THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Тайны цвета давно волновали людей. Еще в древние времена он получил свой символический смысл. Цвет стал основой многим научным открытиям. Он не только повлиял на физику или химию, но и стал важным для философии и искусства. Со временем знания о цвете становились все шире. Начали появляться науки, которые занимаются изучением этого явления.

Понятия

Первое, что следует упомянуть - основы цветоведения. Это наука о цвете, которая содержит систематизированную информацию разных исследований: физики, физиологии, психологии. Эти сферы изучают феномен оттенков, объединяя полученные результаты с данными по философии, эстетике, истории, литературе. Ученые с давних времен исследовали цвет как культурное явление.

А вот колористика представляет собой более углубленное изучение цвета, его теорию и применение человеком в разных сферах деятельности.

Историческая основа

Немудрено, что эти науки издавна волновали людей. Конечно, тогда еще не было таких понятий, как "цветоведение" и "колористика". Тем не менее цвету придавалось огромное значение в культуре и развитии народов.

История может нам представить огромный пласт знаний об этом. Поэтому учеными принято разделять все это время на два этапа: период до 17 века и время с 17 века до наших дней.

Становление

Начиная путешествие по истории колористики, нужно вернуться к Древнему Востоку. На тот момент существовало 5 основных цветов. Они символизировали четыре стороны света и центр земли. Китай выделялся особой яркостью, натуральностью и многоцветием. Позже все преобразилось, и в культуре этой страны начала наблюдаться монохромная и ахроматическая живопись.

Еще более развитыми в этом плане были Индия и Египет. Здесь наблюдалось две системы: троичная, которая содержала основные на тот момент цвета (красный, черный и белый); а также ведичная, основывалась на ведах. Последняя система была углублена в философию, поэтому в ней встречается красный, символизирующий восточные лучи Солнца, белый - лучи Юга, черный - лучи Запада, очень черный - лучи Севера и невидимый - центр.

В Индии большое значение уделяли оформлению дворцов. Путешествуя по миру, и сейчас можно заметить, что часто использовали белый, красный и золотой. Со временем к этим оттенкам стали добавлять желтый и синий.

Религия в цвете

Западная Европа в Средние века смотрела на основы цветоведения со стороны религии. На тот момент стали появляться другие оттенки, которые ранее не принимали за основные. Белый стал символизировать Христа, Бога, ангелов, черный - подземный мир и Антихриста. Желтый означал просветление и деяния Духа Святого, а красный - Кровь Христа, огонь и солнце. Синий символизировал небо и обитателей Бога, а зеленый - пищу, растительность и земной путь Христа.

В это время на Ближнем и Среднем Востоке с колористикой происходит то же самое. Тут влияние получает Ислам. В основном значение цветов остается неизменным. Единственное, зеленый становится основным и символизирует райский сад.

Перерождение

Цветоведение и колористика снова трансформируются. Перед вторым этапом приходит эпоха Ренессанса. В это время Леонардо да Винчи провозглашает свою систему цветов. Она состоит из 6 вариантов: белый и черный, красный и синий, желтый и зеленый. Таким образом, наука постепенно приближается к современному понятию цвета.

Ньютоновский прорыв

17 век - это начало нового этапа в классификации. Ньютон использует спектр белого цвета, где обнаруживает все В науке появляется совсем другое видение на этот счет. Тут неизменно остается красный, к которому добавляется оранжевый, есть тут и зеленый с синим, но вместе с ними обнаруживаются голубой и фиолетовый.

Новые теории

19 век в Европе приводит нас к натурализму и импрессионизму. Первый стиль провозглашает полное соответствие цветов, оттенков и тонов, а второй основывается лишь на передаче образов. В это время появляется живопись с основами цветоведения.

После возникает теория Филиппа Отто Рунге, который распределяет систему по принципу глобуса. По экватору «земного шара» расположились чистые основные цвета. Верхний полюс занимает белый цвет, нижний - черный. Остальное место занимают смеси и оттенки.

Система Рунге очень просчитанная и имеет место быть. Каждый квадрат на глобусе имеет свой «адрес» (долгота и широта), поэтому может быть определен путем исчисления. По стопам этого ученного пошли и другие, кто старался усовершенствовать систему и создать более удобный вариант: Шеврёль, Гольц, Бецольд.

Истина рядом

В эпоху модерна ученые смогли приблизиться к истине и создать современную цветовую модель. Этому способствовали и особенности самого стиля времени. Творцы создают свои шедевры, уделяя большое значение цвету. Именно благодаря ему можно выразить свое видение искусства. Цвет начинает объединяться с музыкой. Он получает огромное количество оттенков, даже в случае с ограниченной палитрой. Люди научились различать не только основные цвета, но и тон, затемнения, приглушения и т. д.

Современное представление

Основы цветоведения привели человека к тому, что он упростил предыдущие попытки ученых. После глобуса Рунге, существовала теория Оствальда, в которой он задействовал круг с 24-мя цветами. Ныне этот круг остался, но сократился в два раза.

Ученый Иттен смог разработать идеальную систему. Его круг состоит из 12 цветов. На первый взгляд система достаточно непростая, хотя разобраться с ней можно. Основных цветов тут по-прежнему три: красный, желтый и синий. Есть составные цвета второго порядка, которые можно получить смешиванием трех основных: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Также сюда входят и составные цвета третьего порядка, которые можно получиться смешиванием основного цвета с составными второго порядка.

Суть системы

Главное, что необходимо знать о круге Иттена - это то, что данная система создана не просто для того, чтобы правильно классифицировать все цвета, но и для того, чтобы гармонично их объединять. Основные три цвета, желтый, синий и красный, расположены в треугольнике. Эта фигура вписана в круг, на основе которого ученый получил шестиугольник. Теперь перед нами появляются равнобедренные треугольники, которые помещают в себя составные цвета второго порядка.


Чтобы получить правильный оттенок, необходимо сохранять равные пропорции. Чтобы получить зеленый, нужно объединить желтый, синий. Чтобы получить оранжевый, нужно взять красный, желтый. Чтобы получился фиолетовый, смешиваем красный и синий.

Как уже говорилось ранее, достаточно непросто постичь основы цветоведения. формируется по следующему принципу. Вокруг нашего шестиугольника рисуем круг. Делим его на 12 равных секторов. Теперь нужно заполнить ячейки с основными цветами и второстепенными. На них будут указывать вершины треугольников. Пустые места нужно заполнять оттенками третьего порядка. Их, как уже говорилось ранее, получают при смешивании основных и второстепенных цветов.

Например, желтый с оранжевым создадут желто-оранжевый. Синий с фиолетовым - сине-фиолетовый и т. д.

Гармония

Стоит отметить, что круг Иттена не просто помогает создавать цвета, но и выгодно их сочетать. Это нужно не только художникам, но и дизайнерам, модельерам, визажистам, иллюстраторам, фотографам и т. д.


Сочетание цветов могут быть гармоничными, характерными и нехарактерными. Если взять противоположные оттенки, они будут выглядеть гармонично. Если выбрать цвета, которые занимают сектора через один, то получаются характерные сочетания. А если выбрать родственные цвета, которые расположились в круге друг за другом, то получатся нехарактерные соединения. Эта теория относится к сектору из семи цветов.

В кругу Иттена этот принцип тоже работает, но несколько иначе, так как стоит учитывать, что оттенков здесь 12. Поэтому, чтобы получить двухцветную гармонию, следует взять тона, находящиеся друг против друга. Трехцветная гармония получается в случае, если в круг вписать по такому же методу получается прямоугольная гармония, но внутри мы вписываем прямоугольник. Если поместить в круг квадрат, получится четырехцветная гармония. Шестиугольник отвечает за шестицветное сочетание. Помимо этих вариантов, существует аналоговая гармония, которая образуется, если мы берем хроматические цвета желтого оттенка. Например, так мы можем получить желтый, желто-оранжевый, оранжевый и красно-оранжевый.

Свойства

Стоит понимать, что существует и несовместимые цвета. Хотя это понятие достаточно спорное. Все дело в том, что, если взять ярко-красный и такой же зеленый, выглядеть симбиоз будет очень вызывающе. Каждый из них старается доминировать над другим, из-за чего получается диссонанс. Хотя такой пример вовсе не значит, что невозможно гармонично сочетать красный и зеленый. Для этого нужно понимать свойства цвета.

Цветовой тон - это совокупность оттенков, которые относятся к одному и тому же Насыщенность - это степень блеклости. Светлота - это приближение оттенка к белому и наоборот. Яркость - это степень близости оттенка к черному.

Также разделяют хроматические и ахроматические цвета. Ко вторым относятся белый, черный и оттенки серого. К первым - все остальные. Все эти свойства могут повлиять на сочетаемость и гармонию оттенков. Если сделать зеленый менее ярким и немного блеклым, а красный сделать спокойнее, за счет увеличение светлоты, то эти два якобы несочетаемых оттенка смогут гармонично объединиться.

Детский взгляд

Основы цветоведения для детей должны быть построены в игровой форме, как, в принципе, и все обучение. Поэтому стоит вспомнить знаменитую фразу о спектральных цветах: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Для тех взрослых, кто незнаком с этим детским лайфхаком, нужно пояснить, что первая буква каждого слова в этом предложении обозначает название тонов в спектре. То есть во главе у нас красный, потом оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Это те цвета, которые входят в радугу в такой же последовательности. Поэтому первым делом с ребенком рисуйте радугу.

Когда малыш совсем маленький и, конечно же, не знает, что такое основы цветоведения, лучше покупать ему раскраски с примерами. Это делается для того, чтобы ребенок не разукрашивал небо в коричневый, а траву в красный. Чуть позже вы убедитесь, что малыш сможет самостоятельно определить цвета, но предварительно лучше с ним оговорить возможные варианты.

Эмоции

Уже очень давно ученые смогли понять, что любой оттенок основного цвета может влиять на эмоции человека. Впервые об этом заговорил Гете в 1810 году. Позже ученые выяснили, что психика человека связана с внешней реальностью, а значит, тоже может влиять на эмоции.

Следующим этапом в этом исследовании стало обнаружение того, что за каждым тоном закреплена определенная эмоция. Причем проявляется эта теория практически с самого рождения. Также стало понятно, что существует некий цветовой код, который относят к ряду эмоций. К примеру, грусть, страх, утомление, все можно описать черным или серым цветом. А вот радость, интерес, стыд или любовь обычно связывают с красным оттенком.

Помимо психологического влияния цвет изучали под клиническим наблюдением. Оказалось, что красный возбуждает, желтый бодрит, зеленый уменьшает давление, а синий успокаивает. Также все зависит от свойства оттенка. Если это спокойный красный, то он может символизировать радость и любовь, если темный и яркий - то кровь и агрессию.

Основы цветоведения и колористика - очень сложные науки. Их трудно до конца понять, так как все здесь достаточно относительно и субъективно. На одного человека цвет может влиять по-разному, какие-то люди и вовсе не подвластны оттенкам. Какому-то художнику может казаться сочетание фиолетового и желтого очень гармоничным, другому - отвратительным и противоречивым.

ОСНОВЫ КОЛОРИСТИКИ, ЗВЕЗДА ОСВАЛЬДА Просмотр «Анализа сайта» и вопросов, по которым запрашивают мой сайт, натолкнул меня на идею написать заметку об основных принципах колористики, а именно работе со «Звездой Освальда». Есть идеи по созданию целого курса в помощь начинающим мастерам. 1. Существует три базовых цвета, которые составляют основу натурального цвета волоса. Это не случайно. В природе спектр цветов разлагается именно по этому же принципу. Синий, красный, желтый. Равноценное сочетание их создает базу или одну ступень уровня цвета натуральных волос, а на практике мы видим просто коричнево-серый или, как мастера называют, «грязь». Белый свет состоит из равного сочетания всех цветов и всех оттенков. 2.Уровень цвета или светлости волос в колористике варьируется от 1- черный, до 10- очень светлый блондин. Меняется только процентное содержание этих трех базовых цветов в составе пигмента внутри волоса, от чего и зависит натуральный цвет волос. Так волосы 10-8 уровней содержат только желтый пигмент (8-самый насыщенный). Желтый пигмент самый маленький по размеру, находится глубже всех пигментов внутри волоса, поэтому труднее всего удаляется из волос. С 7 по 4 варьируется сочетание желтого и красного пигментов (в 4 – желтого практически уже нет, зато красного большинство и начинается присутствие синего, что обуславливает коричневый оттенок). И при подъеме с 3 до 1 уровня имеем увеличение содержания синего пигмента в сочетании с красным. Желтого на их фоне просто уже нет. 3.В этой заметке я не рассматриваю содержание пигмента в зависимости от толщины волоса и от расы человека. Обобщенные данные только помогут парикмахеру понять процессы, происходящие при окрашивании волос. На границе основных цветов при смешивании их получаем производные цвета – вторичные. Желтый + красный = оранжевый. Красный + синий = фиолетовый. Синий + желтый = зеленый. Если провести диагональ в круге – мы получим противоцвет. Так красный можно заглушить зеленым. Желтый заглушается фиолетовым. Синий заглушается оранжевым. И наоборот. Вспоминаем, что «грязь» или натуральный цвет включает 3 цвета обязательно – красный, синий, желтый. Так мы рассчитываем нейтрализацию нежелательных оттенков. Например, желтый нейтрализуется фиолетовым, потому что последний состоит из красного и синего. Алгоритм ясен? На границе базовых и вторичных цветов мы получаем третичные цвета или оттенки, нюансы (слива, баклажан, оливковый, табак, мокрый песок, теплый рыжий, холодный рыжий, рыжее золото или рыжую медь). Интересный факт, что красивую платину получают из сочетания холодно-фиолетового и бежевого оттенков. «Болотную» блондинку исправляем рыжим. А нежелательную красноту убираем «табаком». Если нам нужно тонировать блондинку с совершенно обесцвеченными волосами (парикмахеры шутят, что уровень светлости 12+), вспомним, что волос должен восполнить пигмент по количеству (часто без предпигментации цвет «проваливается»), а после представим желаемый оттенок как основной цвет, разбавленный «молоком». Так часто розовый не могут получить на волосах, где есть остатки желтого (получают рыжину). Розовый получают из красного на белом! Фиолет даст всегда сиреневый на белых волосах.. Если в волосах есть остатки желтого, то сиреневый пойдет просто на нейтрализацию его и получите платину. ЗАПОМНИТЕ: КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ + СИНИЙ = БАЗА. Т.е. там, где встретятся эти три основных цвета, получите затемнение и подъем на один уровень. Учтите этот факт при подборе окислителя. На всех красках для волос написаны цифры. Первая говорит об уровне светлости. Вторая – основной цвет краски в тюбике – как правило 75% по содержанию. Третья – оттенок или нюанс, обычно 25% в составе. Например, в итальянских красках 8.43 говорит о том, что это краска 8го уровня рыжего цвета с золотистым оттенком. Как правило, натуральные оттенки обозначаются 0. Усиленный натуральный пигмент для закрашивания седины обозначается 00 после точки (9.00). Рекомендую обязательно посещать семинары, которые проводят технологи именно той марки краски, с которой вы собираетесь работать. Это сэкономит ваши усилия, деньги и нервы, т.к. довольный клиент – это процветание вашего бизнеса!

С древнейших времен и до наших дней цвет является неотъемлемой частью жизни человека. Цвет может управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот. Этот материал рассказывает о теории цвета и гармоничных сочетаниях, восприятии и психологических характеристиках разных цветов.

Колористика. Теория цвета В. Оствальда.

С древнейших времен и до наших дней цвет является неотъемлемой частью жизни человека. Обращаясь к искусству прошедших столетий, мы видим, что человек находился в постоянном поиске утонченных цветовых решений. Цвет во все времена являлся способом художественного самовыражения того или иного народа. Цвет может управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот.

Первую стройную систему цветов создал Леонардо да Винчи . Он не только установил, что многообразие цвета может быть ограничено: "Простых цветов шесть: белый, желтый, зеленый, синий, красный и черный", - но и выделил два возможных аспекта цветов: художественный и физический.

Знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете создал огромный (1400 страниц) "Труд о природе цвета" и сам ценил его выше всех своих поэтических произведений. Гете рассматривал цвет комплексно, учитывая психологический и физиологический аспекты.

Колористика (от лат. color - цвет, краска) - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета.

Колорит

Одним их важнейших средств эмоциональной и художественной выразительности служит колорит.

Колорит - это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности.

По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета - ярким, сдержанным, блеклым и т.д. В любом произведении искусства (каким является и костюм) колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок.

Цвет характеризует не только эстетический смысл одежды, но и его символическое значение, объединяющее людей. Наши глаза способны различать огромное количество цветов. Но все это многообразие делится всего лишь на две группы: ахроматические (т.е. неокрашенные) - черный, белый и их смесь - серый; хроматические (т.е. окрашенные) - это все остальные цвета и оттенки. Для того чтобы грамотно и гармонично сочетать цвета в костюме, дизайнер должен знать их основные характеристики.

Характеристики хроматических цветов

1. Цветовой тон - это наличие в одном цвете примесей другого. Тон характеризует отличие одного цвета от другого.

Пример
В малиновом цвете присутствует синий, а в красно-оранжевом - желтый. Таким образом, эти цвета получаются смешением двух цветов: в первом случае красного и синего, во втором - красного и желтого. Значит, тон у этих двух цветов различен.

2. Насыщенность - это наличие чистого пигмента в цвете (например, насыщенный синий, насыщенный зеленый и т.д.).

3. Светлота - это наличие в цвете белого или черного пигмента. Самым светлым цветом является белый, самым темным - черный.

Пример
Одни и те же цветовые тона, взятые в различных светлотных отношениях, производят разное эмоциональное впечатление. Добавление в цвет черного создает ощущение тяжести, а тот же цвет с добавлением белого кажется легким, радостным и нежным.

Чем больше цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем менее они гармонируют друг с другом.

Теория цветоделения В. Оствальда

Все многообразие основных характеристик цвета было представлено немецким ученым В. Оствальдом в его теории цветоделения. Он представил все цвета в виде замкнутого цветового тела, состоящего из двух конусов, объединенных общим основанием. Единой осью конусов является ахроматический ряд: верхняя точка - белый цвет, нижняя - черный.

По окружности основания расположены наиболее насыщенные спектральные цвета (цвета радуги), которые расположены в определенной последовательности: красный - оранжевый - желтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый. (Вы наверняка помните шутливую скороговорку, в которой первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".)

Цветовой круг

На основе этой фигуры был разработан цветовой круг - одна из цветовых гармоний. Цветовой круг построен на контрастных парах (красный - зеленый, желтый - синий), или на четырех основных цветах, находящихся на концах диаметров круга. Между основными цветами находятся растяжки промежуточных цветов (от желтого до красного, от красного до синего, от синего до зеленого, от зеленого до желтого).

Если мы разделим цветовой круг по основным цветам на четыре четверти, то внутри каждой будет находиться своя гармония родственных цветов. Обратимся к каждой их них.

Верхняя правая четверть (I). В ней желтый цвет постепенно переходит в красный.

Нижняя правая четверть (II). В ней красный цвет переходит в синий.

Нижняя левая четверть (III). Синий переходит в зеленый.

Верхняя левая четверть (IV). Зеленый переходит в желтый.

Если обратить внимание на каждую четверть, то мы увидим, что внутри каждой четверти находятся родственные цвета. А если взять отдельно правую и левую половины круга, то сочетания цветов будут уже родственно-контрастны.

Сочетания родственных цветов - это сдержанная и уравновешенная цветовая гамма, в ней нет резких противопоставлений.

Сочетания родственно-контрастных цветов - это сочетания родственных цветов и контрастных пар. Они более ярки и дают более широкие возможности для творчества.

Но при сочетании родственно-контрастных цветов необходимо быть внимательными. Идеальными сочетаниями считаются сочетания таких двух цветов, в которых количество объединяющего главного цвета и количество контрастирующих главных цветов одинаково.

Особой гармоничностью обладают сочетания двух цветов, которые в круге расположены на концах вертикальных и горизонтальных хорд.

Теперь условно разделим круг на верхнюю и нижнюю половины. В верхней половине находится вся теплая гамма, в нижней - вся холодная.

Гармоничные сочетания цветов

Как уже было сказано раньше, цветовой круг построен на двух контрастных парах, расположенных друг против друга (красный - зеленый, желтый - синий).

Cуществуют гармонии контрастных цветов . Если мы проведем диаметры через центр круга, продолжим от красных до зеленых, то мы увидим, что каждому оттенку красного соответствует определенный оттенок зеленого. Но в дизайне сочетания двух цветов довольно редки. Наиболее выразительными считаются сочетания трех цветов.

Рассмотрим несколько вариантов гармоничного сочетания трех цветов.

1. Гармония образуется сочетанием цветов, расположенных в вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника, у которого одна вершина - главный цвет, а противолежащая сторона - вертикальная или горизонтальная хорда.

2. Гармонию составляют цвета, расположенные в вершинах прямоугольных треугольников, у которых гипотенузы являются диаметрами круга, а катеты - вертикальные или горизонтальные хорды.

3. Гармонию составляют цвета, находящиеся в вершинах тупоугольных треугольников, у которых вершина тупого угла - один их главных цветов, а противолежащая сторона - вертикальная или горизонтальная хорда.

4. Кроме того, существуют еще и сочетания четырех родственно-контрастных цветов. Получить такие гармонии можно, вписав в круг прямоугольник. Цвета, расположенные на концах диагоналей прямоугольника, контрастны, другие пары - родственно-контрастны.

Воздействие цветов

Мы уже говорили о том, что цвет имеет символическое значение и служит средством самовыражения. Кроме того, цвет обладает и сильнейшим психологическим воздействием. Еще Гете заметил, что различные цвета вызывают определенное душевное состояние: желтый вызывает радость, синий навевает грусть, зеленый успокаивает.

Уже в античные времена цвета имели символическое значение. Так, белый цвет был закреплен за аристократией, а зеленый, серый и коричневый цвета были обычными цветами сельских жителей. Черный, пурпуровый, темно-зеленый и серый выражали печаль.

Проектируя костюм, дизайнер всегда должен помнить о том, что костюм - это самый "близкий" человеку предмет быта. Надевая на себя одежду, мы часто неосознанно формируем у себя определенное настроение.

Безусловно, цвет - это неотъемлемый элемент формы костюма. С помощью цвета мы способны получить дополнительную эстетическую информацию о функции костюма, о его предназначенности для той или иной социальной или возрастной группы и т.д.

Кроме того, цвет - это сигнал нашей личности, отражающий наше мироощущение, образ жизни и темперамент.

Пример
Люди, предпочитающие яркие цвета, чувствительны, эмоциональны. Если предпочтение отдается нейтральным цветам, то такой человек характеризуется строгим самоконтролем, педантичностью и малоэмоциональным отношением к миру.

Психическое воздействие цвета формировалось и развивалось вместе с эволюцией человека. В течение тысячелетий в сознании людей сформировались определенные взаимосвязи цветов с жизненными условиями.

Цвета являлись символами жизни и смерти, радости и горя. Но у разных народов один и тот же цвет служил выражением различных эмоций.

Пример
У европейцев белый цвет олицетворяет чистоту и невинность, а в Японии белая одежда - символ траура.

Восприятие цветов

Эмоциональное восприятие столь же сложно и многогранно. Так, цвета огня и солнца (красный и оранжевый) мы воспринимаем как теплые, а цвета воды и льда (голубые и синие) - холодные. Все светлые цвета кажутся нам легкими и воздушными, а темные - тяжелыми и основательными.

Выбирая цвет костюма для вечеринки, помните о том, что при искусственном освещении цвета меняют свои характеристики. Так, при слабом освещении оранжевые и красные цвета блекнут, "гаснут", а синие и сине-зеленые становятся более активными и яркими, при плохом сумеречном освещении красные и оранжевые становятся глубже и как бы уходят на второй план, а зеленые и синие наоборот светлеют и выходят на первый план.

Теплые, свежие, чистые цвета вызывают ощущение радости, бодрости и благополучия (это золотистый, желтый, оранжевый, и розовый), холодные и малонасыщенные цвета кажутся грустными, печальными и унылыми.

Давно известно, что реакции людей на цвет очень схожи и что цвета обладают вполне объективными свойствами, знание которых поможет правильно подбирать и гармонично сочетать цвета друг с другом, добиваясь создания с помощью одежды желаемого имиджа.

Значения цветов

- Красный цвет в одежде отражает готовность к действию, импульсивность, авторитетность. Положительно воздействует, если составляет не более 50% всего внешнего облика.
- Синий цвет придает солидность, уверенность, духовность и приверженность традициям.
- Желтый вносит в костюм коммуникабельность, непостоянство. В больших количествах утомляет. В сочетании с серым и синим создает эффект интеллектуальности.
- Темно-зеленый цвет - это стабильность, кредитоспособность, консерватизм.
- Одежда в коричневых тонах вызывает ощущение доверия, стабильности, предсказуемости.
- Светло-серый костюм - это сдержанность и интеллигентность. Серый в сочетании с розовым - элегантность.
- Белый создает дистанцию, поэтому в деловом костюме должен использоваться осторожно.

Конечно же, у человека существует огромное количество оттенков настроения, и столь же велико и количество цветовых оттенков. Многие художники обращались к проблеме воздействия цвета на психику и даже пытались построить теории, как с помощью колористического решения создать определенные эмоциональные состояния.

Эмоционально-психологические характеристики цвета

- Еcли Вы создаете ансамбль из двух или более светлых оттенков, позаботьтесь о том, чтобы один из них был доминирующим, иначе Ваш образ будет расплывчатым.
- Белый считается цветом-хамелеоном: он легко сочетается со всеми остальными цветами.
- Следует помнить, что розовый цвет полнит. Его лучше использовать для отделки, а в качестве основного тона выбрать более темный.
- Не допускайте границ между цветом, фактурой или рисунком ткани в том месте, которое Вы хотели бы скрыть.

Завершая урок, отметим, что современная мода очень демократична и не оказывает предпочтения какому-либо цвету. Появляется огромное количество новых цветов: цвет металла, серебра, золота, старой бронзы, мыльных пузырей, блестящих поверхностей и светящихся "кислотных" цветов. Каждый дизайнер отдает предпочтение тому или иному цвету и имеет свою стратегию цвета.

Пример
Японский дизайнер И. Мияке использует только "радостные" цвета. Он считает, что одежда должна вызывать положительные эмоции и радость. Французский кутюрье К. Лакруа обладает редким колористическим даром. В своих моделях он применяет неожиданные сочетания тканей, рисунков и фактур.

Выбирая отдельные цвета, оттенки и сочетания, дизайнер придает костюму определенную эмоциональную окраску: праздничную, деловую, грустную или трагичную. Как мы уже неоднократно говорили, современная мода не диктует, а рекомендует. Поэтому, выбирая цветовую гамму, советуйтесь с модным направлением, но предпочтение отдавайте той цветовой гамме, которая Вам наиболее симпатична.

Колористика – это целая наука о «законах цвета», это цветоведение и цветоподбор цвета. Для того чтобы чувствовать, понимать цвет, необходимо освоить эту науку, которая поможет в работе с цветом, научит грамотно комбинировать различные цвета с натуральным цветом волос, преображая женщин, делая их более красивыми и счастливыми.
Например, применяя несколько натуральных родственных оттенков, можно визуально увеличить объем волос (фото), а с помощью контрастных оттенков, добавить образу экстравагантности и яркости (цветоподбор). Для зрелых женщин парикмахеры рекомендуют естественные оттенки близкие по тону, что придаст внешнему виду дамы элегантность и естественность. В таких случаях, как правило, используется принцип плавного перевода от одного цвета в другой. Волосы выглядят объемными и блестящими, они, как бы, светятся изнутри. Добиться такого эффекта можно, окрасив самым темным оттенком выбранной цветовой гаммы, волосы у корней, в более светлый основной тон окрашиваются волосы по всей длине, и самый светлый оттенок используется для окраски кончиков. Такой способ окраски создает эффект волос – как бы выгоревших на солнце.
Блондинкам для колористики волос следует выбирать цвета коричневой или рыжей гаммы, а темноволосым женщинам рекомендуется использовать оттенки медного и золотого.
Практически каждая современная женщина хоть раз в жизни тем или иным способом красила волосы. Но не всегда при окрашивании удается добиться желаемого результата, часто случается, что новый цвет существенно отличается от того, который сулил производитель. Дело в том, что прежде чем красить волосы, необходимо учитывать некоторые нюансы.
Парикмахеры-колористы в своей работе используют специальный цветовой круг – (цветоподбор), на котором отображается состав пигментов того или иного цвета волос, и то, каким будет результат при смешивании пигментов.
Большое значение имеет конечно выбор краски, ведь она бывает разной не только по цвету, но и по воздействию на волосы. Выделяют пять основных групп красителей: натуральные, оттеночные, перманентные, полуперманентные и осветляющие.
Перманентные красители используют для достижения стойкого цвета и для осветления волос до пяти тонов, они целиком заменяют натуральный пигмент волоса. Всегда следует помнить, что такой краситель может сильно повредить волосы при неправильном его использовании.
Полуперманентные красители воздействуют на волосы более щадяще, вместе с тем, придавая стойкий и насыщенный цвет. При окраске таким красителем, натуральный пигмент волоса не затрагивается, кроме того, обилие ухаживающих и восстанавливающих веществ в процессе окрашивания придают волосам ухоженный здоровый вид.
Осветляющие красители предназначены осветлять темные волосы. Принцип их действия основан на уничтожении натурального пигмента. Такие средства, как правило, серьезно травмируют волосы.
Изменить оттенок волос на короткий срок помогут оттеночные средства. Не вмешиваясь в структуру волоса, они всего лишь, окрашивают его оболочку. Такая краска смывается уже после нескольких помывок.
Натуральные красители, такие как хна, басма, чайный лист, ромашка, шалфей и т.д. придают волосам лишь легкий оттенок, но при этом положительно влияют на их состояние.
Колористика волос особенно подходит для смелых, ярких личностей, ведь этот метод дает широкую волю фантазии. С его помощью всегда можно найти свой индивидуальный особенный и неповторимый стиль. Этот способ окрашивания подходит для любой длины волос. И короткие, и средние, и длинные волосы преображаются, выглядят выразительнее. С помощью колористики не только можно добиться привлекательности самих волос, но и скорректировать форму лица, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Главная роль здесь отводится грамотному выбору цвета, который должен сочетаться с типом и оттенком кожи, цветом глаз, формой и чертами лица. Лучше всего, не экспериментировать, а отправиться к хорошему специалисту, который учтет все особенности вашей внешности.
После окрашивания любым волосам требуется тщательный уход и оздоровительные процедуры, направленные, в том числе, и на сохранение цвета. Ухаживая за такими волосами, лучше использовать профессиональные средства: шампуни, бальзамы, маски и т.д. Кстати, при необходимости, их можно использовать ежедневно без вреда для волос.
Сегодня краски для волос настолько просты в применении, что воспользоваться ими может каждый, но учтите, доверить процедуру колорирования лучше профессионалу, который имеет опыт такого окрашивания. Строгое соблюдение всей технологии процесса – залог великолепного результата. А вот в выборе цвета и тональности вы можете смело поучаствовать, ведь внутреннее чутье и ощущение «мое – не мое» никто не отменял. Специалист может дать вам совет, но окончательное решение принимайте сами.
В последнее время широкую популярность в сфере колористики приобрела такая новинка как «маникюр для волос», когда используется краска, состоящая из натурального красителя и питательной маски. Для придания волосам цвета используются пигменты, содержащие протеины из экстрактов различных овощей.
В результате достигается двойной эффект: волосы приобретают желаемый цвет и наполняются здоровьем. Благодаря этой процедуре, колорированые волосы надолго сохраняют цвет и блеск, их не нужно все время подкрашивать. Достаточно проводить всего 3-4 процедуры в год и ваши волосы выглядеть будут великолепны.
Колористика волос – (цветоведение), придает волосам своеобразную универсальность. Прекрасно будут смотреться довольно короткие стрижки, и длинные волосы. Особый шарм она придает различным прическам на длинных волосах.
Вместе с тем, не стоит и перебарщивать с цветом, выбирайте цветовую гамму, соответствующую именно вашему цветотипу, если, конечно, вы не ставите перед собою задачу стать похожей на попугая.

Колорирование волос.

Если ваша душа потребовала изменить свою внешность, придать облику притягательность и выразительность, то несомненно сделайте колорирование волос (фото)! Какие бы у вас ни были волосы – короткие или длинные, они, несомненно, станут веселее и красивее. Внешность изменится без особого вреда для волос, ведь окрашиваться будут только отдельные прядки. Колорирование может быть как простым, так и сложным, в зависимости от количества оттенков. Их может быть и 2 и 10 и 15, подходящих друг другу по тональности. Простор для фантазии огромен. При этой технологии волосы сначала разделяются на зоны, из зон выделяются пряди, каждая из которых окрашивается по-отдельности в определенный цвет. Обработанными могут быть как все волосы, так и некоторая их часть. Если вы делаете полное, максимальное колорирование, то в этом случае натуральный цвет ваших волос будет полностью заменен новым, при частичном – оставляются пряди с вашим естественным цветом и краски подбираются к ним в тон или в контраст.
В отличие от колорирования, в мелировании окрашиваются в один цвет или осветлятся только отдельные прядки. Поэтому если вам предлагают «цветное мелирование», это и есть колорирование.
Колорирование волос дает больше возможностей для подчеркивания красоты стрижки, придания иллюзии пышности и объема волосам. Да и обыкновенную стрижку сделает более эффектной. Даже просто зачесывая волосы в другую сторону цвет их изменится. Особенно впечатляет результат колорирование на длинных волосах.
Модное колорирование волос. В моде сейчас колорирование тонких прядей, выполнение на волосах узоров при помощи трафарета. Популярно окрашивание на длинных волосах без челки небольших прядей волос или их составных частей в резкие и контрастные цвета.
Выполнить колорирование можно в продольном или поперечном варианте. При продольном краска разных оттенков накладывается на волосы по их длине. При поперечном прядь приблизительно делится на части и наносятся тона: от светлого к темному, поэтому переход выходит более плавным и естественным. Последний способ сложнее, но долговечнее. Очень эффектен на каскадных стрижках: у каждой ступеньки получается свой цвет.
Для выполнения колорирования используются самые разные красители. Все зависит от типа и состояния ваших волос.
Метод колорирования подойдет женщинам практически любого возраста. Молодые чаще выбирают яркие пряди или креативное неоновое колорирование. Любые стрижки смотрятся по-новому и очень стильно. Женщинам более старшего возраста лучше использовать естественные оттенки, переходы делать в одной цветовой гамме. Пряди можно просто высветлить, или затонировать. Если вы нерешительны, попробуйте сделать колорирование сначала смывающимися красками.
Колорирование светлых волос. Светловолосым выполнить колорирование проще. Достаточно отдельные пряди окрасить в тона более темных оттенков. Если у вас светлые волосы, выбирайте для колорирования рыжевато-медовые оттенки. Хорошо смотрятся пепельные пряди, каштановые оттенки. Популярно американское колорирование, имитирующее волосы, выгоревшие на солнце. Важно, чтобы выбранные тона гармонировали с цветом кожи вашего лица и цветом глаз.
Рыжие волосы хорошо оттенить шоколадно-кофейными прядями или медными, а можно светлыми, блондированными.
Колорирование темных волос. Для получения заметного результата на темных волосах, часть их необходимо осветлить. Очень эффектно смотрятся платиново-пепельные пряди на черных волосах и все оттенки красного на каштановых волосах. При помощи колорирования обладательницам темных волос можно добавить некоторое количество и светлых прядей различных оттенков. Это омолодит и освежит лицо, кардинально его не изменив.
Можно также использовать окраску пирамидой: разделив волосы на зоны, окрасить их в разные цвета или же сделать на кончиках волос различные блики. Большое количество оттенков на темных волосах использовать не нужно. Краску нужно держать не менее 30 минут, что бы цвет зафиксировался.
Схема, технология, варианты и техника колорирования волос в домашних условиях.
Словом, колорирование сродни исскуству и поэтому лучше его делать у хороших мастеров. В домашних условиях сложновато, но с привлечением помощника вполне можно справиться. Хорошо вначале понаблюдать, как это делается в парикмахерской.
Итак, вы решились.
Во-первых купите набор для колорирования и перчатки. Очень внимательно прочитайте инструкцию. Будете ей следовать – будет нормальный результат.
Эффект может испортить применяемая вами косметическая продукция, поэтому за день или два до колорирования вымойте очищающим шампунем волосы.
Проведите тест на аллергическую реакцию.
Для самостоятельного колорирования не выбирайте сложную схему. Достаточно, что бы цвет новых прядей был на два или три оттенка насыщеннее вашего цвета или темнее.
Проверьте, есть ли все необходимое. Смажьте вазелином или кремом лоб и кожу вдоль волос, что эти места не окрасились и не было раздражения. Накройте плечи чем-нибудь старым. Наденьте перчатки.
Дальше поступайте согласно инструкции. Ингредиенты смешайте непосредственно перед покраской.
Для окраски формируйте пряди шириной в полсантиметра. Лучше не закрашивать сразу много прядей. Можно добавить постепенно. Для отделения колорированных волос от остальных возьмите полоски фольги по ширине 2-3 см. Прокраску начинайте от затылка, двигаясь по направлению к макушке и лбу. Что бы оставшиеся волосы не мешали, воспользуйтесь зажимами.
Техника такова: берете прядь волос, помещаете под нее фольгу и наносите краску или осветлитель. Затем сложите фольгу один раз или больше, соответственно длины ваших волос. Точно также поступите со всеми прядями.
Закончили один ряд, беритесь за следующий. Пряди чередуйте по цвету, как вам нравится.
Если у вас темные волосы, выбранные прядки сначала осветлите, а затем уже окрасьте в желаемый цвет.
Краску держите на волосах согласно инструкции (минут 30-40), осторожно снимите фольгу, сразу же вымойте тщательно волосы. Окрасившаяся кожа хорошо очищается тоником.
Нанесите на волосы бальзам.
После колорирования ухаживайте за волосами как за сухими. Для придания яркости и блеска волосам воспользуйтесь специальными спреями.
У вас новый, модный, стильный образ.

Тонирование волос. Креативное окрашивание.

Под тонированием волос подразумевается придание волосам того или иного оттенка при помощи нестойких оттеночных средств. Этот способ является более щадящим в отличие от окрашивания стойкими красками. Таким образом, с помощью легких средств можно менять тон волос несколько раз в месяц, не нанося им серьезного вреда. Оттеночные средства, как правило, не касаются внутренней структуры волоса, окрашивая лишь его оболочку. Краситель смывается постепенно во время мытья головы, поэтому не создается эффект не ухоженности, когда резко заметна граница между отросшими и окрашенными волосами. Кроме того, многие тонирующие средства содержат ухаживающие комплексы, обеспечивающие волосам здоровый вид. И в этом плюсы. А минусы в том, что такие красители держаться на волосах максимум 2-3 недели и требуют постоянного обновления. Также изменить тон с помощью такого средства можно только на близких по тону волосах.
Чтобы, например, осветлить волосы на пару тонов, можно воспользоваться более интенсивными средствами тонирования. От обычных они отличаются наличие в их составе окислителей. Цвет, полученный с помощью такого красителя, будет держаться до 6-8 недель.
Тонирование волос. Существуют очень легкие средства для тонирования волос, к ним относят оттеночные шампуни, спреи, муссы и т.д. Они, как правило, держатся до следующего мытья волос.
Чем затонировать волосы в домашних условиях?
Самой затонировать волосы в условиях домашних не составляет особого труда – (фото). Вам понадобятся перчатки и жирный крем, чтобы защитить кожу от окрашивания. Перед процедурой необходимо вымыть голову и слегка подсушить волосы, затем надо нанести тонирующее средство на волосы, равномерно распределяя по всей длине. Информация о том, сколько времени нужно держать средство на волосах для получения желаемого эффекта, всегда содержится на упаковке.
Оттеночный шампунь, как правило, необходимо наносить на волосы не менее 2-х раз. Подробная инструкция по применению также всегда прилагается. Следует помнить, что от длительности контакта шампуня с волосами напрямую зависит насыщенность оттенка.
Можно использовать и несколько оттенков одновременно. Однако следует помнить, для того чтобы прическа в целом смотрелась естественно при таком окрашивании не стоит брать более трех различных тонов. Также они не должны кардинально отличаться от вашего натурального цвета и между собой.
Кстати, на сегодняшний день производители предлагают тонирующие средства с огромным количеством оттенков. Результат напрямую зависит в правильности выбора соответствующего тона, в зависимости от вашего родного цвета. Наибольший эффект достигается при использовании оттенка близкого к вашему натуральному. Осветлить же темные волосы при помощи светлого оттенка не получится. Однако, соблюдая специальную технологию, можно получить, так называемый, эффект «выгоревших волос».
Требуется учесть, что тонирующие средства также «не дружат» с хной, как и любые другие не натуральные красящие препараты. Специалисты-парикмахеры советуют оздоровить волосы перед тонированием, так как любой химический препарат оказывает на них негативное воздействие. При уходе за тонированными волосами, также не стоит забывать про оздаравливающие маски и бальзамы. Мыть голову лучше шампунем для окрашенных волос.
Сложными можно назвать «взаимоотношения» тонирующих средств с седыми волосами. Тонирование можно использовать только на начинающих седеть волосах. Закрасить полностью седые волосы не получиться.
Статистика свидетельствует о широкой популярности процедуры тонирования волос среди европейских женщин. По некоторым данным, этим способом пользуются около 70% представительниц прекрасного пола, красящих волосы. Женщины чаще меняют свою внешность с помощью тонирования именно по той причине, что этот метод наносит волосам наименьший ущерб.
Креативное окрашивание волос.
Если же ваша душа требует серьезных перемен, так, чтобы все ахнули, вам обязательно стоит сделать креативное окрашивание волос, с помощью которого можно создать свой яркий и неповторимый образ. Если опасаетесь за результат, то в первый раз можно попробовать креативное окрашивание не стойкими красками, это тоже практикуется в салонах. Вместе с тем, следует хорошо подумать, прежде чем решиться на такой эксперимент. Трезво оцените свои возможности: достаточно ли вы самоуверенны и раскованы, чтобы такая яркость не принесла вам дискомфорт. Если да, то дерзайте. К тому же, креативное окрашивание сейчас на пике моды. С каждым днем оно завоевывает все больше новых поклонников во всем мире. Яркость, необычные сочетания, игра контрастов - завоевывают сердца представителей молодого поколения. Кроме того, это прекрасный способ улучшить внешний вид проблемных волос. Тонкие, тусклые, ломкие волосы будут выглядеть лучше, так как основное внимание забирает на себя именно сочетание цветов.
Существует много разных способов креативного окрашивания. Все более и более популярным становится креативное окрашивание волос маслом, так как оно не вредит волосам.
Прототипом метода креативного окрашивание стали цветы. Присмотритесь внимательно, нежные яркие лепестки цветов порой собирают в себе до 10 и более оттенков. По тому же принципу проводиться и окрашивание волос. Например, для получения каштанового цвета используется несколько различных оттенков каштанового, затем к ним добавляется несколько прядей розового, несколько прядей красного и зеленого цветов. Со временем, парикмахеры перестали опираться только на цветочный окрас, стали окрашивать волосы по типу геометрических фигур. В результате в прическах появились разноцветные квадраты, ромбы, треугольники и т.д.
Добавим, что лучше не заниматься креативным окрашиванием самим в домашних условиях. Доверять эту сложную процедуру стоит только хорошим мастерам, по-настоящему творческим и неординарным личностям. Только в этом случае ожидаемое будет соответствовать действительности.
И не стоит думать, что такую неформальную прическу могут позволить себе только молодые люди. Существует масса примеров, когда на креативное окрашивание решались зрелые люди, и они не были разочарованы результатом. Главное в этом деле выбрать правильный стиль.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама