для их выполнения. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе и, главное, теми внутренними чертами, которые отличают человека как члена общества и определяют его поступки.

Взрослый человек руководствуется в поведении преимущественно осознанными мотивами : он отдает себе отчет в том, почему в данном случае он хочет или ему следует поступить именно так, а не иначе. Мотивы поведения взрослого представляют собой определенную систему, зависящую от того, что для него более и что менее значимо. Он может, например, отказаться от привлекательного предложения в финансовой операции, если предвидит достаточную степень риска, а он не готов поступить авантюрно, или он может посадить себя за необходимую работу, хотя он устал и сегодня он заслужил право отдохнуть.

Цель и поставленные задачи были достигнуты и реализована.

Практическая значимость моей работы заключается в возможности

использовать предложенный материал в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология . -М., 1997

2. Возрастная и педагогическая психология / Под ред . А. В. Петровского. -М., 1979

3. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности . - К.: Наукова думка, 1984. - С. 173–175.

4. Кулагина И. Ю. Возрастная психология . -М., 1997;

5. Немов Р. С. Общие основы психологии . Т. 2.-М., 1994;

6. Обухова Л. Ф. Детская психология . -М., 1996;

7. Мухина В. С. Возрастная психология . -М., 1998;

8. Хрестоматия по детской психологии / Сост . Г. В. Бурменская. -М., 1996.

Тест на ваш психологический возраст – это один из самых интересных разделов психологического изучения личности. Часы считают наши годы неустанно, но в душе мы имеем иное представление о жизни. Далеко не всегда, цифры в паспорте способны полностью описать мировоззрение человека. Даже в пожилом возрасте человек может быть склонным к подростковому бунту. Или наоборот, в молодом возрасте можно начать жить спокойно. На эту особенность личности часто влияет окружение человека, ситуации, которые ему необходимо решить.

Особенности прохождения теста на психологический возраст

Если вы хотите узнать больше, о внутреннем «Я», наш список вопросов будет для вас полезным. Большинство психологов считают этот показатель субъективным и бессознательным. Но существует много возможностей определить его, отвечая на несколько простых вопросов. Они составлены специалистами изучения особенностей личности.

Тест на определение психологического возраста составлен на основании нескольких характеристик человека:

  • жизненная активность;
  • самоощущение;
  • внешний вид;
  • интересы.
Психологи определяют несколько видов возраста – социальный, умственный, эмоциональный. На него очень сильно влияет социальная ответственность. Некоторые ситуации способствуют взрослению человека. Специалисты уверены, что психологический возраст можно воспитать. Достаточно смотреть на вещи оптимистично, не теряя рассудительности. Оставляя для себя возможность радоваться мелочам, вы увидите, как легко можно решить некоторые проблемы, или забыть об их существовании.

Прохождение тест на психологический возраст может быть полезным для родителей, чтобы определить, насколько подросток готов начать взрослую жизнь. На нашем сайте вы можете пройти онлайн тест на определение психологического возраста абсолютно бесплатно. Вы получите результат незамедлительно, не нужно регистрироваться или отправлять сообщение.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама