THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ну, кто из нас хоть раз в жизни не решался на эксперименты? Короткая стрижка, красные волосы, цветные линзы – это возможность полностью сменить имидж и предстать перед окружающими новым человеком. Однако не всегда эти перемены удачны. Походив пару дней в новом образе, зачастую хочется вернуться к себе прежней. Труднее всего в этой ситуации – изменить цвет волос. Красноту с локонов смыть довольно сложно, это знает любой мастер. Но если делать все правильно – нет ничего невозможного!

Красный пигмент

Чисто красный цвет волос идет немногим, ведь смотрится он неестественно. Однако некоторые оттенки с краснотой вполне уместны. Как же определить, пойдет вам красный или нет? Самый банальный способ – примерить качественный парик красного отлива. Если цвет прекрасно сочетается с оттенком вашей кожи – стоит всерьез задуматься об окрашивании. Светло-каштановый оттенок хорошо подчеркнет светлую кожу блондинок с голубыми глазами. Особенно хорошо такой цвет идет обладательницам собственного светло-русого цвета волос. Оттенки красного дерева подойдут шатенкам со смуглой кожей. Украсят их и медные тона. Брюнеткам с персиковой кожей лица подойдут все рыжие оттенки – они будут смотреться на волосах великолепно. Особенно хорошо красные оттенки волос смотрятся на женщинах с зелеными глазами.

Некоторые краски имеют скрытый красный пигмент. То есть, покупательница, восторгаясь оригинальным названием «Махагон» и, примеривая на себя цвет на упаковке, с разочарованием отмечает, что на солнце приобретенный цвет отдает краснотой. Поэтому, при выборе краски для волос, нужно обращать внимание на цифры на упаковке. Обычно на коробке стоит три цифры. Первая означает интенсивность цвета по шкале от 1 до 9. Вторая цифра – основной цвет. Он варьируется среди 9 главных оттенков и у разных производителей имеет разное значение. Третья цифра – это дополнительный цвет. Он имеет меньшую концентрацию и является оттеночным пигментом. Перед выбором краски обратите внимание, чтобы на второй и третьей позиции не было цифр, которые отвечают за красный пигмент. Иначе красноты вам не избежать.

Профессиональные средства против красноты волос

Красноту с волос убрать очень сложно, об этом знают многие мастера. Однако сделать это все-таки можно.

  1. Первый способ прост и банален – закрасить красные волосы более темным цветом. Вряд ли ваша краснота выдержит под мощным влиянием черной краски. Но не каждая девушка согласится на такое преображение. Иногда лучше ходить с красными, чем с угольно-черными волосами.
  2. Если следовать законам колористики, красный цвет можно нейтрализовать зеленым оттенком. Найти в продаже зеленую краску вы вряд ли сможете – и не нужно. Зеленый цвет маскируется под названием «матовый». Берете любую краску с таким названием и закрашиваете ею ненавистный красный пигмент. Однако это, все же, не гарантирует, что красный цвет полностью выведется, и не будет отливать на солнце.
  3. Следующий способ поможет вам избавиться от красноты на 100%. Это профессиональная смывка. Делать ее нужно только в салоне, экспериментировать дома не нужно. Иначе вы можете получить пятнистый результат. Опытный мастер-колорист подберет нужную концентрацию смывочного состава, который проникнет в структуру волоса и разрушит красный пигмент изнутри. После смывки волосы приобретут белесый или рыжий оттенок. После этого нужно сделать тонирование – покрасить волосы в желаемый цвет. В этот раз подходите к выбору краски более внимательно. Помните, смывочные составы очень вредят волосам, делают их сухими, ломкими и жесткими. Чтобы этого не допустить, после смывки нужно интенсивно увлажнять и питать волосы натуральными масками.
  4. Иногда бывают случаи, что цвет окрашенных волос полностью удовлетворяет. За исключением легкого красного отсвета на солнце. Если вы не хотите полностью менять цвет волос, избавиться от небольшой красноты поможет микстон. Это состав красящего пигмента, добавляемый в краску для небольшой коррекции цвета. Чтобы убрать красный оттенок, понадобится зеленый микстон. Количество вещества зависит от длины волос – лучше всего с этим определится профессиональный стилист.

Если на поход к мастеру не осталось времени, сил и денег, можно воспользоваться домашними средствами удаления красноты.

Вот несколько эффективных рецептов, ингредиенты для которых наверняка найдутся в вашем доме.


  1. Кефир. Это самый действенный и самый популярный способ избавиться от нежелательной красноты. При жирных волосах кефир нужно смешать с розовой глиной до консистенции сметаны. Нанести приготовленный состав на волосы – сначала корни, потом вся длина, затем кончики. Оставить на час, после чего смыть, используя привычный шампунь. Если волосы сухие, вместо глины добавляем к кефиру касторовое масло и пару желтков. Полученную смесь используем точно так же.
  2. Сода. Пищевая сода – отличное чистящее средство, которое можно использовать не только для кухни и ванны. Соду можно просто растворить в стакане воды и полить раствором волосы. После чего укутать их полотенцем на час. Более щадящим способом использования пищевой соды является ее смешивание с шампунем. В столовой ложке шампуня растворите чайную ложку соды и промойте голову приготовленным составом. После этого не забудьте воспользоваться бальзамом для волос, чтобы пряди не были сухими и жесткими. Если этот способ вам не подошел, можно воспользоваться более радикальным методом. Смешайте пищевую соду с соком лимона и вотрите этот состав в волосы. Смойте через час. Будьте при этом готовы к тому, что локоны могут приобрести золотой и даже рыжий отлив.
  3. Льняное масло и коньяк. Смешайте пару ложек косметического масла с хорошим, качественным коньяком. Нанесите приготовленную смесь на волосы и укутайте пленкой. Утеплите полотенцем и оставьте на 30-40 минут. Когда время истечет, тщательно промойте голову шампунем несколько раз. Напоследок ополосните волосы ромашковым отваром – это ускорит процесс осветления прядей. За одну такую процедуру от красного цвета, конечно, не избавиться. Но немного осветлить тон красноты все же, можно. Полностью вывести нежеланный пигмент можно за 6-8 процедур.
  4. Мед. Это средство не только избавит вас от неприятного красного оттенка на волосах, но и прекрасно оздоровит ваши волосы. Для этого пригодится только свежий, жидкий и незасахаренный мед. Просто нанесите его на волосы и оставьте на пару часов. За это волосы впитают в себя пользу медового продукта, а также приобретут более золотой оттенок. Избавиться от красноты при помощи меда сразу не получится. На это у вас уйдет не менее пяти процедур.

Если вы не хотите подвергать свои волосы агрессивному воздействию смывки, домашние рецепты – это реальный способ избавиться от красноты на волосах. Пусть не быстро, зато безопасно.

Для того чтобы примерить на себя новый образ, совсем необязательно красить волосы в красный цвет. Сменить имидж на время можно при помощи простых оттеночных шампуней. Они помогут вам понять, идет вам данный цвет или нет. И только после того, как вы убедитесь, что красный действительно вам к лицу, можете смело отдаться в руки профессионалу. И тогда вам не придется искать ответ на вопрос «Как убрать красный оттенок с волос».

Видео: как смыть краску с волос в домашних условиях

Немного истории: В 1666 году во время великой чумы, когда Кембриджский университет был закрыт, И. Ньютону пришлось заниматься научными опытами дома, в частности это были опыты по изучению природы света. Затмив окно и оставив в нём небольшое отверстие, Ньютон расположил перед солнечным лучом, проникающим сквозь это отверстие стеклянную призму. Белый луч света, пройдя через призму, превратился в последовательный ряд цветов, которые отобразились на расположенном позади призмы экране.

Так, благодаря злой иронии судьбы - великой чуме 17 века, давшей возможность Ньютону отвлечься от насущных университетских дел и заняться давно интересующей его проблемой цвета, человечество приблизилось к научному определению природы цвета. Именно, приблизилось, так как это потрясающе красивое природное явление вызывало многочисленные споры учёных на протяжении последующих веков и до сих пор приносит новые и новые загадки.

1.Теория цвета

Цвет- это физическое явление, которое образуется путем преломления света.
Свет в виде обычного дневного света воспринимается нашими глазами как «белый» т.е. бесцветный свет. На самом деле он фактически состоит из ряда цветов: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Без сомнения вы хотя бы раз видели после дождя радугу, разноцветной полосой цвета опоясывающую небо. Почему мы видим в радуге так много цветов, Мы знаем что солнечный свет представляет собой комбинацию цветных лучей света, и различные цвета преломляют различным образом. Другими словами свет расщепляется, т.е. имеет место явление дифракции.

Для восприятия цвета нужно 3 условия:

1. Источник света
2. Отражающая поверхность
3. Человеческий глаз

Цвета разделяют на:

1.Хроматичесие- все цвета радуги
2.Ахроматические- белый и черный


Различные цвета создаются световыми волнами которые представляют собой определённый род электромагнитной энергии.

Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от 400 до 700 миллимикрон.
1 микрон или 1мк = 1/1000мм = 1/1000000м
1 миллимикрон или 1ммк = 1/1000000мм
Длина волн, соответствующая отдельным цветам спектра, соответствующие частоты (число колебаний в секунду) для каждого спектрального цвета имеют следующие характеристики:


Цвет Длина волны в н/м Чистота колебаний в секунду

КРАСНЫЙ 800 - 650 400 – 470 млрд.
ОРАНЖЕВЫЙ 640 - 510 470 – 520 млрд.
ЖЁЛТЫЙ 580 - 550 520 – 590 млрд.
ЗЕЛЁНЫЙ 530 – 490 590 – 650 млрд.
ГОЛУБОЙ 480 - 460 650 – 700 млрд.
СИНИЙ 450 – 440 700 – 760 млрд.
ФИОЛЕТОВЫЙ 430 - 390 760 – 800 млрд.

Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом. Цвет предметов возникает главным образом в процессе поглощения волн. Красный сосуд выглядит красным потому, что он поглощает все остальные цвета светового спектра кроме красного.

Белый - цвет отражения. Предмет воспринимается белым, поскольку он отражает все цвета радуги. Черный - цвет поглощения. Предмет воспринимается черным, поскольку он поглощает все цвета радуги.

Предметы любого цвета, кроме черного и белого, отражают все цвета спектра и отражают все цвета спектра и поглощают только дополнительный цвет к тому цвету, который принимает предмет.

ПРИМЕР: Зеленый предмет, освещаемый дневным светом будет отражать все составляющие света и поглощать лучи красного света, который является дополнительным цветом зеленого.
Следовательно, мы можем сказать, что поскольку цвет представляет собой отражение, для его образования необходим источник света. Если нет света, то нет и цвета, в темноте все цвета черные.

В основе всех существующих в мире хроматических цветов лежат только 3 базовых цвета: КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ, и лишь правильные пропорции смешивания и концентрация красящих веществ имеют решающее значение при появлении того или иного оттенка. Если смешивают цвета «находящиеся рядом», то появляется цвет совершенно иного характера. Из желтого и красного получится оранжевый, синий и красный дают фиолетовый цвет, в то время как синий и желтый образуют зеленый цвет.

Хроматические цвета делятся на первичные и производные цвета.

Первичные цвета- красный, синий и желтый являются основой всех хроматических цветов и фактически без них не существует никакой цвет. Первичные цвета являются основными компонентами красителей для волос.

Производные цвета делятся на вторичные, третичные и т.д. Вторичные цвета получаем путем смешения двух основных(первичных) цветов.
Красный + желтый = оранжевый
Красный + синий = фиолетовый
Синий + желтый = зеленый

Третичные цвета- добавляя вторичный цвет к одному из двух образующих его первичных, мы получаем новые цвета, которые будем называть третичными.

НАПРИМЕР: фиолетовый + красный = красное дерево(махагон)
Фиолетовый + синий = жемчужный

Различные пропорции смеси первичных и вторичных цветов образуют несчетное количество промежуточных оттенков.


Характер цвета- это теплый или холодный цвета. Теплые цвета: желтый и красный; холодный- синий. Если в цвете преобладают желтый или красный цвета, то этот цвет является теплым, если преобладает синий- холодный цвет.


Нейтрализация цвета – важной особенностью хроматических цветов является способность взаимной нейтрализации (дополнения). Для каждого хроматического цвета (кроме коричневого) имеется дополнительный цвет, который при объединении с исходным даёт серый, серо-коричневый цвет.

Фиолетовый нейтрализует Жёлтый
Красный нейтрализует Зелёный
Синий нейтрализует Оранжевый

Колористика - это наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов и цветовых гармониях, цветовом языке и цветовой культуре. В данном разделе собраны статьи полностью посвященные колористике для парикмахеров.

Колористикой называют способ окрашивание волос сразу несколькими оттенками краски (от 2 до 10), близкими по цветовой гамме. Этот способ окрашивания приобретает все большую популярность, так как с его помощью можно быстро и кардинально поменять имидж.

Колористика – это целая наука о «законах цвета», это цветоведение и цветоподбор цвета. Для того чтобы чувствовать, понимать цвет, необходимо освоить эту науку, которая поможет в работе с цветом, научит грамотно комбинировать различные цвета с натуральным цветом волос, преображая женщин, делая их более красивыми и счастливыми.

Колористика волос новинки 2016 года

Окрашивание волос достаточно сложный процесс, который попадает под закономерности колористики, химии, физики и многих других наук. Но помимо этого колористика волос имеет целый ряд своих допущений и особенностей. В колористике волос используется цветовой круг, применяемый для изобразительного искусства, а все смешения цветов подчиняются законам субтрактивного смешения цветов.


Согласно теории цвета в своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешения можно получить все остальные цвета.

Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину и темноту любому цвету.

Красный - средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.

Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и светлоту.

Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим - фиолетовый, а синий с желтым - зеленый.

Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.


При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.

Смешение трех первичных цветов в одинаковой пропорции дает образование ахроматического или, как еще говорят, нейтрального цвета (черного или серого в зависимости от насыщенности цветов). Происходит нейтрализация цветов. Стоит отметить, что в колористике волос за ахроматическую (нейтральную) шкалу принят натуральный ряд цветов волос. Поэтому все законы нейтрализации цвета в конечном итоге сводятся к получению нейтрального - натурального цвета.

Цвета, располагающиеся друг напротив друга в цветовом круге (на противоположных сторонах диаметра круга, проходящего через центр), при смешении в равных пропорциях так же приводят к нейтрализации (образованию нейтрального цвета). Эти цвета называются дополняющими или комплементарными. Таким образом результат смешения фиолетового цвета с желтым, красного с зеленым, синего с оранжевым дают один и тот же результат - нейтральный цвет.

Нейтрализация цветов используется при борьбе с нежелательными оттенками на волосах, однако стоит отметить, что на практике никто не добавляет равное количество дополняющего цвета. Добавляются всегда малые количества, которые просто приглушают яркость нежелательного оттенка, а не образуют серые цвета.

В колористике волос результат окрашивания можно смело свести к простому уравнению:

Имеющийся цвет волос (фон осветления) + Искусственный цвет = Конечный цвет волос.
Для правильного решения любой подобной задачи необходимо:

  • правильно определить имеющийся уровень глубины тона;
  • определиться с желаемым оттенком;
  • определить необходимо ли дополнительное осветление волос;
  • решить необходимо ли нейтрализовать нежелательный оттенок и выбрать нейтрализующий цвет.

Гармонические сочетания аналогичных (родственных) цветов

Аналогичные или родственные цвета – это цвета лежащие рядом друг с другом (на соседних цветовых лучах) цветового круга. Их сочетание является гармоничным. Эту гармонию еще могут называть называют родственной (нюансной).

Гармоническое сочетание аналогичных цветов или гармония родственных цветов, основанная на наличии в них примесей одного и того же главного цвета. Это сравнительно сдержанная цветовая гамма.


Родственные (аналогичные) цвета – это цвета, взятые из промежутков от данного цвета до следующего главного. Главными называют цвета: красный, синий, желтый и зеленый.

Пример: красный и красно-оранжевый цвета; желтый и желто-оранжевый цвета, но не красный и желтый.

В системе цветовых кругов выделяют 4 группы родственных цветов: желто-красные, сине-красные, желто-зеленые, сине-зеленые.

Главное в достижении гармонии данного сочетания – уравновешивание цветов изменением их насыщенности или светлоты. Равнонасыщенные цветовые тона одинаковой светлоты не могут образовывать тонких цветовых сочетаний. Но если добавить к одному или двум цветам из трех черный или белый, то цвета начинают гармонично сочетаться, акцентируя внимание на третьем, насыщенном цвете.

Монохромное цветовое сочетание в колористике волос

Монохромное цветовое сочетание - основывается на сочетании цветов одного цветового тона, при наличии оттенков с различной светлотой и насыщенностью.

Сюда можно включить:

  • оттенки одной светлоты при разной насыщенности;
  • оттенки одного цветового тона разной светлоты, но одинаковой насыщенности;
  • оттенки одного цветового тона, разной светлоты и насыщенности.

Подобные композиции спокойны, уравновешенные, сдержанные, но при этом статичные (аналогично ахроматическому цветовому сочетанию). Динамику подобной композиции можно придать, создавая сильные контраст по светлоте и контраст по насыщенности между цветами. Монохромные композиции являются самыми простыми, однако их не желательно использовать в создании интерьера, так как монополия одного цвета вызывает в человеке дискомфорт и может даже вызвать психофизическое расстройство. На волосах подобное сочетание смотрится спокойно и его часто используют.


Стоит отметить тот факт, что ахроматическое цветовое сочетание можно назвать одной из разновидностей монохроматического цветового сочетания. Они на столько близки друг к другу, что в некоторой литературе ахроматическое сочетание даже не выделяют в отдельную категорию.

Ахроматическое цветовое сочетание в колористике волос

Ахроматическое гармоническое сочетание цветов (однотонное гармоническое сочетание цветов) – его основу составляют два или более ахроматических цветов. Контраст создается между тем или иным цветом только по светлоте. Ахроматический равноступенный цветовой ряд (от белого до черного) является гармоничным.

Ахроматические композиции в интерьере, одежде, на волосах и т.д. по своей сути статичные. Они создают впечатление консерватизма, стабильности и достоинства.

В подобных сочетаниях цветов явно не хватает цвета (жизни). Любой цветной элемент на подобных композициях притягивает внимание и делают в целом ее более живой на стерильном (ахроматическом) фоне.


Ахроматические сочетания в чистом классическом виде практически невозможно получить на волосах. Эффект ахроматической композиции на волосах получается, например, путем мелирования серых (пепельных) русых волос (при этом светлые пряди так же должны быть после мелирования окрашены в светлые натуральные тона) или при использовании в сложном окрашивании исключительно цветов натурального ряда. Зачастую подобное сочетание создает на волосах седина.

Колористика волос - сложные цветовые оттенки

Синтезированные, или сложные, цветовые нюансы (типа, х/31; х/89; и т.д.) представляют собой для парикмахера одновременно и большую сложность и легкость в применении. О них стоит поговорить отдельно. Данная статья посвященная сложным цветовым нюансам является 3 частью Справочника профессионального колориста.

Если мастер хочет получить определенный оттенок, он смешивает более простые цветовые нюансы (при условии: знание основ колористики). Колористические компании учитывают это и создают уже готовые цветовые тона, те, которые хотелось бы получить в результате. Парикмахеру, знающему основы колористики, только нужно учесть фон осветления (ФО) и добавить необходимые нейтрализующие пигменты. В этом состоит легкость применения.


Сложность составляет тот факт, что каждый сложный цветовой нюанс в разных фирмах имеет свой оттенок. Мало того, в него производители могут добавить дополнительные (нейтрализующие) пигменты. А могут не добавить. Очень важно хорошо изучить особенности цветовых нюансов одного красителя, а затем переходить к другому. Но, об этом позже…

Рассмотрим сегодня синтезированные цветовые нюансы, содержащие пепельный оттенок: золотисто-пепельный, пепельно-перламутровый, коричнево-пепельный, пепельно-золотистый.

Золотисто-пепельный нюанс, как и полагается ему по законам смешения цветов, имеет слегка зеленовато-серый отлив (цвета пшеницы) и, конечно же, хорошо и «чисто» смотрится на средних и светлых уровнях светлоты волос: 7, 8, 9. Если его использовать без цвета-нейтрализатора, то пепельный оттенок «уйдет» на нейтрализацию оранжевого пигмента на 7 уровне и в результате получится красивый золотистый тон. На уровне же 8 или 9 без оранжевого пигмента пепельный оттенок смешается с желтым и даст красивую, легкую «зеленцу». При условии, что фирма-производитель изначально добавила корректоры в данный нюанс (чтобы избежать нежелательного цвета), при всех стараниях вы не получите результат, рассмотренный выше. Если же этого нет, вы самостоятельно можете добавлять корректоры на определенный уровень светлоты.

Пепельно-золотистый нюанс имеет те же особенности, но с учетом того, что пепельный оттенок стоит на первом месте. Если плотность нюанса высокая, то цвет без использования корректоров на 7 уровне светлоты проявится как золотисто-пепельный, т.к. часть пепельного оттенка «уйдет» на нейтрализацию оранжевого пигмента. На 8 или 9 уровнях может «дать» зеленоватый отлив. При грамотном использовании корректоров-нейтрализаторов этого эффекта можно избежать.


Пепельно-фиолетовый и фиолетово-пепельный тона, в качестве конечного результата окрашивания, «дают» красивые перламутровые оттенки (при условии нейтрализации фона осветления). Использование этих нюансов без нейтрализации «даст» в итоге красивый натуральный оттенок, т.к. фиолетовый и пепельный тона сработают, как нейтрализаторы фона осветления. Естественно, фон осветления должен составлять оранжево-желтый или желто-оранжевый цвета. В осветляющем (спец.) ряду плотность обоих пигментов должна быть высокой, чтобы и поднять уровень осветления на 3-4- тона и не потерять цвет пигмента.

Коричнево-пепельный нюанс, наверное, всегда будет актуальным, т.к. он, при любом окрашивании волос, никогда не проявится в какой-нибудь нежелательный оттенок. Это самый востребованный цвет. При разных оттенках фона осветления коричнево-пепельный оттенок будет проявляться с изменением легкой тональности, т.к. в силу своей многогранности (коричневый состоит из синего, желтого и красного) цвет не может сильно уйти в желтую или холодную синюю сторону. С использованием корректоров коричнево-пепельный нюанс проявится красивым холодным коричневым тоном.


В современном салонном окрашивании пепельные нюансы очень востребованы, особенно при окрашивании Омбре.

Конечно же, все оттенки вы можете использовать как с корректорами, так и без них. Соответственно, результаты будут разными. Но, выбор за вами, если вы точно знаете, как и что смешиваете.

Использование пепельных оттенков в колористике волос

В сегодняшней части «Справочника профессионального колориста» мы поговорим о пепельных оттенках и цветовых нюансах, содержащих пепельные тона.


Свою огромную популярность пепельный оттенок приобрел благодаря знаменитому платиновому блонду. (Сколько народу полегло в битве за право быть жгучей красавицей).

Переступив первую волну знаменитости, пепельный оттенок приобрел популярность не позитивную, а негативную. Когда вместо ожидаемого красивого платинового цвета парикмахеры получали неожиданные оттенки с зеленоватым отливом, этот цвет надолго залег в дальние полки.


Однако, в последнее время, пройдя реабилитационный курс, пепельный оттенок стал появляться в палитрах красок для волос не только, как самостоятельный цвет, но и в составе других модных цветовых нюансов.

Уже не секрет, что пепельный оттенок создан на основе синего цвета и в сочетании с желтым пигментом (на волосах) дает в результате окрашивания зеленый. Но, в страхе получить эту неожиданность, многие мастера забывают о полезных его качествах.

К неожиданностям, которые гарантирует нам пепельный оттенок, относятся:

  • на осветленных волосах цветовые нюансы, которые содержат пепельные тона, всегда проявляются серостью или «грязью». Это происходит из-за физических особенностей красителя (Мы рассматривали этот вопрос в теме «ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ЦВЕТА»). Серо-зеленые и синие пигменты (которых очень много в этом нюансе) первыми заполняют пустое пространство волоса, не давая возможности более крупным - красным и желтым – пигментам проникнуть вовнутрь;
  • пепельные нюансы создают визуальный эффект затемнения уровня глубины тона при окрашивании. Синий цвет сам по себе является темным и при нанесении на любую основу дает, помимо смешения цветов, притемнение. Добавление пепельного оттенка в другие нюансы создаст эффект понижения светлоты;
  • в сочетании с желтым оттенком пепельный нюанс, конечно же, создаст «зелень»;
    создает на волосах очень холодный цвет, который подходит либо клиентам, относящимся к цветотипу «Зима», либо очень молодым девушкам. Всем остальным может придавать «возраст».

Все эти неожиданности можно изменить на ожидаемый результат, используя правильно характеристики цвета (нюанса):

  • пепельный нюанс содержит большое количество синего пигмента;
  • пепельные нюансы различных колористических компаний могут иметь несколько отличные друг от друга цветовые оттенки: серый, пепельно-зеленоватый, пепельно-бежевый. Это является особенностью данной краски для волос и зависит от концентрации цветовых пигментов (серо-зеленого, синего, красного и желтого);
  • пепельные нюансы разных колористических компаний имеют различную плотность пигмента.


Рассмотрим необходимости пепельного оттенка:

  • пепельный нюанс можно использовать как корректор (в тех же пропорциях). В данном случае берется цвет на 6 уровне светлоты, т.е. 6.1 (или 6/пепел), т.к. пепельный микстон (корректор) находится на 6 уровне светлоты (таблица соответствия насыщенности цвета его светлоте);
  • при осветлении волос 6 уровня светлоты до уровня блондина/светлого блондина (9 - 10) осветляющий краситель пепельного оттенка просто жизненно необходим, т.к. вместе с осветлением происходит и нейтрализация нежелательного оранжевого пигмента. Т.е. при работе с блондами в колористической карте должен быть цвет 12.1 (или 12/пепел);
  • при осветлении волос 7 уровня светлоты до уровня блондина/светлого блондина (9 - 10) осветляющий краситель пепельного оттенка используется в сочетании с осветляющим красителем фиолетового оттенка (1:1) для нейтрализации нежелательных желтого и оранжевого пигментов;
  • пепельные тона помогают успешно работать, если при обесцвечивании цвета на волосах получили фон осветления – 9.43~ 9.34 ~ 10.43 ~ 10.34. оттенок для нейтрализации необходимо брать на 1 тон ниже существующего (для полного «перекрытия» пигмента). Если оттенок будет взят тон-в-тон – рыжие и желтые пигменты будут «фонить». И, конечно же, пепельный нюанс берется в сочетании с фиолетовым.

Основы колористики или видео о Звезде Освальда

Тайная жизнь цвета в колористике волос

Колористика волос, как средство работы для колориста, не может обойтись без научной терминологии и методов, которые позволяют объяснить многие необъяснимые, на первый взгляд, явления. Например, когда колорист получает в результате окрашивания волос то, чего не ожидал.


Было бы ошибкой думать, что научная терминология сразу объяснит все тайны колористики. Знания законов цвета и химических процессов само по себе не может открыть тайны мастерства. Но изучение секретов колористики позволяет более полно использовать возможности и цвета и самого красителя на волосах.

Спешу всем напомнить, поскольку все читатели рубрики - профессиональные колористы, о том, что цветовые нюансы палитры – это уже сложные оттенки, состоящие из разной концентрации 4 пигментов:

  • серо-зеленого;
  • синего;
  • красного;
  • желтого.
    ВСЕГДА!

И именно сбалансированная концентрация всех 4 пигментов в красителе дает в результате различные цветовые нюансы. Эти цветовые нюансы зависят только от того, в каких пропорциях были добавлены эти 4 цвета. Каждая колористическая компания свои оттенки формирует исходя из своих технических разработок. Мы же, как колористы, можем только познавать эти нюансы и приспосабливаться к их работе. Сделаю небольшое отступление: о цветовых нюансах зачастую рассказывают технологи компании (если таковые имеются).


Т.е., по большому счету, мы в тюбике с краской для волос имеем уже синтезированный сложный оттенок, даже если цвет называется ЗОЛОТИСТЫЙ средне-русый. В этом золотистом средне-русом нюансе находятся, помимо большого количества желтого пигмента, немного серо-зеленого, немного синего и немного красного (напоминаю, что у разных колористических компаний концентрация всех пигментов может различаться. Поэтому и золотистые нюансы могут иметь различные оттенки).

Не удивляйтесь, если на абсолютно белых осветленных волосах (без единого желтого пигмента) вы получите зеленоватый оттенок или грязно-серо-зеленый.


СЕКРЕТ этой ошибки кроется не только в созданном цвете. Вот здесь вступают в силу физические особенности красителя. 4 искусственных пигмента, о которых речь шла ранее, имеют различный размер:

  • серо-зеленый имеет самый маленький размер. Соответственно, степень проникновения в волос будет высокой. Т.е. эта мелкая молекула попадает в химически поврежденный волос первой и занимает все свободное пространство;
  • синий пигмент имеет чуть больший размер. Значит, следующим, кто займет оставшееся свободное пространство в волосах – будет синий;
  • красный пигмент гораздо больше предыдущих двух. И ему предоставляется возможность (если она еще есть) поместиться на окраине;
  • и, наконец, желтый – это самый большой пигмент. Конечно же, для него может и не остаться много места внутри волос. Все, где он может разместиться – это поверхность волос, с которой мы его при мытье обязательно смоем.

ИТОГ: всего окрашивания: грязный серый цвет, зеленцу которому придает небольшое количество желтого пигмента.

Как правильно выполнить окрашивание волос?

Со времен создания красителей для волос оформление колористики для парикмахеров, как отдельной дисциплины, до сих пор еще не удалось. Колористика для парикмахеров на сегодняшний день преподается с обязательной «привязкой» к какому-нибудь окрашивающему бренду. И это обосновано тем, что каждая колористическая компания имеет и хранит секреты создания своего красителя. Различия в этих секретах парикмахер-колорист очень здорово ощущает на результате своей работы, особенно, если часто меняет бренды. Предполагая получить коричневый оттенок на волосах клиента с очередным новым красителем, парикмахер со страхом ожидает результата: в какую же сторону проявится цвет – фиолетовую, каштановую, шоколадную? И дело не совсем в профессионализме или непрофессионализме мастера. Ведь проявление косметического цвета на волосах зависит от многих факторов, а не только от желания клиента и фантазии колориста.


Основы цветоведения, которые сегодня распространяются на страницах Интернета как грибы после дождя, сами по себе не являются парикмахерской колористикой. Научная теория цвета дает общие закономерности взаимодействия цветов. Да, цвета взаимодействуют друг с другом всегда одинаково. И незнание результата этого взаимодействия, конечно же, открывает путь к неожиданным результатам. Но нельзя забывать и о том, что колорист (даже профессиональный) не волен самостоятельно создавать эти цвета. Они уже созданы, а мастер всего лишь применяет то, что есть в наличии.

Формулы создания цвета – это секрет каждой колористической компании. И выяснить тонкости цветовых нюансов можно только опытным путем, запоминая или записывая результат каждого окрашивания волос. Поэтому, меняя часто бренды, очень трудно понять, как создаются определенные цвета на волосах.


При грамотно оформленном обучении колористике для парикмахеров у определенного бренда мастер может с наименьшими трудностями освоить азы работы с красителем. Немного поэкспериментировав, он сможет выстроить для себя систему работы. Однако, при переходе на другой краситель, его будут ожидать новые трудности, преодолеть которые поможет новое обучение уже у другого бренда.

Обучение парикмахерской колористике не ограничивается изучением цветоведения и технической информации (презентацией продукции и инструкцией по применению). Колорист в своей работе не может обойти стороной такой фактор, как химические процессы, происходящие в волосах в процессе окрашивания. На вопрос «почему цвет после обесцвечивания корней при последующем тонировании волос берется только на все волосы, а корни остаются желтыми?» законы цветоведения ответить не могут. Ответ кроется в принципе работы самих препаратов. И, чтобы получить нужный результат, важно ПОНИМАТЬ, как работает краситель внутри волос. Косметическая химия заполняет недостающие пробелы в знаниях по колористике для парикмахеров.

И знание даже этих технических вопросов еще не оправдывает звание профессионального колориста. Достаточно вспомнить случаи недовольства клиентов, при том, что мастер был в восторге от полученного цвета волос. Созданный цвет на волосах – это всего лишь часть цельного образа. Колорист не работает в паре со стилистом. Да, собственно, и не должен. Стилистическая задача парикмахерской колористики заключается в завершении или коррекции уже существующего образа и стиля клиента. То есть, колорист сам должен знать и понимать закономерности создания стилистических образов.


Навязывать свое стилистическое видение клиенту будет неправильно. Во-первых, клиент может не согласиться. Во-вторых, клиент может быть не готов к стилистическим переменам. Хороший колорист должен понимать не только возможности и способности своего красителя, но и тонкости психологического убеждения. Забота о клиенте, в свое время, принесла немалую известность и гонорары создателю такого, всемирно известного бренда, как L’oreal. Разместив на коробке красителя информацию о пробном тесте на пряди перед окрашиванием, Эжен Шуэлер завоевал сердца и благодарность многих клиентов. При умении грамотно найти нужный психологический подход, учитывая пожелания клиента и применяя стилистику, колорист создаст нужный образ, который будет удовлетворять клиента.

Колористика волос для смелых девушек, фото новинки 2016

Колористика волос особенно подходит для смелых, ярких личностей, ведь этот метод дает широкую волю фантазии. С его помощью всегда можно найти свой индивидуальный особенный и неповторимый стиль. Этот способ окрашивания подходит для любой длины волос. И короткие, и средние, и длинные волосы преображаются, выглядят выразительнее.


С помощью колористики не только можно добиться привлекательности самих волос, но и скорректировать форму лица, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Главная роль здесь отводится грамотному выбору цвета, который должен сочетаться с типом и оттенком кожи, цветом глаз, формой и чертами лица. Лучше всего, не экспериментировать, а отправиться к хорошему специалисту, который учтет все особенности вашей внешности.

После окрашивания любым волосам требуется тщательный уход и оздоровительные процедуры, направленные, в том числе, и на сохранение цвета. Ухаживая за такими волосами, лучше использовать профессиональные средства: шампуни, бальзамы, маски и т.д. Кстати, при необходимости, их можно использовать ежедневно без вреда для волос.

Сегодня краски для волос настолько просты в применении, что воспользоваться ими может каждый, но учтите, доверить процедуру колорирования лучше профессионалу, который имеет опыт такого окрашивания. Строгое соблюдение всей технологии процесса – залог великолепного результата. А вот в выборе цвета и тональности вы можете смело поучаствовать, ведь внутреннее чутье и ощущение «мое – не мое» никто не отменял. Специалист может дать вам совет, но окончательное решение принимайте сами.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама