THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Kane & Lynch: Dead Men стал одним из самых неоднозначных проектов 2007 года. Если все игры стремятся к политкорректности и сглаживанию острых углов, то IO Interactive пошли по совершенно другому пути. Внедренные в игру два главных героя выглядят не только крайне колоритно, но и сами по себе бросают вызов морали всем своим существом. Бездушный продуманный наемник и кровожадный психопат, это именно те герои, которым предстоит сопереживать и стремиться провести к свободе и успеху. Странный выбор разработчиков пошел игре на пользу, и перед игроком разворачивается кинематографичный безбашенный боевик. В отличие от других шутеров, где игроку предстояло спасать если не все человечество, то, как минимум, демократию от локального диктатора, тут придется поиграть за тех, кого бы и стоило пристрелить с самого начала .

Заключенного Кейна перевозят в бронированном грузовике на место казни. Ему, как аморальному наемнику, загубившему немало людей, уже приготовлен электрический стул. Но, по пути, происходит взрыв, и его освобождают. Делается это вовсе не для простого спасения жизни – эту операцию проворачивают боссы, на которых он работал, и которым задолжал некую сумму. У главного героя есть всего три недели на возврат денег, а, что бы он не сбежал, к нему приставляют Линча. Сам Линч, вызывает еще большее отвращения, и благодаря этому Кейн кажется лучше, чем есть на самом деле – Линч полный отморозок и психопат. Их взаимоотношения усугубляются неконтролируемым поведением, и непредсказуемыми выходками “надсмотрщика”, так что, еще вопрос кто за кем присматривает. Вот такой противоречивой паре и предстоит перебить кучу народу, включая полицейских. Управлять в одиночной кампании игроку можно только Кейном, я напарником будет управлять искусственный интеллект.

Не смотря на спорных героев и сюжет, полный копипасты из лучших боевиков, история получилась бодрая. Актеры, которые озвучили двух протагонистов, не зря кушают свой хлеб. Их диалоги крайне эмоциональны, и вместе с отличной озвучкой, создают весьма цельную атмосферу . На мой взгляд, именно взаимоотношения главных героев заставляют пройти игру до конца. Я не раз замечал, что стремился побыстрее пробежать не очень интересные перестрелки, что бы посмотреть очередной видеоролик. А в них есть на что посмотреть – герои, не просто не друзья, они ненавидят друг друга, и не скрывают этого. Постоянные выяснения отношений станут спутниками игрока, на протяжении всего прохождения. А бросать будет по разным местам. Тут и ограбление банка, и перестрелка в ночном клубе, и Невада, и Токио. Даже в Гавану занесет нелегкая. И все это, что бы вернуть деньги таинственной организации The7.

Позиционные перестрелки и динамика.

Ну вот мы и закончили о хорошем. Как ни печально, но подкачал сам игровой процесс. Да, перестрелки действительно, поголовно, повторяют знакомые сцены из популярных кинофильмов. Да, это не простой коридорный шутер с кучей врагов, а набор масштабных массовых перестрелок, где не только десятки противников прячутся в укрытиях, но и до пятнадцати ваших бойцов помогают вам. Да, есть постоянная смена декораций, где есть на что посмотреть. Но все это убито системой бесконечных укрытий. На момент выхода игры, проблема консольных шутеров не стояла так остро перед игроками на персональных компьютерах, и это не казалось смертельным. Но выглядит это очень уныло. Да, может быть на геймпаде интересно постреливать, выглядывая из очередного укрытия, но тем, кто целится мышкой, нужно заметно больше сложности. Поэтому динамичный сюжет, испорчен вялыми пострелушками.

Отдельного упоминания заслуживает искусственный интеллект. Его уровень подошел бы больше для зомби, чем для полицейских и напарников. Их поведение в бою, похоже на противостояние камикадзе – две команды попрятались за укрытия, и периодически, с обеих сторон выскакивает пара смертников. Ну ладно противники, но и ваши бойцы постоянно бегут напролом. А ведь у наших врагов бывает и стационарное оружие, которое убивает очень быстро. Только кубики адреналина спасают в таких случаях. Единственное, что может усложнить игру, это чувствительность мыши. Не знаю, может это только моя проблема, но мне не удалось подстроить ее идеально под себя. Но даже все это не сможет радикально усложнить игру, даже на самом сложном уровне, даже если вы весьма посредственный игрок, даже с плохой сенсой.

Поскребли по сусекам и собрали мультиплеер.

Элементы тактического шутера весьма ограничены, и не заслуживают детального рассмотрения. Так же, весьма спорно выглядит кооперативное прохождение. Вместо онлайна, можно только играть на одном компьютере, при наличии контроллера Xbox. Почему разработчики так поступили совсем не понятно, поскольку мультиплеер таки есть. Хотя назвать его полноценным нельзя – всего один режим Fragile Alliance. Тут можно играть четырем или восьми игрокам. Выбираем, что именно будем грабить, и вваливаемся толпой за кушем. Проблема кроется в балансе “дележки” – она провоцирует только на индивидуальную игру. Возможность большего бонуса заставляет убивать коллег и лично набивать фраги вместо обдуманных командных действий. Все это добито глюками и выносами на рабочий стол. А что бы еще больше все усложнить, сетевая игра завязана на Windows Games Live .

Не смотря на обилие декораций, графика отстает от лидеров. Графический движок Glacier Engine подарил нам замечательного Hitman: Blood Money, но в 2007 году от него не стоит ожидать откровений. Угловатые модели, посредственное освещение, нехватка мелочей на локациях, “клонированные моды” – стандартные болезни игры. Все это скрашивают хорошие спецэффекты и прикрученный физический движок Havoc. Тем не менее, графика выглядит стильно, и не вызывает отторжения, и для позиционных перестрелок, с бесконечными укрытиями вполне хватает. Интерфейс максимально облегчен и не отвлекает от игрового процесса.

Если бы Kane & Lynch: Dead Men вышла на пару лет раньше, то она однозначно стала бы хитом. А так, получилась яркая история с посредственным геймплеем. И все же, мне игра понравилась, и советую обязательно ее попробовать. Консольных шутеров пруд пруди, но такой истории еще поискать . Многие поливают грязью сюжет, из-за чрезмерно жестоких и беспринципных главных героев, которые абсолютно неполиткорректно отстреливают как полицейских, так и мирных граждан. Но следить за развитием событий очень интересно, что редкость в современных шутерах. Перестрелки выглядят зрелищно со стороны, но участвовать в них не так интересно.

Добротный шутер от третьего лица, который увлекает своим сюжетом и харизматичными персонажами, но при этом слегка разочаровывает геймплеем

Студия IO Interactive известна прежде всего по серии , которую автор этих строк считает лучшим стелс-экшн сериалом. Конечно, игры про генетически совершенного убийцу повлияли на всю индустрию, однако, помимо Хитмана у IO был еще один проект, который сегодня можно считать малоизвестным - . Он представлял собой командный экшн в декорациях захваченных Советским Союзом США. Атмосфера и китч в духе прилагались. Вспомнили мы об этой игре не просто так, ведь , новое творение IO Interactive, можно считать духовным наследником «Свободных Воителей», только в других декорациях.

«Смертники» - это шутер от третьего лица с укрытиями а-ля , который явно черпал вдохновения у ранних фильмов Тарантино и боевиков Майкла Манна. Уже в завязке местной истории наших героев (точнее, антигероев), наемника Кейна, предавшего своих подельников, и убийцу-психопата Линча везут на смертную казнь. И она, естественно, срывается - фургон с заключенными атакуют люди «Семерки», той организации, которую «кинул» Кейн, и ее члены вынуждают ренегата вернуть награбленное, угрожая убить его семью. И все бы прошло гладко, если бы не психоз Линча, который съезжает с катушек в самый ответственный момент…

Словом, с сюжетом у Kane & Lynch все в полном порядке. У IO Interactive всегда получалось создавать интересно срежиссированные геймплейные ситуации, и их новая игра не стала исключением. Запоминающихся моментов в «Смертниках» столько, что хватит на две-три игры калибром поменьше.

Говоря о сюжете, нельзя не упомянуть об отношениях наших «напарников» (да-да, именно в кавычках). Они не доверяют друг другу, постоянно матерятся, и каждый явно готов выстрелить в затылок своему товарищу по несчастью при первом же удобном случае. Но нужда заставляет их работать вместе несмотря на все разногласия. Ближе к концу игры Кейн соберет целую ораву отборных головорезов (которые, разумеется, долго не проживут), но в центре повествования остаются его взаимоотношения с Линчем, имя которого совершенно не случайно ассоциируется с расправой без суда и следствия…

К сожалению, геймплей Kane & Lynch совершенно не соответствует такому закрученному сюжету. Перестрелки здесь примерно такие же, как и в уже упомянутых Gears of War, только немного хуже. Отдача от местного оружия не чувствуется, враги умирают неохотно, да и вообще, возникает ощущение, что местный движок не вытягивает бешеный темп здешних перестрелок. До какой-то степени спасают ситуацию разве что необычные уровни вроде огромного небоскреба (который предстоит штурмовать с крыши) или тюрьмы с натуральными толпами заключенных, но в целом с геймплеем здесь откровенные проблемы.

Kane & Lynch: Dead Men оказался весьма спорным проектом. С одной стороны - отличный сюжет и очень реалистичные персонажи, которым место в яростных, злых боевиках, с другой - весьма посредственный игровой процесс. Любители фильмов Тарантино (а также кинолент про настоящих головорезов) просто обязаны ознакомиться с новой игрой от IO Interactive, все остальные могут попробовать, но на свой страх риск - может и не понравиться.

Суровый наемник и «стукнутый на голову» психопат, люто ненавидящие друг друга, но по ряду причин вынужденные работать вместе — такая сюжетная затравка , подробно изложенная задолго до релиза, должна была положить начало заведомо шокирующему, потрясающему сюжету о нелегкой судьбе американских подонков, чудом избежавших смертной казни в последний момент. Чтобы так преподнести и столь успешно пропиарить продукт до выхода, нужна была целая бригада опытных профессионалов. Но закончилась ли удачно попытка IO Interactive отойти от темы «Хитмана» ? Сейчас все узнаете сами.

Скомканный вступительный ролик фактически повторяет один из предрелизных трейлеров, называвшийся «Kane and Jenny»: письмо, фургон, угрюмый баритон где-то за кадром, «это мой последний шанс» и так далее, и тому подобное. Буквально сразу же следуют авария и побег, дилетант Линч, неумело удушающий бедного копа где-то неподалеку, а также крики, выстрелы, паника — все, как полагается. Вот только динамика никак не хочет появляться, все происходит как-то неохотно и чрезвычайно медленно, хотя и впечатляет своим размахом — не первой свежести Hitman"овскому движку подобное выводить на экран ранее еще не приходилось. Толпы глупых полицейских носятся из угла в угол, вызывая подкрепление, которое тут же появляется на дюжине автомобилей и моментально подрывается на месте из-за парочки шальных пуль, успешно пробивших бензобаки, а в небе тем временем беснуется вертолет, с борта которого дипломированный офицер что-то яростно вещает в «матюкальник». Типичное начало стандартной «бодяги» про «хороших плохих парней» налицо.

Гражданин Кейн, бывший некогда примерным семьянином, четырнадцать лет тому назад бросил жену с дочерью и подался в наемники на службу к преступному синдикату The7. В меру плодотворное сотрудничество закончилось после провала крупной операции, в результате которого верхи группировки вроде как отошли в мир иной, а на руках у Кейна оказалось нечто чрезвычайно важное. Только вот незадача — судьба-злодейка нашему герою уготовила сюрприз: он (по неосторожности своей) попался в руки правосудия и был приговорен к высшей мере. Тем не менее, умереть на электрическом стуле ему не было суждено: в процессе транспортировки двух смертников произошла авария, и Кейн с Линчем, обвиненным в убийстве собственной жены при отягчающих обстоятельствах, оказались на свободе. Ну, или почти на свободе. Бригада нечистоплотных сайгаков — правящая верхушка The7 — к сорванной казни имеет самое прямое отношение. За Кейном должок, и если он его вернет, то погибнет за свое предательство в гордом одиночестве, а ежели нет, то еще и супругу вместе с дочерью на тот свет отправят. В качестве гарантии того, что парень не рискнет сделать непоправимую глупость, в напарники ему ребята из «Семерки» приставляют патологического психопата Линча.

Повествование в игре скомкано, сюжет преподносится сумбурно и торопливо — ощущение такое, что уровней и роликов планировалось изначально вдвое больше. События сами по себе достаточно банальны: под присмотром Линча, которого подрядили ежедневно докладывать обстановку, грабим банк, уходим от погони, берем заложницу и требуем выкуп, но все раз за разом идет далеко не так, как планировалось из-за нестабильной, мягко говоря, психики нашего соратника. Резкий поворот сюжета ближе к середине призван впечатлить своей неожиданностью, но не справляется с этим — изначально ясно, что на всю игру поиски некоего кейса не растянешь, динамика и без того хромает. Увы и ах: далее все становится только хуже. Урбанистический антураж мегаполиса резко сменяется полуразрушенной архитектурой охваченной пламенем гражданской войны Гаваны, где криминальная драма Kane & Lynch: Dead Men превращается в нудную стрелялку ни о чем. Сперва на улицах города, а после и вовсе в джунглях бригада наемников с Кейном и Линчем во главе монотонно штурмует блокпосты и отстреливается от разведгрупп противника — форменный Crysis , только без шикарной графики, физики и нанокостюма. А кому он такой нужен?

Шикарного, трогательного, впечатляющего финала тут нет, хотя очень хотелось его увидеть. Из двух идиотских концовок «правильная» хуже «ложной», а сам последний уровень по странной логике разработчиков полностью лишен тактики и представляет собой типичный дешевый тир на колесах. Досадно.

Глаголом жгут…

Местный интерфейс хорош своим отсутствием. Отсутствует даже индикатор здоровья, что, на взгляд автора, очень и очень хорошо. Несмотря на множество недоработок по части сюжета, играть в Kane & Lynch все равно интересно просто потому, что геймплей основывается на умении не только выбрать правильную тактику, но и сделать это вовремя — пока вас не застрелили. Никаких тебе аптечек — ставка на суровый реализм полностью себя оправдывает, и ежели один раз можно рухнуть навзничь в приступе болевого шока, зная, что кто-нибудь из коллег обязательно подбежит и неуклюже введет адреналин, то в дальнейшем лучше под пули не соваться. Кроме того, следует учитывать еще и то, что лечить точно так же поддавшегося боли члена команды придется, скорее всего, лично вам, ибо друг друга компьютерные болванчики исцеляют почему-то гораздо менее охотно, нежели своего командира.

Управление соратниками, к слову, упрощено донельзя: «стоять», «атаковать» и «следовать за мной» — все, что они умеют. Тем не менее, это простительно — выбора вполне хватает для выполнения здешних миссий, а фразы, которыми герои обмениваются при этом, моментально отвлекают от грустных мыслей. Да и вообще местные диалоги — сильная сторона проекта. Ролики практически отсутствуют, но между уровнями во время загрузок и прямо в процессе выполнения заданий главные герои стабильно выдают крайне качественные и великолепно озвученные реплики, внося в довольно однообразный процесс долю иронии, атмосферности и причастности к событиям.

Вопреки вполне логичным подозрениям, на Hitman все это действо категорически не похоже. Stealth-элементы практически отсутствуют, а большинство ситуаций сопровождаются бурной паникой мирных обывателей и торопливыми действиями вражеских подразделений, так что ползать в тени и подкрадываться к неприятелям решительно некогда, хотя попробовать можно. Автору этих строк удалось найти лишь одно место в игре, где скрытная методика реально действенна и даже более предпочтительна, нежели агрессивный штурм позиций соперника.

Страница 1: Непруха
Страница 2: Кейн и баг

Кейн и баг

Еще один плюс K&L — звук. Впрочем, не сказать, что он хорош во всех своих проявлениях. От Джеспера Кида изначально хотелось получить порцию несколько более оригинальных треков, да и полное отсутствие в проекте весьма достойного мотива, дебютировавшего еще в первом тизере, разочаровывает. Тем не менее, для главного меню разработчики постарались — музыкальный фон там вышел очень и очень ничего, даже трогательно.

Ragdoll-физика несколько изменилась со времен Blood Money, в лучшую сторону.

Всегда лучше обойти врага, грамотно выбирая укрытия.

Кейн передает пламенный привет Номаду и Crysis.

Выжить в такой ситуации можно только в том случае, если быстро и метко стрелять.

Специфический местный аналог смерти: контроль над протагонистом теряется, гамма вспыхивает ярко-белым, а звуковой фон окружения отходит на задний план, уступая место цитатам из жизни Кейна и прошлых миссий.

Графически же со времен Hitman: Blood Money проект ушел недалеко. Более того, попытки хоть немного улучшить картинку результата не дали — мягкие тени получились криво, а на производительности и оптимизации все это сказалось самым худшим образом: местами движок изо всех сил прокашливается и начинает упорно тормозить до тех пор, пока геймер не покинет нестабильную зону. Первая версия Kane & Lynch для кого-то станет неиграбельной вовсе, ибо присутствуют немотивированные выбросы на рабочий стол, что очень мешает, ведь возможность сохраниться отсутствует, а периодичность вылетов — от двух до пяти минут. Выход единственный и годен не для всех: оставить табличку об ошибке без внимания и просто развернуть игру обратно. Тем же, у кого вылеты отчетом не сопровождаются, можно только посочувствовать.

Казалось бы, ну вовсе игра не удалась — сплошные недоработки, упущения и ляпы. К счастью, это не совсем так. Как уже говорилось, играть в K&L интересно, но делать это еще и удобно — благоприятное впечатление оставляет и местная раскладка клавиш управления. Чтобы максимально вовлечь игрока в сам процесс, чтобы не отвлекать его от обдумывания тактики, разработчики благополучно упростили и оптимизировали буквально все, до чего только смогли дотянуться. Весьма удачный ход — автоматическая перезарядка: в ключевых точках и в спокойной обстановке Кейн сам перезаряжает оружие, если обойма не полная, в качестве же клавиши вынужденной перезарядки выбрана «Е». Впрочем, все остальное — ближний бой, спуск по веревке, выполнение произвольного действия и т.д. — все грамотно сбалансировано и привязано к единственной клавише, так что вам не придется долго привыкать к управлению и запоминать значение множества различных кнопок. Стоит ли после этого упоминать, что укрытия протагонист использует тоже автоматически.

Как же обстоят дела непосредственно со стрельбой? Этот вопрос мы специально оставили на сладкое. Все предельно просто, ничего принципиально нового нет: джентльменский набор из двух стволов (пистолет и что-нибудь потяжелее), пара видов гранат и прекрасно анимированная, но почти невостребованная рукопашка. Правда, зачем-то прикрутили возможность «стрельбы вслепую»: спрятались за углом и жмем на клавишу выстрела, предварительно не прицелившись. Протагонист стреляет, почти не высовываясь, но решительно никуда не попадает и не попадет — на то стрельба и зовется «вслепую». Кому и зачем это надо, особенно учитывая, что время прицелиться есть практически всегда, — загадка.

Искусственный интеллект, по большому счету, отсутствует как класс: соперники, единожды выбрав место для ведения бессмысленного огня, практически не перемещаются и послушно ждут, пока их уничтожат. Стадный инстинкт и работа в команде для них — одно и то же, тактика полностью отсутствует. Зато палят хлопцы дружно в одну точку, отдавая предпочтение именно протагонисту, и палят они, надо заметить, крайне метко. Иногда даже кажется, что гораздо более точно, чем позволяет оружие у них в руках.

Странно, что разработчики вовремя не заметили, что созданный ими механизм исправно работает только в городе и преимущественно в толпе или суматохе. Миссия в ночном клубе — пожалуй, лучшее, что есть в Kane & Lynch: напряженная, сложная, оригинальная. Переменное освещение, толпа народа, неприметные охранники по углам и Линч с заложницей наперевес, коего нужно из помещения благополучно вывести. Здесь не имеет значения тактика, не нужен особо умный ИИ врагов, здесь есть главное — грамотно созданная критическая ситуация, в которой придется по-настоящему выживать в диких условиях молодежного сборища.

А что в финале?

Kane & Lynch обречена на продолжение так же, как и на экранизацию. Возможно, с выходом фильма и после нескольких патчей перспектива пройти игру до конца будет несколько более привлекательной, однако следует учесть, что, невзирая на все перечисленные недостатки, Kane & Lynch ни в коем случае не является проходной поделкой. Купить ее и дойти хотя бы до середины следует каждому уважающему себя поклоннику жанра, ибо у серии однозначно есть будущее и, возможно, даже большое. Да и кооперативный режим прохождения с мультиплеером в довесок к синглу — хороший повод ознакомиться с продуктом.

  • Отличный звук;
  • Удобное управление;
  • Легкость освоения;
  • Колоритные типажи;
  • Кооперативный режим прохождения.
  • Банальный сюжет;
  • Устаревшая графика;
  • Неуместная и скучная «военная» кампания.
  • Два колоритных и совершенно не похожих друг на друга игровых персонажа;
  • Стелс-миссии, где нужно устранять врагов бесшумно, подкравшись вплотную;
  • Возможность отдавать приказ компьютерному напарнику – атаковать, идти в определенную точку и так далее;
  • Ураганный сюжет, радующий игрока многочисленными неожиданными поворотами;
  • Хорошо проработанный искусственный интеллект.

Как Кейн познакомился с Линчем

В начале сюжета Kane and Lynch: Dead Men Кейн приезжает в США из Венесуэлы. Ответственное задание было провалено и опытный убийца считает, что все люди, входившие в группу "Семерка" погибли. Так что он захватывает чемодан с деньгами, решая пожить в свое удовольствие. Увы, его вскоре ловят и приговаривают к высшей мере наказания. Во время перевозки на специальном автомобиле вместе с незнакомым и откровенно психованным парнем Линчем, охрана подверглась нападению – члены "Семёрки" живы и хотят получить назад свои деньги. Для этого они берут семью Кейна в заложники, а случайно спасенного Линча приставляют к нему, чтобы он следил и регулярно докладывал о состоянии дел. С этого и начинается сюжет ураганного экшена от третьего лица. Череда непредсказуемых событий заставляет героев побывать в разных точках мира, повсюду сея анархию и проливая кровь.

Особый интерес игре придает тот факт, что главные герои совершенно не похожи. Кейн – прожженный убийца, спокойный и невозмутимый. А вот Линч, попавшись всего на одном деле и раньше не имевший отношения к миру криминала, неуравновешенный и очень вспыльчивый. Их постоянные перепалки и ругань добавляют игре особую атмосферу и глубину.

Кооперативный режим

Начиная одиночное прохождение, геймер может выбрать понравившегося ему персонажа. Вторым будет руководить компьютер. Правда, есть возможность отдавать определенные приказы. Например – атаковать противника, двигаться к определенной точке или же просто бежать за персонажем игрока. Однако куда интереснее проходить игру вдвоем. Кооперативный режим позволяет получить от игры ещё больше удовольствия.

Отдельно стоит упомянуть искусственный интеллект. Он проработан действительно отменно. Противники будут прятаться за машинами и другими укрытиями, вести ураганный огонь, стараться обойти персонажей с боку, чтобы атаковать наверняка. Поэтому расслабляться нельзя ни на секунду!

Завлекая игрока всепоглощающей кинематографичностью и интересной историей, эта игра, все-таки, оставляет двойственное впечатление. Даже тем, кто не знаком лично с Freedom Fighters, наверняка покажется, будто что-то такое он уже где-то видел. И речь вовсе не о Hitman. IO Interactive не дает нам времени на размышления: к сожалению, переняв у кинематографа зрелищность, очередной проект от создателей Бесшумного Убийцы, заразился у киношников самой страшной для игр болезнью. Скоротечностью.

Kane & Lynch: Dead Men
(в России игра известна под названием Kane & Lynch: Смертники ).

Порой врагов так много, что можно особо и не целиться.


Потаенные дорожки судьбы сделали из примерного семьянина Кейна кровожадного наемника, который едет в тюремном фургоне к месту, где ему предстоит встретиться с высшим судом. Компанию смертнику составляет психопат Линч, который в припадке сумасшествия убил собственную жену (не вполне понятно за что его так: все-таки, по идее, больные на голову должны сидеть в психушке… ну да бог с ним). Но так получилось, что Кейну еще рано отправляться на тот свет, пока на свете этом у него имеются долги. Некая таинственная организация, в которой когда-то состоял Кейн, совершает налет на фургон, освобождает смертников и ставит их перед выбором: или они делают то, что им скажут, или им конец. От Кейна требуется добыть кейс, который очень нужен этой организации («The7»). Дабы бывший наемник соображал быстрее, ему добавляют мотивации сообщением о том, что его жена и дочь находятся в руках головорезов, а тем отдан приказ прикончить женщин по истечении определенного срока. Дабы Кейну не пришло в голову чего-нибудь эдакого, «The7» приставляют к нему… Линча. Видимо, они плохо знают его, иначе бы не доверили бы психу столь ответственное задание.

Впрочем, добыть кейс – задача непосильная для свежеиспеченной банды, поэтому события развиваются совсем не по тому сценарию, о котором, видимо, мечтал Кейн. Но рассердившись (в очередной раз) на злодейку-судьбу, он берет себя в руки и решает устроить кровавую баню. Как вы уже наверное поняли, управлять в игре мы будем Кейном, но нас постоянно будет сопровождать как минимум один человек – Линч. Эти «герои» настолько непохожи друг на друга, что в любой другой ситуации они наверняка бы даже не зашли в один лифт. Но выбирать не приходится. Брутальный Кейн со сломанным носом (ему его «повредили» во время освобождения) обладает тринадцатилетним опытом бесконечных бесчинств, разбоев и прочих безобразий. Понятное дело, что работать в паре с длинноволосым очкариком Линчем, который себя-то контролировать не может – что уж тут о ситуации заикаться, ему не особо приятно. Отсюда и постоянные посылы друг друга куда подальше, потоки ругательств и разборки. Но в бою от напарников гораздо больше толку: дело в том, что человеческих сохранений в игре нет (эх, IO) – имеется только система чекпоинтов, причем контрольные точки, почему-то, располагаются ДО непропускаемых роликов и прочей дребедени. Так вот если Кейна серьезно ранят, то вам не придется с грустью в сердце загружать последний чекпоинт: товарищ по команде подбежит к герою и вколет ему адреналин (однако особо заигрывать со смертью не стоит: адреналин не всесилен).


В динамике все это выглядит еще лучше. На мощных компьютерах...


Поначалу рождается робкая надежда если не на что-то вроде Hitman, то хотя бы на симулятор бандформирования. Как бы не так. История стремительно набирает обороты, гильзы летят во все стороны, черепа проламываются ножами, а стандартная боевая сцена в K&L – побоище в духе Call of Duty 4 (с поправкой на командные действия и вид от третьего лица). Для начала мы потихоньку вырезаем целую роту полицейских, затем нас ждет стандартная погоня со стрельбой, но затем мы вдруг оказываемся в банановой республике, в которой совершенно случайно идет война. Вполне естественно, что мы встаем на сторону партизан – ведь «The7» поддерживает местного президента. Первая миссия из цикла «бесконечное мясо» называется Freedom Fighters. Неприятный сюрприз, зато честно.

Геймплейных новшеств в сравнении с другими играми жанра в K&L не особо и много. Спускаться по тросу с крыши небоскреба – это круто, но, увы, заботливые дизайнеры подготовили только одну-единственную точку, в которой можно спуститься вниз. Те же люди ответственны за абсолютно линейные уровни, которые условно можно представить в виде «зал-коридор-зал-коридор…», где зал – место с большим количеством колон или любых других импровизированных укрытий, а коридор – путь к очередному залу. Но способность стрелять из-за угла дорогого стоит: укажите прицелом-точкой в противника, и Кейн, предусмотрительно оставшись за углом, произведет сеанс беспорядочной стрельбы в указанном направлении. Можно потратить время на прицеливание, но тогда имеется весьма высокий шанс получить пулю в лоб.

Средств умерщвления врагов не очень много – пожалуй, с арсеналом, который выдается на очередную миссию, ее вполне можно пройти. В нашем распоряжении дробовики, автоматы, снайперское ружье, пистолеты, гранаты, плюс ручной и стационарный пулеметы, а также гранатометы. Причем из трех доступных «слотов» два всегда занимают пистолет и гранаты, а вот над тем, что взять с собой в дорогу в качестве финального аргумента, предстоит поломать голову. Также у Кейна в арсенале имеется незаменимый ножик, который он пускает в дело в случае тесного контакта с противником. Оружие можно передавать соратникам, что производится путем нехитрых манипуляций с клавиатурой. Вообще, управление стало заметно легче даже в сравнении с Blood Money. За все действия отвечает клавиша «E» (Кейну не удастся сорваться в глубокую расщелину, а если не удается куда-то пройти, то надо нажать… верно – «E»), но прятаться за углом еще проще – надо просто подойти к нему. Отключаем мозг, погружаемся в нирвану – столь простого управления лично я уже и не упомню. Кстати, ближний бой также «активизируется» всемогущей «E»…

Однако ИИ не радует особым разнообразием или желанием уничтожить своего врага. Выбрав местечко потеплее, солдатик залегает за бочкой и методично расстреливает кого-то в команде Кейна, позволяя последнему абсолютно безнаказанно разить его тылы. Противники не особо подкованы в плане боевых искусств – стоит кому-то из них слишком близко подбежать к Сломанному Носу, как у бедняги-копа (солдата, бандита...) нет ни единого шанса. Тут даже думать не надо – если перед вами несколько врагов, лучше не цельтесь в них из винтовки, а подбегите поближе и воткните в каждого по ножику.

Графика радует глаз, но надо понимать, что это не тот next-gen, которого, быть может, кто-то ждал. Пули сбивают штукатурку и плитку со стен, гранаты разбрасывают во все стороны трупы врагов, а движок довольно шустро справляется с большим количеством NPC. Звук в игре великолепен – актеры честно отработали свой хлеб, но вот музыка, откровенно говоря, подкачала. То ли ее нет вообще, то ли она звучит крайне редко и невзрачно. Жаль.


Разрушаемые интерьеры, паникующие горожане - красота...


Нам обещали киношный сюжет, ураганный геймплей и красочную графику. Все, что нам показывали в роликах и обещали в интервью – сбылось. Это правда, все это в игре есть. Но K&L проходятся за один субботний вечер, оставляя целый ворох вопросов, главные из которых: почему так быстро и зачем так легко? Неизвестно вернутся ли колоритные персонажи «Смертников» на мониторы ПК (кто знает какая из всех возможных концовок является настоящим финалом игры), но мы уже сейчас знаем, что продолжению – быть. На экранах кинотеатров. Coming soon…

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама