THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Брянска.

Исследовательская работа

«Эффективность воздействия экологического плаката на зрителя»

Выполнила: Фирсова Александра, 9 лет.

Объединение «Твори, выдумывай, пробуй»

Руководитель: педагог дополнительного образования Чернобай Н.Н.

2017 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..…3

    Плакат, как средство защиты окружающего мира от загрязнения…..5

1.1.Чем опасен бытовой мусор…………………………………………..5

1.2.Особенности языка плаката……………………………………………6

2. Исследование воздействия экологического плаката………………………9

2.1. Подбор и анализ исследовательского материала…………………9

2.2. Опрос. Обработка и анализ результатов…………………………11

Заключение………………………………………………………………………14

Список источников и литературы………………………………………………15

Приложения……………………………………………………………………...16

Введение

Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -
значит, пересесть из него просто некуда.

Антуан де Сент-Экзюпери

Наступивший 2017 год объявлен Годом экологии в России. Это значит, что каждый из нас должен внести свой личный вклад в общее дело сохранения родной природы, стать автором и инициатором интересных дел и событий. И тогда любимый Брянск порадует всех чистотой улиц, микрорайонов, чистыми реками и зелеными рощами.

Обоснование выбора темы работы: К данной теме привлекло желание получить важную информацию и необходимые знания, для дальнейшего их использования при создании авторских экологических плакатов.

Проблемный вопрос: В городской черте и за городом скапливаются огромные горы мусора, превращая всё в свалки. Кое - где можно заметить плакаты, призывающие людей не бросать мусор, где попало. Почему одни плакаты действительно помогают, и в округе нет мусора, а другие не справляются со своим назначением?

Актуальность: В наш XXI век, век современной цивилизации, развития науки и техники, проблема мусора и несанкционированных свалок, становится все актуальней. Современные люди не приучены беречь природу, у многих отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, а также собственному здоровью, важно и актуально.

Объект и предмет исследования.

Объект исследования - экологический плакат.

Предмет исследования - воздействие разновидностей экологического плаката на поведение зрителя.

В нашем исследовании в роли зрителя выступили ученики 2 класса средней школы №19. В составе 24 человек (12мальчиков и 12 девочек).

Цель работы: Определить эффективность воздействия различных видов экологического плаката на зрителя.

Задачи исследования:

    провести сравнительный анализ смыслового значения плакатов;

    разработать классификацию плакатов по их лозунгу;

    провести анкетирование по теме;

    сделать выводы на основе полученных данных.

Гипотеза исследования ; предположим, что экологические плакаты, имеющие эмоционально-позитивную окраску, эффективнее воздействуют на зрителя, чем эмоционально-негативные плакаты.

Методы исследования: сравнение; анкетирование; анализ и синтез; обобщение.

Этапы работы:

    Подготовка к исследованию: изучение теоретического материала, отбор экологических плакатов;

    Проведение опроса;

    Обработка и анализ результатов;

    Оценка процесса и результата работы.

Данная исследовательская работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретическая значимость проявляется в разработке классификации экологических плакатов по характеру их лозунга. Практическая значимость заключается в дальнейшем использовании полученных результатов при создании экологических плакатов с целью повышения эффективности их воздействия на зрителя.

Ранее с такой целью экологический плакат не изучался, что говорит о новизне данной исследовательской работы.

    Плакат, как средство защиты окружающего мира от загрязнения.

    1. Чем опасен бытовой мусор.

Одной из проблем экологии является повсеместное загрязнение бытовым мусором городов, загородных территорий и лесов. Основным источником, оставляющим и повсеместно разбрасывающим мусор, являются люди. Реальным способом борьбы с мусором является привлечение внимания к проблеме и пропаганда ответственного поведения на природе.

Как правило, к загрязнению окружающего мира бытовыми отходами люди не относятся серьезно. Они боятся промышленных выбросов, химических загрязнений, но не видят никакой опасности в том, чтобы где-нибудь незаметно забыть безобидный мешочек домашнего мусора. Разнообразный хлам состоит из стекла, металлов и, конечно, пластика. Свинец, ртуть, и другие токсические вещества оказываются на воле, стоит выбросить батарейки, лампу и другой опасный мусор. На воле различные вещества не остаются в изоляции, а вступают в различные химические реакции.

Растворители, остатки строительных материалов, древесина, обработанная специальными химическими составами, моющие средства и т.д.– если не утилизировать все эти вещи правильным образом, все это разлагается и попадает в почву, в грунтовые воды, а вместе с ними в родники. Растения и ягоды, выросшие на отравленной земле, могут причинить вред не только животным, но и человеку. Живая вода в родниках становится мертвой. А все потому, что один выкинул банку из-под консервов, другой – из-под краски, третий – из-под шампуня.

Значительную часть несанкционированных свалок на сегодня составляет разнородный упаковочный материал. В основном его изготавливают из пластика и другой синтетики. Когда-то на пластик возлагались серьезные надежды: не гниет, не подвергается коррозии. Но сегодня его прочность и практичность становятся головной болью для тех, кто занимается утилизацией бытовых отходов. К тому же мода на раздельный сбор годного к переработке мусора – сдачу макулатуры, стеклотары и прочего так и не получила широкого применения. Зато мода на одноразовое использование различных предметов – от пакетов до посуды – привела к образованию невообразимого количества пластикового мусора.

Сжигать его вредно – образуются токсические отходы, которые вместе с дымом и пылью попадают в легкие, захоронение тоже нежелательно в связи с "долгожительством" материала. Часть пластмасс устойчива к внешним воздействиям и годами накапливается мертвым грузом, часть – вступает в реакции, в результате которых образуются ядовитые вещества, такие как формальдегид, карбамиды и т.д.

Несвойственные природе вещи разлагаются долго. Так, полиэтиленовый пакет может пролежать в земле двести лет, пластиковый контейнер сохранится и того больше – лет пятьсот. А катастрофически увеличивающаяся масса бытового мусора, в основном в виде пластиковой упаковки, продолжает погребать под собой овраги и лесопосадки.

Реальным способом борьбы с мусором является привлечение внимания к проблеме и пропаганда ответственного поведения человека в окружающей среде. Одним из средств агитации и пропаганды является плакат.

1.2 Особенности языка плаката.

Что же такое экологический плакат? Экологический плакат – это компактное, информационное изображение с текстом, созданное с целью привлечения внимания к экологическим проблемам.

Плакат важен не сам по себе, а только в связи с результатом его воздействия. Когда мы говорим об эффективности плаката, то имеем в виду его назначение: насколько плакат справляется со своей практической задачей вносить изменения в поведение людей. Для экологического плаката показателем эффективности может быть значительное снижение количества оставляемого мусора.

Плакат – средство воздействия на психику человека и группы. Поэтому мы можем считать плакат эффективным, если он хорошо привлекает внимание зрителей, возбуждает их интерес, удерживается в памяти и т.п. Для того, чтобы плакат достиг цели, нужно чтобы он обратил на себя внимание, чтобы это внимание удержалось на плакате, чтобы содержание плаката было усвоено, чтобы оно возбудило интерес и запало в память, чтобы плакат возбудил в зрителе надлежащие эмоции, убедил зрителя и создал бы установку, благоприятную для предстоящего действия зрителя, или вызвал бы само это действие. Следовательно, если плакат не замечен, не прочтен, не запомнился и т.д., то он не принесет никакой пользы.

Плакат работает в условиях улицы, производственных помещений, мест отдыха и т. д. При этом его не снабжают надписью-указателем: «Остановись и посмотри!». Он добивается этого сам, обладая важным исходным свойством - способностью привлечь внимание зрителя. Если такое свойство отсутствует, плакат просто не будет замечен, и все усилия его

создателей и распространителей пропадут даром. Поэтому знание и практическое использование художником-плакатистом психологических приемов привлечения внимания, определяет успех его творческой работы .

Восприятие любого плаката идет от центра композиции, затем, отключившись от него, зритель переводит взгляд на другую часть. Так, последовательно происходит рассматривание и познание смыслового различия и единства всех частей, составляющих композицию. После этого зритель возвращается к композиционному центру - исходной точке восприятия. Однако время восприятия каждой такой части не должно быть не слишком долгим, не чрезмерно коротким.

Цвет в композиции акцентирует в той или иной степени наиболее существенную сторону темы, главную ее идею. Даже в плакате, функция которого состоит в том, чтобы вскрыть какие-то негативные стороны действительности, не стоит, для усиления отрицательного отношения зрителя к антиобщественному явлению, использовать дисгармонию цвета. Свойства цветового дискомфорта вызовут у человека отрицательную реакцию на плакат в целом.

В науке о цвете имеется много экспериментальных исследований реакции человека на свойства цвета, качественные и количественные характеристики цветовых сочетаний. К сожалению, художники не всегда используют знания цветоведения и психологии восприятия цветов, что приводит к неверному пониманию функциональных возможностей цвета. Значение цвета здесь состоит также в том, чтобы зритель не уставал смотреть на плакат. Следовательно, цвет должен быть не ударным, броским, а, скорее, притягивающим, задерживающим на себе взор человека.

Чтобы привлечь внимание и интерес зрителя, активизировать его восприятие, плакат использует ряд специфических художественных средств. Важную роль играет характер шрифта и расположение текста, яркое условное декоративное цветовое решение.

Воспринимать смысл изображения плаката без лозунга, и наоборот, весьма трудно и даже невозможно. Текст и изображение вместе представляют контекст, необходимый для восприятия мысли плаката. Легко заметить, что текст, в особенности короткий текст, без контекста может казаться бессмысленным. Таким образом, лозунг и изображение усиливают друг друга.

2. Исследование воздействия экологического плаката.

2.1. Подбор и анализ исследовательского материала.

В качестве исследовательского материала нам послужили 50 плакатов, функциональным назначением которых является воздействие на зрителя, с целью заставить его соблюдать правила чистоты.

В нашей исследовательской работе мы будем рассматривать только «главные» тексты плакатов, написанные большими буквами. Кроме таких лозунгов в плакатах может встретиться и дополнительный, часто довольно длинный текст, написанный меньшими буквами, но в данной работе мы не будем его рассматривать.

После нахождения источников исследовательского материала мы перенесли изображение плакатов с лозунгами в программу Word и пронумеровали каждый плакат. Так, материал принял удобную форму для дальнейшего рассмотрения. Все лозунги и изображения можно посмотреть в приложении в конце данной работы (Приложение 1).

При детальном рассмотрении плакатов мы обнаружили, что тексты в них расположены по-разному. В одних плакатах текст расположен в верхней части, в других - в нижней части или в середине плаката. Нередко текст начинается с верхней части и продолжается на нижней части плаката. Часто эффективность текста усиливается пунктуационными знаками.

Плакаты, в лозунгах которых есть слова благодарности, например: Спасибо за чистый лес (см. Приложение 1, рис. 46) ,Спасибо, что соблюдаете чистоту (см. Приложение 1, рис. 48), мы определили в группу №1 . Этой группе мы дали название «Благодарность» .

Те плакаты, в тексте которых содержится просьба: Просьба не мусорить (см. Приложение 1, рис. 33) , Пожалуйста, не сорите (см. Приложение 1, рис. 34) , выделили в группу №2 , которая получила название «Просьба» .

Плакаты, в текстовых сообщениях которых имеются слова «помоги», «не губите», например: Человек, помоги! (см. Приложение 1, рис. 15). Не губите природу! (см. Приложение 1, рис. 22). Помоги природе, убери свой мусор (см. Приложение 1, рис. 36) , вошли в группу №3, под названием «Сопереживание» .

Плакаты, в лозунгах которых звучит призыв, например: Будьте, граждане, культурны -не бросайте мимо урны! (см. Приложение 1, рис. 1). Жители Планеты - Не засоряйте реки! (см. Приложение 1, рис. 12). Надо мусор убирать! (см. Приложение 1, рис. 17). Нам давно пора прекратить превращать наши леса в свалку! (см. Приложение 1, рис. 19). Не сори, не бросай, чистоту соблюдай (см. Приложение 1, рис. 27) . Соблюдайте чистоту! (см. Приложение 1, рис. 37). Убери мусор у дома! (см. Приложение 1, рис. 39). Убери мусор! Воздух станет чище! (см. Приложение 1, рис. 41). Убери за собой (см. Приложение 1, рис. 50) , составили группу №4 «Призыв» .

Плакаты, в тексте которых ругают нарушителей чистоты, называя их нелицеприятными словами, например: Бросил мусор на улице, не забудь хрюкнуть!!! (см. Приложение 1, рис. 6), Бросая мусор здесь, не забывайте хрюкать (см. Приложение 1, рис. 49) , вошли в группу №5 «Порицание» .

Те плакаты, в текстовом сообщении которых есть слово «нет» или частица «не»: Мусору – нет (см. Приложение 1, рис. 8) Не мусорить-до вас тут было чисто! (см. Приложение 1, рис. 28) ,Нет мусору (см. Приложение 1, рис. 29) , составили группу №6 «Запрет» .

Таким образом, мы рассмотрели и проанализировали 50 экологических плакатов, при этом создали следующую классификацию их видов:

    Благодарность.

    Просьба.

    Сопереживание.

    Призыв.

    Порицание.

    Запрет.

Данная классификация помогла нам разработать анкету для опроса по теме.

2.2. Опрос. Обработка и анализ результатов.

В нашем исследовании приняли участие ученики 2 класса школы №19. Всего 24 школьника (12 девочек и 12 мальчиков). Для них мы подготовили анкету, состоящую из двух пунктов (см. Приложение 2). На заполнение анкеты отводилось 5 минут.

В первом пункте анкеты младшим школьникам предлагалось выбрать свой вариант ответа на вопрос: «Бросал ли ты когда-нибудь мусор в неположенном месте? ». Предлагались следующие варианты ответов: 1) Да, часто. 2) Да, если никто не видит. 3) Нет, никогда.

Во втором пункте анкеты приводились варианты экологических плакатов, из которых предлагалось выбрать один, который удержал бы от несоблюдения правил чистоты. Плакаты были подобраны таким образом, что каждый из них входил в один из разделов классификации, ранее разработанной нами. Плакат №1 «Просьба не мусорить» входит в раздел «Просьба» . Плакат №2 «Спасибо, что соблюдаете чистоту» относится к разделу «Благодарность» . Плакат №3 «Соблюдайте чистоту!» закреплен за разделом «Призыв» . Плакат №4 «Человек, помоги!» соответствует разделу «Сопереживание» . Плакат №5 «Мусору нет» входит в раздел «Запрет» . Плакат №6 «Бросая мусор здесь, не забывайте хрюкать» относится к разделу «Порицание» . О том, что плакаты закреплены за разделами, опрашиваемые не знали.

После проведения опроса мы приступили к обработке полученных данных.

Итак, на первый вопрос анкеты « Бросал ли ты когда-нибудь мусор в неположенном месте?» ни один школьник (0% ) не ответил « Да, часто ». Семь школьников (29% ) дали следующий ответ: « Да, если никто не видит ». Семнадцать опрашиваемых (71% ) ответили « Нет, никогда ».

Полученные результаты говорят о том, что даже если школьники отвечали на поставленный вопрос нечестно, все они понимают, что бросать мусор в неположенном месте нехорошо и подобное поведение не одобряется в обществе.

По второму пункту анкеты получены следующие результаты: плакат из группы « Благодарность » выбрали восемь школьников (33% ), плакат из группы « Просьба » отметили четыре ученика (17% ). Плакат из раздела « Сопереживание », также, предпочли четыре школьника (17% ), плакату из группы « Призыв » отдали преимущество 5 опрашиваемых (21% ). Плакат из группы « Порицание » выбрал один опрашиваемый (4% ). На плакат из раздела « Запрет » обратили внимание два школьника (8% ).

Рисунок 1- Результаты анализа анкеты «Я и чистота»

Просьба, сопереживание, призыв, порицание, запрет могут вызвать у человека эмоционально-негативную реакцию. Например, тебя просят о чем-либо, призывают к чему-либо, а тебе лень или тебя это напрягает. Когда порицают, ругают нелицеприятными словами, всем неприятно. Сопереживание вызывает душевную боль за кого-либо, слезы. Запрет способен вызвать протест.

И лишь благодарность для нас всегда имеет эмоционально-положительный окрас. Когда нам говорят «Спасибо», благодарят нас за что-либо, нам очень приятно, и мы стараемся поддержать то лучшее в нас, что способно вызвать слова благодарности в наш адрес.

Таким образом, предположение о том, что экологические плакаты, имеющие эмоционально-позитивную окраску, эффективнее воздействуют на зрителя, чем эмоционально-негативные плакаты, полностью подтвердилось.

Заключение

В наш XXI век развития науки и техники, проблема загрязнения окружающей среды бытовым и производственным мусором становится все актуальней. При проведении данного исследования мы искали ответ на вопрос, почему одни плакаты действительно помогают, и в округе нет мусора, а другие не справляются со своим назначением.

Мы предположили, что экологические плакаты, имеющие эмоционально - позитивную окраску, эффективнее воздействуют на зрителя, чем эмоционально-негативные плакаты. В роли зрителя в нашем исследовании выступали младшие школьники. При подведении итогов мы обнаружили, что все они понимают - бросать мусор в неположенном месте нехорошо и подобное поведение не одобряется в обществе. Школьникам предлагалось проголосовать за плакат, способный удержать их от несоблюдения правил чистоты. Наибольшее число голосов получил плакат со словами «Спасибо, что соблюдаете чистоту», имеющий эмоционально – позитивную окраску. В отличие от него остальные плакаты могли вызвать эмоционально - негативные проявления, такие как протест, неприязнь, печаль. Таким образом, победа эмоционально – позитивного плаката, полностью подтверждает выдвинутую гипотезу.

Полученная информация, в результате исследования, может использоваться при создании экологических плакатов в объединениях с художественной и технической направленностью. В дальнейшем мы планируем изготовить подобный плакат, выставить его в месте скопления большого количества людей и экспериментально, методом наблюдения, проверить его эффективность. Доказанная эффективность поможет нам создавать функционирующие экологические плакаты и тем самым способствовать развитию чистоты нашего края.

Приложения

Елена Филимонова

Мастер – класс по созданию плаката о защите природы :«Не рвите цветы , не рвите

Воспитатель : Филимонова Елена Валерьевна.

Современная обстановка в области экологии с каждым годом становится все более и более удручающей. Ухудшается состояние почв, загрязняются воды, безжалостно вырубаются леса и уменьшается количество зеленых насаждений и поэтому президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного указа – привлечь внимание к проблемным вопросам в экологической сфере и улучшить экологию в нашей стране.

В нашем саду проходил конкурс творческих, коллективных работ по экологии. Мы с нашими малышами тоже приняли участие, не остались в стороне. Дети младшей группы создали экологический плакат , который обращен к родителям и детям, помогающий обратить внимание на проблемы окружающей среды и призывающий сохранять красоту нашей земли и охранять природу .

Из всего многообразия цветов главным цветком нашей рабаты мы выбрали белую ромашку.

Ромашка – это маленький солнечный цветок , расцветает на полях и радует нас практически все лето. Считается, что ромашка своими лепестками соединяет много различных судеб, так как существует всем известная традиция гадать на ромашке. Белая ромашка также является символом борьбы с туберкулезом с 1912 года, символ чистоты дыхания легких. Экологический плакат призывает беречь эти цветы .

Для экологического плаката потребуется лист пенопласта 50 -60 см. Его обтянули белой тканью и нанесли гуашью разноцветный фон .

Следующий этап работы – отпечатыванием ладошек изобразили траву на полянке.



В небе засияло красивое солнышко. Объемная аппликация из полосок желтого и оранжевого цвета . Изображение солнца приготовлено заранее воспитателем, к нему приклеивали лучики.



Из тучек пошел дождик и появилась радуга. Готовые тучки приклеивали дети, а капельки – дождинки и радугу рисовали акварелью пальчиками.


Затем мы приклеили готовый знак, напоминающий правило поведения в природе : не рвите цветы !



На наши красивые ромашки прилетели бабочки и божья коровка. Дети приклеивали готовые силуэты насекомых.


Вот такой экологический плакат получился у нас !


С детьми выучили стихотворение про наши ромашки :

Публикации по теме:

Скажу честно, этот мастер-класс я не собиралась показывать, решив, ну, что там показывать, и так всё понятно, но, когда ко мне обратились.

Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.

9 мая - это грустный, но одновременно счастливый праздник. К этому празднику мы готовимся с особой тщательностью. Рассматриваем иллюстрации.

На День Защитников Отечества наша группа решила сделать большой плакат-поздравление для пап, дедушек, братьев и всех защитников нашей Родины.

Здравствуйте уважаемые коллеги и родители. Хочу предложить вашему вниманию мастер класс по созданию "Чердачной куклы". Это увлекательное.

К каждому празднику хочется как то по особому тематически оформить и украсить прихожую. Чаще всего оформляем творческими работами детей:.

Тема экологии последние годы одна из актуальных тем во всём мире. Поэтому особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей начиная с дошкольного возраста. Наш педагогический коллектив ставит перед собой задачу не только обогатить воспитанников знаниями об окружающем мире, научить детей ценить природу, сформировать у них потребность в природоохранной деятельности, но и предотвратить поступки, наносящие вред природе. Ведь так важно с детских лет научить детей предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Мы прекрасно понимаем, что все наши старания будут напрасны без помощи родителей наших воспитанников, поэтому активно привлекаем родителей в процесс воспитания, через участие в различных конкурсах, акциях, мероприятиях и праздниках.

С 17 по 24 марта в нашем детском саду прошёл семейный творческий конкурс экологического плаката. Активное участие приняли родители всех групп. Но особенно активными оказались 2 группы: самая маленькая группа №8 «Затейники» (воспитатели Абахова А.В., Дороничева Е.А.) и самая старшая группа №3 «Звёздочки» (воспитатели Щербакова С.Ю., Брянцева Л.В.). Мы хотим поблагодарить всех участников конкурса. Работы поражают своим тематическим разнообразием, техникой выполнения, используемым материалом.



В конкурсе конечно должны быть победители. Наше жюри оценивало работы по следующим номинациям: «Берегите лес от пожара!», «День Земли», «Загрязнение окружающей среды», «День воды», «Недетский взгляд на экологию». В каждой номинации есть победители, занявшие 1, 2 и 3 места. Гран При было присвоено работам семьи Королёвой Александры, группа №8 «Затейники» и семьи Мурашова Николая, группа №2 «Светлячки». Все участники и победители будут награждены дипломами и грамотами.




В завершении хочется сказать, что организация и проведение экологических акций, конкурсов, мероприятий, праздников с детьми дело интересное и плодотворное. Но самое главное, что результатом этой деятельности будут экологически грамотные, неравнодушные к природе дети – будущие граждане нашей страны.

Статью подготовила член жюри семейного творческого конкурса

«Экологический плакат», воспитатель А.В. Абахова

Поделки на тему «Береги природу», рисунки на тему «Экология природы» помогут детям привить любовь к родному краю, научиться использовать бросовый материал.

Содержание статьи:

Воспитывать бережное отношение к природе нужно у ребятишек с детства. Ведь если родители позволят себе мусорить в лесу, то их чада будут вести себя так же. Если взрослые покажут детям, как надо охранять природу, любить ее, тогда и малыши вырастут достойными людьми. Больше бывайте на природе с детьми, рассказывайте им про растения, деревья. Собирайте природный материал: шишки, гроздья рябины, семена растений, чтобы затем дома сделать совместные работы.

Поделки «Береги природу»


Дети любят раскрашивать. Поэтому распечатайте плакат по данной теме в черно-белом исполнении, предоставьте ребятишкам свободу творчества. Пусть они помощи мелков, карандашей, фломастеров или красок добавят полотну ярких цветов. Расскажите им, какого оттенка должны быть элементы плаката, но если дети хотят показать свое видение сюжета, не мешайте им, пусть проявляют свою индивидуальность. Затем научите их, как мастерить поделки на тему «Береги природу». Заранее подготовьте все необходимое.

Поделка «Водопад»

Если вы выбрались с детьми на пикник, после пиршества расскажите им, что растительные остатки можно закопать в лесу, они перегниют. А вот с пластиковыми бутылками такой номер не пройдет. Поэтому их нужно взять с собой, чтобы выбросить в мусорный контейнер или сделать чудесную работу, для которой необходимы:

  • пластиковая бутылка;
  • картон;
  • ножницы;
  • вода;
  • стакан;
  • бисер;
  • цветная бумага;
  • фломастеры;
  • гуашь.
Помогите малышу разрезать ножницами пластиковую бутылку надвое поперек, почти пополам. Верхняя часть должна быть чуть меньше нижней. Эту половинку с горлышком ребенок покрасит, чтобы превратить ее в рыбку, затем нарисует ей фломастером глаз.
Лист синего картона превратится в воду. Внизу нужно приклеить бисер, а из разноцветной бумаги вырезать подобие камушков.


Осталось приклеить «рыбку» на синий картон, нарисовать пузырьки воздуха в воде.

Поделка из природного материала

Для её создания понадобятся:

  • грецкий орех;
  • шишка;
  • сухая трава;
  • веточки деревьев;
  • спил со ствола сухого дерева, который станет подставкой;
  • клей.
На спил дерева - деревянную подставку, ребенок приклеит сухую траву, а веточки прикрепит, используя пластилин. В этом лесу будет жить Лесовичек. Его малыш сделает из грецкого ореха, который станет головой и шишки – это тело. Эти детали нужно соединить пластилином. Черты лица делаются также из него. Но необходимо использовать пластилин соответствующих цветов, как и для растений, грибов, которые нужно прикрепить на подставу.

Ярким маркером по краю подставки напишите «Берегите лес!», а если ребенок уже знаком с грамотой, пусть сделает это сам.


Рисунки на тему «Экология природы»

Подобное творчество также привьет ребятишкам любовь к родной земле. Если им задали принести в детское учреждение рисунки на тему экология природы, можно посоветовать следующие.


На этом плакате автор показывает, как конкретно каждый человек может помочь сохранению нормальной экологии и пироды. Для этого нужно:
  • убирать за собой мусор;
  • после отдыха у костра обязательно потушить его;
  • зря не лить воду;
  • экономить электроэнергию;
  • беречь свой дом.

Сокращение вредных выбросов в атмосферу также поможет сохранению экологии. Недаром летом автомобилистов призывают пересаживаться на велосипеды, чтобы на этом транспорте доехать до работы.


Родители могут совершать велопрогулки вместе с детьми, таким образом еще и занимаясь спортом на свежем воздухе.

Следующий рисунок на тему экология природы символичен. Под яркой радугой ребенок изобразил представителя животных, птиц, насекомых, растения и призывает всех сохранить нашу природу.


Следующая работа предназначена для школьников. Чтобы ее сделать, понадобятся:
  • лист бумаги или ватман;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • краски.
Сначала на бумаге при помощи карандаша нужно обозначить главные элементы полотна. Если какие-то сразу не получились, можно стереть их ластиком и сделать заново.

Картина разделена на 2 тематические части. Слева нарисована красивая природа, пасущаяся лошадь, парящие птицы в голубом небе, а справа - промышленные предприятия, которые осуществляют вредные выбросы в атмосферу и, как результат, погибшие деревья, кусты, трава.


Следующий плакат на тему «Берегите природу» показывает детям, что нужно беречь лес от пожара.


Если ребенку зададут нарисовать картину на такую тему, можете подсказать ему следующую идею. Здесь есть и лес, и речка, и радуга, и животные.


Если данный рисунок на тему «Экология природы» предназначен для средних школьников, следующий смогут воспроизвести дети из начальной школы и старших групп детского сада. Покажите им, как рисовать кроны деревьев конусообразной форы и пышную крону. Ландыши и землянику также будет под силу нарисовать детям.


Другая работа выполнена в очень интересной технике. Чтобы сделать такую же, возьмите:
  • иголку;
  • цветные нитки;
  • лист белого картона;
  • простой карандаш.
Сначала, едва нажимая на карандаш, нужно нарисовать радугу, внизу – лучи восходящего солнца. В центре картины - распростертые ладони и надпись «Берегите природу!».

Начинаем с низа полотна. Помогите ребенку просунуть желтую нить через ушко иголки, завязать узелок на двух концах нити. Лучи солнца можно сделать длинными или, состоящими из нескольких стежков. Нитями разных цветов дети вышьют радугу, закончат работу в этой же технике.


Следующие полотна основаны на сравнении и противопоставлении.


Справа нарисован уголок земного шара. Объясните детям, что он останется таким, если все мы будем охранять природу. Слева показано, каким станет, если мусорить, не заботиться о том, чтобы потушить за собой костер или жечь его в неположенном месте. К таким печальным последствиям приведет и загрязнение водоемов. Все это ребенок поймет, если нарисует такое полотно.

Ещё одна работа развивает эту мысль и показывает, что люди в силах противостоять загрязнению атмосферы, нужно сокращать количество выхлопных газов, убирать за собой мусор.


Следующий рисунок также призван внушить детям правильные мысли, относительно экологии.


Чтобы ребята знали, что из бросового материала можно сделать много интересно, предложите им следующие идеи.

Поделки из мусора

Дети любит киндер-сюрпризы, поэтому упаковки от находящихся внутри подарков у них почти постоянно в наличие. Научите детей, показав, что можно сделать из такого бросового материала.


Замечательные забавные цыплята получатся в результате. Чтобы их сделать, ребятишкам потребуются:
  • пластиковые контейнеры от киндер-яиц;
  • клей;
  • бусины или булавки;
  • желтый и красный картон;
  • ножницы.
К одной пластитковой упаковке нужно приклеить крылышки из желтой и гребешки из красной бумаги, таким же образом прикрепить глаза-бусины.

Можно проткнуть двумя булавками верхнюю часть упаковки от киндер-яйца. Тогда оставшиеся снаружи бусины станут глазками цыпленка.


Чтобы сделать скорлупу, пусть родители нарежут верхнюю часть каждой половинки упаковки зигзагообразно. Детям это будет сделать сложнее. Вместе с ними смастерите гнездо из соломы или сухой травы, или из тонких веточек, скрепляя элементы нитками или клеем.


Можно сделать из мусора и вот такой живописный букет. Для его создания возьмите:
  • упаковки из-под киндер-яиц разного цвета;
  • ножницы;
  • сизаль или зеленые пластиковые бутылки;
  • трубочки от коктейля;
  • гвоздь.
Мастер-класс по изготовлению:
  1. Так же нарежьте половинки от яиц зигзагообразно. С обратной стороны при помощи нагретого гвоздя проделайте по отверстию.
  2. Вставьте в каждое по соломинке, просуньте сначала край подальше, чтобы разрезать его на 2 части. Затем завяжите их на узел, тогда этот «стебель» будет прочно закреплен в цветке.
  3. Таким же образом оформите их все. Соедините цветки, обложите сизалем, перевяжите лентой.
  4. Если нет сизаля, тогда у зеленой пластиковой бутылки нужно отрезать верх и низ и нарезать оставшуюся часть по спирали тонкой полоской.
Для следующей поделки на тему берегите природу понадобятся:
  • упаковки из-под киндер-яиц;
  • зубочистки;
  • ножницы;
  • пластилин;
  • краски;
  • тонкая цветная веревка;
  • плоская крышка от картонной коробки;
  • зеленая цветная бумага;
  • клей.
Пошаговое изготовление:
  1. Пусть ребенок приклеит внутрь крышки от коробки цветную бумагу, это ковер из зеленой травы. Зубочистки нужно предварительно покрасить, когда высохнут, воткнуть по краю коробки, как частокол. Эти штакетины обвязывают веревкой в несколько рядов, чтобы получился забор.
  2. Проткните шилом нижние части пластмассовых заготовок, пусть ребенок вставит сюда зубочистки-ноги. Их он обмажет черным пластилином, из него же сделает маленькие кружочки, прикрепит их на тело коровы. Затем нужно вылепить рога, а из желтого пластилина - мордочку.
  3. Таким же образом пусть ребенок создаст и других животных: свинью, кошку, собаку, овцу. Тогда получится целое деревенское хозяйство, а как сделать цыплят из киндеров, вы уже знаете.


Следующие поделки берегите природу не менее интересны в исполнении. Ведь после пиршества, праздника остаются пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки. Смастерите из них вместе с детьми вот такого клоуна.


Для него понадобятся:
  • прочная проволока;
  • одноразовые тарелки и стаканы;
  • пластиковый поднос;
  • резиновые перчатки;
  • синтепон;
  • пуговицы;
  • разноцветные нитки;
  • картон;
  • пластиковая бутылка;
  • клей.
Последовательность изготовления:
  1. Сделайте из проволоки каркас человечка. Нанижите на каждую проволоку, которые стали руками и ногами, стаканчики, протыкая их дно.
  2. Склейте вместе 2 тарелки, положив предварительно между ними волосы из пластика. Приклейте на лицо нитки в форме рта, щек, ресниц. А зрачки можно сделать из пластиковой бутылки.
  3. Два подноса станут спинкой и передом клоуна. Декорируйте его одежду пуговицами, блестками, картоном, который превратится в воротник пиджака.
  4. Набейте перчатки синтепоном, прикрепите их на место. Вот как заиграла тема экологии природы. Ведь этот мусор не будет вредить ей, если изготовить вот такие поделки для дачи или на конкурс.
А пустая ёмкость от «Туалетного утенка» или иной бытовой химии легко станет игрушечным автобусом. А другая бутылка - вертолетом.


Чтобы сделать первую игрушку, нужно взять пустую пластиковую бутылку подобной формы, например, от «туалетного утенка», хорошо промыть ее, снять этикетку. Нарисуйте фломастером окошки и дверки этого микроавтобуса, вырежьте их ножиком и ножницами.

Чтобы ребенок не поранился об острые края пластика, ошкурите их сначала крупной, затем мелкой наждачной бумагой.


Крышки можно приклеить супер клеем, сделав колеса или использовать оси из проволоки. Сделайте шилом два прокола с одной и столько же с другой стороны низа бутылки. Вставьте в них одну и вторую проволоку, на концы которой нужно приклеить по крышке, которые станут осями.

А чтобы сделать вертолёт, понадобится:

  • 2 бутылочки от питьевого йогурта;
  • клей;
  • 2 крышки от пластиковой бутылки;
  • соломинки от коктейлей;
  • 2 гвоздя;
  • ножницы.
Первая бутылочка от питьевого йогурта будет основной. Можно на ее донце просто нарисовать кабину или отрезать дно и приклеить сюда половинку от пластиковой упаковки от киндер-яйца.

Полозья сделайте из двух соломинок, прикрепите их на полоски пластика, вырезанные из второй бутылки.

Горячим тонким гвоздем с широкой шляпкой сделайте отверстие в крышке и месте ее крепления, а также на концах соломинок. Сопоставьте эти детали, чтобы получился верхний пропеллер. В хвостовой части сделайте его из соломинок.

Если нужно быстро смастерить поделку про экологию природы, используйте пластиковые бутылки. Скажите ребенку, что те, кто выбрасывают их в лесу, наносят урон природе. Ведь такая тара сгниет только через 200 лет! Лучше сделать из нее поделку на конкурс. На изготовление следующей понадобится очень мало времени и материалов, вот какие:

  • бутылка из-под молока;
  • пластилин;
  • 2 пуговицы;
  • черный и белый картон;
  • клей;
  • плоскогубцы;
  • провод в белой обмотке.
Нарежьте плоскогубцами 4 отрезка провода, приклейте их на нижнюю часть бутылки, перевернув ее горизонтально. Из более тонкого провода в обмотке сделайте хвост.

Пусть ребенок размажет черный пластилин по крышке от бутылки, чтобы сделать нос этой крысе. Из белого картона он вырежет уши, а из чёрного - усы для нее. Используя пластилин, прикрепит на мордочку глаза.


Чтобы сделать веселых снеговиков, покажите детям, как разрисовать фломастером бутылочки от Актимель, чтобы создать черты лица этих персонажей. Можно научить ребенка вязать. Наберите на 2 спицы петли, покажите ему, как связать прямоугольное полотно платочной вязкой. Затем его надо сшить на изнанке. После - вдеть нить в иглу и пропустить нить в верхнюю часть шапочки, затянуть её.


Как сделать веер из вилок, было рассказано в соответствующей статье. Рядом с ним будет чудесно смотреться вот такой зверек из пластиковой бутылки.


От двух других нужно отрезать горлышки и приклеить их прямо с проборками к основной таре. Ноги сделаны. Уши вырезаются из остатков вспомогательной бутылки.

Из двух красочных бутылок и нитяной насадки на швабру легко создать очаровательную лошадку.


Чтобы сделать кота, потребуются:
  • 3 одинаковые бутылки;
  • ножницы;
  • краски;
  • кисточка;
  • клей;
  • кусочек меха.
У двух бутылок обрезают горлышки, их нужно вставить одну в другую, чтобы получилось тело кошки. От третьей бутылки понадобится только дно, его приклейте вместо головы. Из обрезков пластика сделайте уши, также приклейте их на место. Останется покрасить основу, чтобы получилась кошка, приклеить кусочек меха на голову, а хвост можно сделать их картона или из пластика.


Цветы из пластиковой бутылки также помогут превратить мусор в предмет декора или в работу на конкурс. Лепестки вырезают из этой тары. Чтобы они так выгнулись, нужно недолго подержать заготовки над пламенем.

Поделки из текстиля и других материалов

Они также покажут детям, как можно мастерить из бросовых вещей, из остатков ткани, кожи.


Чтобы сделать такое панно, возьмите:
  • лоскуты ткани;
  • кусочки замши;
  • пуговицы;
  • шнуровку;
  • старую молнию;
  • ненужные вещи;
  • картон.
Пошаговое изготовление:
  1. Лист картона станет основой полотна. Если вы хотите, чтобы оно было объёмным, можете положить между ним и тканью листовой синтепон. Если нет, тогда сразу приклейте прямоугольник ткани на картон, или это сделает ребёнок.
  2. Пусть вырежет из коричневой замши ствол и ветви дерева, а из зеленой ткани - его крону. Если это яблоня, пусть вырежет из лоскутов соответствующего цвета плоды. Пришейте к ним петельки, пусть надевает их на пуговицы, пришитые к кроне.
  3. Чтобы ребенок развивал моторику рук, пришейте на ствол молнию, пусть расстегивает и застегивает ее. Пришейте сюда шнуровку, которая также поможет развитию мелкой моторики малыша.

Как и яблоки, выкроите бабочек из плотной ткани, их также можно крепить к дереву при помощи петелек и пуговиц.


Кукла из ниток получится ажурной и воздушной. Чтобы создать ее, будут нужны:
  • 2 воздушных шарика;
  • ткань;
  • клей ПВА;
  • иголка;
  • кисточка;
  • лоскуты;
  • пуговицы;
  • немного шерсти или ровница.
Пусть ребенок надует 2 шарика, один из которых будет немного больше. Теперь нужно смазать их по очереди ПВА и обмотать нитками. Эти заготовки оставляют сушить на сутки. Затем надо лопнуть шарики иглой, извлечь их.

Пусть ребенок склеит эти 2 шара, приклеит наверх одного ровницу или шерсть, которые станут волосами неваляшки. Повяжет ей платок. Пуговица станет ее носом, кусочек красной ткани - ртом, а синяя и белая - глазами. Останется повязать платок, работа завершена.

Если у мамы от рукоделия остался шнур, пусть покажет дочке или сыну, как можно пришить эту тонкую тесьму, свернув ее, чтобы получился цветок. Можно сначала окантовать этим шнуром лепестки из ткани, а затем уже притачать их на полотно.


Поделки берегите природу можно изготовить и из металлического мусора. Посмотрите, как ненужные детали от компьютера и диск СД превращаются в часы.


Из мусора можно сделать целый город, используя обрезки обоев, картонные коробки, пластиковые бутылки.


Даже стружки от цветных карандашей можно найти применение, превратив их в шикарное платье принцессы. Ее саму девочка вырежет из цветной бумаги.


Следующая работа показывает, как можно использовать различный бросовый материал, это:
  • фантики от конфет;
  • соломинки для сока;
  • пластиковые бутылки от молока, соусов;
  • пуговицы;
  • гофрированную бумагу;
  • тесьму.
Если нет остатков гофрированной бумаги, подойдет картон, плотная ткань. На эту основу нужно приклеить цветы, сделанные следующим образом. Из желтых и красных пластиковых бутылок вырежьте цветы, а также из фантиков. Сложите эти заготовки, сверху поместите пуговицу. Пришейте ее, соединив все элементы.

Тычинками цветка станут разрезанные соломинки, их нужно приклеить вокруг пуговицы. Следующий цветок может быть создан из фантика. Его складывают гармошкой, перегибают, в центр приклеивают или пришивают пуговицу. Следующий цветок создан из одного пластика.

Все эти растения прикрепляют на основу, украшают панно тесьмой.


Создавая вместе с детьми такие поделки, рассказывайте им про экологию природы, чтобы они знали, как из мусора можно сделать такие красивые вещи. Видео помогут ознакомиться и с другими увлекательными идеями.

Как сделать поделку на тему «Берегите природу», смотрите в следующем видео:



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама