THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Прошлым вечером Вы сказали, что, когда в уме нет мыслей, тогда ум становится пустым пространством, и открываются двери для всего таинственного. Я глубоко и ясно чувствую это внутреннее пространство, но нет ничего такого, что я чувствовал бы как таинственное.

Я чувствую себя обыкновенным, но не трансформированным.

Индия

Июля 1973 года, Бомбей,

БУДДА - ЭТО НИКТО

И эта техника хороша для расширения, для расширения сознания. Перед тем как применять ее, проведите эксперимент со сцеплением рук, чтобы почувствовать. Если ваши руки сцепляются, у вас очень творческое воображение, не бессильное воображение. Тогда с его помощью вы можете творить чудеса.


Глава 2 (66)

Вопросы:

Что Вы имеете в виду, когда говорите о таинственном?

Есть ли такие понятия, как плохое и хорошее?

Можно ли обратить воображение?

Первый вопрос:

Не объясните ли Вы, что Вы имеете в виду под таинственным и как оно чувствуется?

Внутренняя пустота - сама по себе тайна. Вы не можете чувствовать ее и не можете познать ее. Вы становитесь ею. Вы и есть она. Когда есть внутреннее пространство, вас нет. Вы не можете наблюдать его. Если вы наблюдаете, то внутреннее пространство еще не появилось. Кто будет наблюдать его? Если вы можете наблюдать его, то это означает, что вы отделены от него, то есть оно не внутреннее, оно внешнее. Оно «вне» по отношению к вам. Внутреннее еще не стало пустым, оно наполнено. Там есть эго - оно есть там, в очень тонкой форме; оно есть как наблюдающий или смотрящий. Внутреннее пространство еще не пусто, поскольку, когда внутреннее пространство пусто, вас нет.

Поэтому первое, что нужно запомнить: вы не будете свидетелями тайны, вы сами будете тайной. Вы не сможете наблюдать ее, поскольку вы не можете быть отделены от нее. Не может быть никакой двойственности.

Первое... когда внутреннее пространство по-настоящему пусто, тогда вас нет, поскольку вы - это та вещь, которой заполняется внутренняя пустота. Оно не пусто из-за вас; оно не пусто, поскольку его пространство занято, закрыто вами. Когда вы растворяетесь, когда вы просто исчезаете, только тогда возникает внутренняя пустота. Поэтому-то вы и не будете свидетелями тайны. Пока вы есть, тайное не откроется; тайное откроется, когда вас не будет. Поэтому, когда вы говорите, что чувствуете внутреннюю пустоту, то это означает, что вы еще не стали пустотой; пустота - это то, что случается вам, окружает вас, но сами вы еще не пусты. Поэтому на самом деле эта пустота - всего лишь мысль о пустоте, именно поэтому вы можете говорить, что теперь ваше внутреннее пространство стало пустым. Это всего лишь мысль; эта пустота не реальна, эта пустота - лишь часть вашего ума. Есть наблюдатель, поэтому должен быть и объект. Вы делаете объектом пустоту, мысль о ней.



Рассказывают о том, что Бокудзю стал пустым подобным же образом. Ему, должно быть, повстречался этот тип пустоты. Он пришел к своему учителю и сказал: «Теперь ничего нет, я стал пустым».

Учитель сказал: «Ступай прочь и выброси заодно и эту пустоту. Эта пустота и есть еще что-то. Зачем ты несешь ее? Когда ты на самом деле станешь пустотой, тогда ты не сможешь рассказать об этом. Кто будет нести эту пустоту? Кто почувствует в этой пустоте какой-то подвиг?» Учитель сказал Бокудзю: «Ты хорошо сделал, ты стал пустым; а теперь пойди и выброси заодно и эту пустоту».

Второе... что я имею в виду под таинственным? Я не имею в виду ничего такого, что вы можете понять, а ведь вы думаете, что тайна будет чем-то весьма изумительным, ошеломляющим, потрясающим, чем-то, что собьет вас с ног. Не в этом главное. Тайна - это просто чистое существование, без всякого изумления, без всякого потрясения. Вы не будете вытолкнуты прочь, не будете сброшены, не будете потрясены, не будете изумлены. В тайне на самом деле нет ничего таинственного. Это весьма обычное существование - принимайте его, как оно есть, не создавая при этом никаких проблем. Когда вы не создаете проблем, это существование и есть тайна, таинство; когда вы создаете проблемы, таинство разрушается. Тогда вы пребываете в поиске решения, в поиске какого-нибудь ответа. И продолжается все тот же ум. Когда вы слышите мои разговоры о тайне, то думаете о чем-то весьма особенном. В существовании нет ничего особенного, только для эго существует слово «особенное».

Рассказывают, что когда Лин-чи достиг просветления, он рассмеялся. Ученики спросили его: «Почему вы смеетесь?»

Он ответил: «Я смеюсь над этим. Я стремился к этому просветлению на протяжении тысяч и тысяч жизней, - а это так обыкновенно».

Вот какова тайна; ничего особенного.

Рассказывают о Догене, еще одном учителе дзэна, что, когда он достиг просветления, ученики спросили его: «Что первое вы захотели сделать после этого?»

Говорят, что Доген сказал: «Я захотел чашечку чая».

Это было так обыкновенно. Но для эго такие вещи не привлекательны. Если я говорю, что просветление - это так обыкновенно, что после него вы пожелали бы чашечку чая, то вы можете подумать, что вся эта штука - чепуха, к чему тут стремиться? Вот тогда и входит эго. Эго жаждет чего-нибудь особенного, чего-нибудь редкого, чего-то, что обычно не случается, что случится только для вас, что не случится ни для кого другого. Эго хочет чего-нибудь особенного, необыкновенного.

Реальность не является необыкновенной; она случается повсюду. И если она не случилась вам, то тогда она - что-то особенное! А ведь она всегда есть, всегда присутствует. Она не отсутствует ни на единое мгновение. Просветление случается каждое мгновение, оно - самая сердцевина существования; но вы глухи и слепы. В нем же нет ничего особенного.

Быть буддой, быть просветленным - самое обыкновенное явление. Когда я говорю «обыкновенное», я имею в виду, что оно должно быть таким. Если оно выглядит весьма необыкновенным, то это из-за вас, из-за того, что вы сами создаете так много барьеров - и любите их. Сначала вы создаете препятствие, а затем пытаетесь преодолеть его. Тогда вы чувствуете себя в настроении. Но, прежде всего, запомните: нет препятствий. А ваше эго будет чувствовать себя тогда не очень хорошо - вам нужно сотворить длительный маршрут для достижения цели, которая на самом деле близка, находится в теснейшей близости к вам. И вы никогда не упускаете ее!

Так что не ищите чего-то таинственного. Будьте просты и невинны, и тогда все существование откроется вам. Вы не сойдете с ума, вы просто улыбнетесь абсурдности всего этого, когда цель была так близка, а вы не смогли достичь ее. И не было препятствий. В определенном смысле она всегда была внутри вас. Это просто чудо, что вы постоянно упускали ее.

Если пустота настоящая, тогда есть все, тогда целое, реальность откроется вам. И не то, чтобы сейчас она закрыта, - реальность открыта, вы закрыты. Ваш ум занят. Когда ваш ум пуст, не занят, тогда вы откроетесь для реальности, и ваша встреча состоится. И тогда все прекрасно вовсей своей обыкновенности. Поэтому и говорят, что тот, кто познал, становится абсолютно обыкновенным. Он - заодно с реальностью. Стремиться к чему-то особенному - это путь эго, а все пути эго порождают провалы и расстояния между вами и реальностью. Будьте пустыми - и все случится вам.

Не то, чтобы вам будет много о чем рассказать; рассказывать будет нечего. Думают, что Будды и Кришны или любые другие, кто достиг предельного, не могут описать его потому, что оно очень сложное. Нет, они не могут описать его потому, что оно очень простое. Запомните, сложную вещь можно описать. Простые вещи описать нельзя. Чем сложнее вещь, тем проще ее описание, поскольку в сложности можно разделять, сопоставлять, сравнивать. С простой вещью ничего нельзя сделать.

Например, если я спрошу вас: «Что такое желтое?», - что вы ответите? Желтое - это так просто, в нем нет ничего сложного. Если я спрошу: «Что такое вода?», вы можете ответить: «Н 2 О». Это сложно: есть водород, есть кислород, и поэтому вы можете определить, что такое вода. Но если я вас спрошу: «Что такое желтое?», - то, самое большее, вы скажете, что желтое - это желтое. Но это тавтология, она не образует смысла. Что вы будете делать, когда я спрошу вас: «Что такое желтое?» Вы можете указать на желтый цветок, вы можете указать на желтое восходящее Солнце, но вы ничего не говорите, вы только указываете.

На простую вещь можно только указывать; сложная вещь может быть определена, расчленена, проанализирована. Будды молчат, но не потому, что встретились с очень сложной реальностью, они молчат потому, что само явление так просто, что на него только можно указать, но не определить его. Поэтому они могут повести вас к нему, но не могут ничего рассказать о нем.

Неспособность встать с постели, низкая самооценка, чувство бессилия и социальная изоляция — большинство из нас без труда определять классические признаки клинической депрессии. Но дело в том, что эти симптомы проявляются чаще всего уже в том случае, когда болезнь зашла достаточно далеко. В то же время вы сами может быть одной из 300 миллионов жителей Земли, которые страдают от депрессии — и не знать об этом. Обратите внимание на эти ранние признаки скрытой депрессии — если вы обнаружите у себя три и более, возможно, самое время обратиться к врачу.

Вы часто выходите из себя


Вы стали раздражительнее и частенько срываетесь на коллег, друзей и даже на свою собаку? Согласно результатам исследования, проведенного в 2013 году, более половины пациентов, страдающих депрессией, называют вспышки гнева и раздражительность среди симптомов. Если вы заметили, что ваш характер стал более взрывным, возможно, вам стоит обратиться к врачу или хотя бы пройти тест на выявление депрессии.

Вы стали просыпаться непривычно рано


Люди, страдающие депрессией, очень много спят: их уровень энергии экстремально низок, а из-за нарушенных биохимических процессов мозг не получает во время сна полноценного отдыха и хочется спать дольше и дольше. Но мало кто знает, что бессонница и экстремально ранние пробуждения, когда вы просыпаетесь в четыре или пять часов утра и не можете заснуть снова, также являются признаком депрессии.

Вас ничего не интересует


Если ваше привычное хобби перестало вас привлекать, если вы не возвращаетесь к некогда любимому занятию на протяжении двух недель и более, это может также быть признаком депрессии. Это один из самых коварных симптомов, так как он не позволяет нам помочь себе самим: занимаясь любимым делом, мы получаем удовольствие и гормоны счастья, которые могли помочь нам справиться с заболеванием — но невозможность вернуться к некогда любимому занятию только усугубляет симптомы.

Вы стали проводить больше времени в социальных сетях


Если вы вдруг стали посвящать больше времени, чем обычно, вашему фейсбуку или инстаграму, это также может быть признаком депрессии. Дело в том, что это заболевание неизбежно ведет к снижению социальной активности, а «залипание» в социальных сетях может стать попыткой ликвидировать дефицит активности. Но проблема в том, что игнорирование проблемы не помогает с ней справиться и только усугубляет ситуацию.

Вы постоянно чувствуете боль в спине и пояснице


Исследование, проведенное в 2015 году, подтвердило связь между депрессией и постоянными болями в поясничном отделе, причем чем сильнее была депрессия, тем на более интенсивные боли жаловались пациенты.

Авторы исследования предполагают, что это может быть связано с тем, что депрессия делает наши нервные окончания более чувствительными. Как бы там ни было, регулярные боли, особенно если они сопровождаются другими симптомами — серьезный повод обратиться к врачу.

У вас пропадает аппетит


Чаще всего депрессия сопровождается изменением аппетита, причем на ранних стадиях он обычно становится ниже. В некоторых случаях это поначалу радует пациентов, однако вскоре потеря веса и аппетита вызывают снижение энергии, уровень которой при депрессии и без того экстремально низок.

Вы становитесь более нерешительной


Безусловно, застенчивость и нерешительность не обязательно связаны с депрессией и могут быть просто особенностями вашего характера, но если эти качества появились у вас недавно, это может быть признаком заболевания. Если вдруг вы начали испытывать трудности с принятием решения, а необходимость делать выбор повергает вас в отчаяние или панику — обратитесь к врачу. Да, возможно, это решение будет трудным, но в итоге оно может вас спасти.

Под телом я понимаю ту часть вашей души, которая всегда находится в связи с вашим бытием. Вы начинаете чувствовать печаль, когда есть какая-нибудь причина для печали, или чувствуете себя довольным, когда есть какая-нибудь причина для счастья, но вы никогда не чувствуете себя самого без чего-то другого. Это чувство, это состояние, когда нет ничего, но ты есть (полностью живой, полностью сознательный) - это и есть душа.

Но это приблизительное определение. Оно только указывает, оно не определяет. Оно просто показывает. Сказано много, но это лишь палец, указывающий на Луну. Палец - это не Луна, он только указатель. Забудьте о пальце и смотрите только на Луну. Но таковы все определения.

Вы спрашиваете, индивидуальна ли душа? Это бессмысленный вопрос, но нам он кажется разумным. Это вроде того вопроса, который задал бы слепой.

Слепой ходит со своей палкой. Он не может ходить без нее. Ею он ищет и нащупывает вещи в темноте. Если мы предложим ему оперировать его глаза, вылечить их, чтобы он мог видеть, слепой может задать очень разумный для него вопрос: "Когда мои глаза будут здоровыми, смогу ли я также нащупывать темноту своей палкой?"

Если мы ответим: "Тебе не нужна будет твоя палка", - он не сможет поверить. Он скажет: "Я не могу существовать без моей палки, я не смогу без нее жить. То, что вы говорите, неприемлемо, я не могу себе этого представить. Без моей палки меня нет. Так что скажите мне, что станет с моей палкой?"

В самом деле, эта индивидуальность - палка для слепого. Вы ощупываете темноту вашим "эго", потому что у вас нет души. Это "эго", это "я" - это просто ощупывание, потому что у вас нет глаз. Как только вы становитесь полностью живым, "эго" просто пропадает. Оно было частью вашей слепоты, частью вашей неживости или частичной неживостью, частью вашей бессознательности, частью вашего неведения. Оно просто пропадает.

Дело не в том, индивидуальны вы или не индивидуальны. Ни то, ни другое не имеет отношения к делу. Индивидуальность не имеет отношения к душе, но вы продолжаете задавать вопросы, потому что источник вопросов остается неизменным.



Когда Мулинкъяпутта впервые пришел к Будде, он задал много вопросов. Будда спросил: "Ты спрашиваешь, чтобы решить эти вопросы, или ты спрашиваешь только, чтобы получить ответы?"

Мулинкъяпутта сказал: "Я пришел, чтобы спрашивать тебя, а ты начинаешь спрашивать меня. Дай мне подумать. Я должен это обдумать". Он обдумал все и на следующий день сказал: "Я пришел, чтобы разрешить их".

Будда спросил: "Задавал ли ты эти вопросы еще кому-нибудь?"

Мулинкъяпутта ответил: "Я спрашивал каждого, постоянно в течение тридцати лет".

Будда сказал: "Спрашивая в течение тридцати лет, ты, должно быть, получил множество ответов. Но оказался ли хоть один ответ из них поистине ответом?"

Мулинкъяпутта сказал: "Нет".

Тогда Будда сказал: "Я не стану давать тебе ответы. За тридцать лет расспросов ты собрал множество ответов. Я мог бы прибавить к ним еще новые, но это не поможет. Поэтому я дам тебе решение, но не ответ".

Мулинкъяпутта сказал: "Хорошо, дай мне решение".

Но Будда сказал: "Я не могу дать его тебе, оно должно вырасти в тебе. Так что оставайся со мной в течение года молча. Нельзя задавать ни одного вопроса. Сохраняй молчание, будь со мной - и через год можешь спрашивать. Тогда я дам тебе ответ".

Шарипутра (главный ученик Будды) сидел недалеко под деревом. Он рассмеялся. Мулинкъяпутта спросил: "Почему Шарипутра смеется? Что здесь смешного?"

Шарипутра сказал: "Если хочешь спрашивать, спрашивай сейчас. Не жди, пока пройдет год. Мы были одурачены - это случилось со мной тоже. Потому что через год мы не задаем никаких вопросов. Если ты год хранил молчание, то исчезает сам источник вопросов. А этот человек - обманщик, - сказал Шарипутра, - через год он не даст тебе никаких ответов".

Тогда Будда сказал: "Я буду верен своему обещанию. Шарипутра, я был верен своему обещанию по отношению к тебе. Не моя вина, что ты не спрашиваешь".

Прошел год, и Мулинкъяпутта хранил молчание: молча медитировал и становился молчаливым внешне и внутренне. Он стал тихой заводью, без вибраций, без воли. Он забыл, что прошел год. Наступил день, когда он должен был задать свои вопросы, но он сам об этом забыл.

Будда сказал: "Здесь был человек по имени Мулинкъяпутта, где он? Он должен задать несколько вопросов. Год прошел, настал этот день, и он должен прийти ко мне". Там было десять тысяч монахов, и каждый пытался вспомнить, кто такой Мулинкъяпутта. Мулинкъяпутта тоже пытался вспомнить, где же он?

Будда помнил его и сказал: "Что ты смотришь по сторонам? Это же ты. И я должен выполнить свое обещание. Так что спрашивай и я дам тебе ответ".

Мулинкъяпутта сказал: "Тот, кто спрашивал, умер. Вот почему я оглядывался по сторонам, искал, кто этот человек Мулинкъяпутта. Я тоже слышал это имя, но его давно уже нет".

Необходимо трансформировать самый источник, иначе мы будем продолжать спрашивать. И есть люди, которые будут снабжать вас ответами. Вы довольны спрашивая, они довольны, отвечая, но то, что происходит - это лишь взаимный обман.

Беседа двенадцатая

ЛСД И МЕДИТАЦИЯ

ВОПРОС Можно ли использовать ЛСД как помощью в медитации?

ОТВЕТ ЛСД можно использовать как помощника, но этот помощник очень опасен. Все не так просто. Если вы пользуетесь мантрой, то отбросить даже ее может оказаться трудно, но если вы пользуетесь кислотой (ЛСД), ее отбросить будет еще тяжелее.

Как только вы приняли ЛСД, вы его уже не контролируете. Контроль переходит к химии, и вы больше не хозяин. А раз вы перестали быть хозяином, восстановить свое положение будет трудно. Химикат больше не раб, рабом стали вы. Теперь не вы решаете, что делать. Приняв ЛСД, вы сделали хозяина рабом, а теперь препарат влияет на всю химию вашего тела.

Ваше тело начнет жаждать ЛСД. Но теперь жаждать будет не ум, как в случае с мантрой; если вы для медитации используете кислоту, эта жажда станет частью вашего тела. ЛСД проникает в сами клетки тела. Она изменяет их. Ваша внутренняя химическая структура становится иной и, когда все клетки тела начнут жаждать ЛСД, вам будет трудно ее отбросить.

Для введения себя в медитацию можно пользоваться кислотой, только если ваше тело было подготовлено к этому. Поэтому если вы спросите, можно ли ею пользоваться на Западе, я скажу, что она совершенно не для Запада. Она годится только для Востока - только если тело полностью подготовлено к этому. Ею пользовались йоги, ею пользовалась тантра. Есть школы тантры и йоги, использующие ЛСД, но они сначала подготавливают тело. Сначала идет долгий процесс очищения тела. Ваше тело становится настолько чистым, и вы приобретаете такую власть над ним, что теперь даже химия не может вами командовать. Так что йога допускает кислоту, но использует ее очень специфично.

Сначала ваше тело должно быть очищено химически. Потом вы приобретаете над ним такой контроль, что можете контролировать даже химию своего тела. Есть, например, такие йогические упражнения: хотя вы приняли яд, специальными упражнениями вы можете приказать своей крови не смешиваться с ним, и яд через тело выйдет с мочой, совершенно не проникнув в кровь. Если вы способны на это, если вы можете контролировать химию своего тела, тогда вы можете пользоваться чем угодно, потому что вы останетесь хозяином.

В тантре (особенно в левацкой тантре) в качестве помощи в медитации используют алкоголь. Это кажется абсурдным, но это не так. Ищущий принимает определенное количество алкоголя и пытается сохранить бдительность. Сознание должно остаться. Постепенно количество алкоголя повышается, но сознание должно оставаться ясным. Человек принял алкоголь, тело впитало его, но ум остается выше этого. Сознание не утрачивается. Тогда количество алкоголя все увеличивается и увеличивается. Так достигают состояния, когда можно принять любое количество алкоголя, а ум остается трезвым, способным к вниманию. Лишь только тогда можно пользоваться ЛСД.

На Западе не существует практики очищения тела или усиления сознания путем изменения химии тела. На Западе принимают кислоту, без какой бы то ни было подготовки. Тогда это не поможет. Наоборот, это может привести к полному разрушению ума.

Тут много проблем. Однажды испытав ЛСД-путешествие, вы уловили проблеск чего-то такого, чего вы не знали до сих пор, чего-то никогда не испытанного вами. Если вы начинаете заниматься медитацией - это длительный процесс, но ЛСД - это не процесс. Вы приняли его, весь процесс окончен. Теперь начинает действовать тело. Медитация - это долгий процесс, вы должны заниматься ею годами, прежде чем явится результат, а раз испробовав короткий путь, вам будет трудно следовать длинным путем. Ум будет стремиться к использованию наркотиков. Так что, раз уловив проблеск через химию, медитировать будет трудно. Для медитации нужно больше пороху, чем веры, больше способности ждать, а это будет трудно, потому что теперь вы можете сравнивать.

Во-вторых, плох любой метод, если вы все время не сохраняете контроль. Медитируя, вы можете остановиться в любой момент. Если хотите остановиться, вы можете остановиться сию минуту. Вы можете выйти из медитации. Но нельзя прервать ЛСД-путешествие. Приняв ЛСД, вы должны будете завершить круг, теперь вы не хозяин.

Все, что делает из вас раба, не приносит в конечном итоге духовной помощи, потому что духовность, в принципе, означает быть хозяином самого себя, так что я не советую пробовать краткие пути. Я не против ЛСД, я могу иногда быть за нее, но тогда необходима предварительная подготовка. Тогда вы останетесь хозяином.

Но тогда ЛСД - это не короткий путь. Он займет даже больше времени, чем медитация. В хатха-йоге требуется для подготовки тела двадцать - двадцать пять лет - тогда тело готово. Теперь вы можете использовать любое химическое средство, и оно не будет разрушительным для вашего здоровья. Но тогда процесс будет гораздо более длительным.

Тогда можно использовать ЛСД, тогда я за нее. Если вы готовы потратить двадцать лет на подготовку тела к принятию ЛСД, тогда она не разрушительна для него, но того же самого можно достигнуть за два года медитации. Из-за того, что тело более грубо, овладение им более трудно. Ум тоньше, поэтому владение им легче. Тело дальше от нашего существа, поэтому здесь большой промежуток. Для ума этот промежуток меньше.

В Индии исходным методом подготовки тела к медитации была хатха-йога. На подготовку тела требовалось столько времени, что иногда хатха-йоге приходилось изобретать методы для продления жизни, чтобы хатха-йога могла быть завершена. Это был столь длительный процесс, что шестидесяти лет могло быть недостаточно, могло не хватить и семидесяти лет. И в этом проблема. Если владение телом не достигнуто в этой жизни, то в следующей жизни вам придется начать все сначала, потому что у вас новое тело. Все усилия пропадут даром. В следующие годы жизни вы не приобретете новый ум, сохраняется старый ум, так что все, чего вы достигнете умом, останется с Вами, но то, чего вы достигнете с телом, утрачивается с каждой смертью. Так что хатха-йоге приходилось изобретать методы для продления жизни до двухсот-трехсот лет, чтобы достигнуть владения телом.

Если вы достигли владения умом, вы можете изменить тело, но подготовка тела остается только подготовкой тела. Хатха-йога изобрела множество средств для того, чтобы процесс мог быть завершен, но потом были изобретены еще лучшие методы непосредственного контроля над умом (раджа-йога). В применении этих методов тело может оказать некоторую помощь, но нет нужды обращать на него слишком большого внимания. Поэтому адепты хатха-йоги говорят, что ЛСД можно использовать, но раджа-йога не может утверждать полезность ЛСД, поскольку в раджа-йоге нет методов подготовки тела. В ней используется прямая медитация.

Иногда это случается (лишь иногда, редко), что вы уловили проблеск через ЛСД и не стали привержены к ней, и этот проблеск может породить в Вас жажду к дальнейшим поискам. Так что попробовать ее хорошо, но трудно узнать, где остановиться и как остановиться. Первое путешествие - это хорошо, совершить его один раз - полезно. Вы сознаете, что есть иной мир и благодаря этому начинаете искать, начинается поиск - но тогда становится трудным остановиться. Вот в чем проблема. Если вы можете остановиться, тогда, один раз принять ЛСД полезно. Но это "если" очень важно.

Мулла Насреддин говорил, что он никогда не выпивал больше одного стакана вина. Многие его друзья стали возражать, потому что видели, как он пил стакан за стаканом. Он ответил: "Второй стакан пьет первый стакан. Я пью только один. Второй стакан выпивается первым стаканом, а третий выпивается вторым. Тогда я уже не хозяин. Я хозяин только над первым, так что как я могу сказать, что я пью больше, чем один стакан? Я выпиваю только один стакан, всегда только один!" Над первым вы хозяин, над вторым - уже нет. Первый захочет выпить второй и так пойдет беспрерывно. Это уже не в ваших руках.

Начать что-либо легко, потому что хозяин - вы, но закончить это трудно, потому что вы уже не хозяин. Так что я не против ЛСД..., а если я сейчас против нее, это не безусловно. Условие такое - если вы можете оставаться хозяином, тогда все нормально. Пользуйтесь чем угодно, но оставайтесь хозяином. А если вы не можете остаться хозяином, тогда совсем не вступайте на опасный путь. Не вступайте совсем. Так будет лучше.

Беседа тринадцатая

ИНТУИЦИЯ - НЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

Многие люди говорят, что хотят для себя самого лучшего. Самую лучшую девушку, самую лучшую работу. Но ведь лучшее приходит только к лучшему. Обратите внимание на себя и на свою жизнь, можно ли сказать, что девушка живущая своей успешной жизнью, красивая и ухоженная захочет быть рядом с вами, таким какой вы есть сейчас?

Ответ знаете только вы

Каждый человек, даже не имея большого колличества денег, может делиться. Правда делиться человек может, когда он сам что то имеет. Например, он имеет какие то знания, навыки. Все это нужно нарабатывать, тренировать. Человек может отдавать и свои ресурсы – настроение, мотивацию.

Конечно, я не отрицаю, что бывают от природы веселые люди. Но сейчас таких все меньше и меньше. Поэтому необходимо создавать веселый образ жизни. Сейчас люди в обществе очень скучают, телевидение скучное, люди вокруг скучны, им нужно развлечение и если вы такой человек, то это полезно людям.

Чтобы не быть скучным человеком, вам нужно постоянно интересоваться новыми веяниями, информацией, много читать и узнавать что тоже определенного рода деятельность.

Под лежачий камень вода не течет

Специальные навыки сейчас очень ценятся, и именно на почве общего дела и строиться дружба, отношения. Чем более обширным спектром навыков вы будете обладать, тем больше людей захочет с вами пообщаться. Причем, захотят общаться не бездельники, а вполне предприимчивые люди, с которыми вам будет достаточно интересно.

Что делать если у вас его этого нет?

Ответ очевиден – нарабатывать навыки и свой интересный образ жизни. Если вы работаете, и ваша работа не развивает вас, то все свободное время вы должны уделять учебе или тому как сделать свою жизнь интереснее.

Вот несколько идей:

  • Записаться на новую спортивную секцию.
  • Зайти в библиотеку и взять книг на интересующую вас тематику.
  • Научиться чему нибудь новому (кататься на лыжах, печатать в слепую, писать статьи и т.д.).
  • Поехать в другой город и узнать, как там живут люди.
  • Пойти в место где вы еще никогда не были и стать там своим.

Такие задания вы можеет выдумывать себе практически каждый день! Главное во всем этом, чтобы вы стали тем человеком, который сможет отдать другим что-то, чтобы это ни было: настроение, мотивацию, знания, навыки – делитесь!

В обществе и так очень много людей, которые хотят всего себе, но люди –черные дыры, абсолютно пусты,скучны потому что не производят ничего нового, интересного. Они живут по накатанной калее скучной однообразной жизни, и не хотят становится Причиной изменений и Человеком Вдохновения!

Старайтесь отдавать другим людям и тогда другие люди будут любить вас и помогать вам!

На легендарном живом тренинге Ицхака Пинтосевича « ™» ты получишь море позитивных эмоций и мотивации! Приходи и измени свою жизнь!

Вам хочется стать интереснее для других, и для самого себя? Стать внутренне богаче? Мне, например, очень хочется!
Чтобы научиться этому мастерству, просто необходимо обратиться к профессиональному психологу, который умеет простыми словами говорить о самом важном и сложном. Мы попросили совета у Николая Ивановича Козлова, практикующего психолога, основателя учебного центра «Синтон»:

В разных ситуациях мы бываем очень разными. Один и тот же Я - то Ребенок, то Родитель, то Лидер, то Сопля, то Циник, то Борец за правду… Все это наши лики: наши Я, наши роли, наши личности. Меняясь сами, они изменяют и нас сверху донизу, строй нашего мышления, облик, поведение.

В этом смысле Меня - много. Я - состоит из множества Я.

Другой вопрос, что это не «очевидно». Как правило, человек не замечает происходящих с ним личностных изменений. «Я» каждый раз отождествляется со своим новым состоянием или ролью, и человеку кажется, что он всегда остается «самим собой». Иллюзия, что Я - это всегда Я, - одна из самых привычных и стойких.

Увидели Личность - присвойте ее!
Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь, —
На самом деле то, что называют мной, —
Не я один. Нас много. Я - живой.
Чтоб кровь моя остынуть не успела,
Я умирал не раз. О, сколько мертвых тел
Я отделил от собственного тела!

Н. Заболоцкий. «Метаморфозы»

Вам это может не нравиться, но вы есть то, что вы усвоили от других. Чем больше вы присвоили чужого, тем больше имеете своего. Обвинять вас никто не собирается, поскольку вы ни у кого ничего не отнимаете, и, кроме того, так делают все: точнее, это происходит со всеми.

Все, что нужно вам - взять этот процесс заимствования в свои руки. Начать это делать самому.

Что выдумывать? Увидели достойную личность - присвойте ее. Сыграйте ее не только внешне, но и внутренне, «впечатав» ее характер сразу, целиком. Воспроизведите суть этого человека, его Я, настрой, отношение к миру и себе, его способ жизни. Думайте его мыслями, двигайтесь его движениями, чувствуйте его чувствами. Найдите человека увлеченного (или некатегоричного, или бескорыстно относящегося к противоположному полу, или мудрого - вы лучше знаете, что вам надо) - и вживайтесь в него. Вот и все.

Иногда вам будет казаться, что новое поведение - не ваше, что оно вам чуждо. Верно, потому что все неосвоенное - чужое. И это чужое кажется вам тем более далеким от вас, чем оно менее похоже на ваше. Это труднее освоить - это правда. Но то, к чему вы привыкнете, станет вашим и родным.

Конечно, актерскими способностями все наделены в разной степени, но ссылаться на природу: «Вот, не дано!» - едва ли правильно. Тут надо исходить из того, что каждый ребенок - великий актер, и вам надо, скорее, не развивать, а восстанавливать свои способности. Так или иначе, актерский тренинг как подспорье личностного развития - необходим.

Конечно, это не единственный способ расширить свой Я - репертуар. Например, в центре практической психологии «Синтон» существует уникальная «Синтон- программа» , в которую собрали всё самое лучшее за 25 лет работы. В рамках наших тренингов вы сможете не только научиться эффективно общаться, но и освоите самое важное - умение владеть собой. Несомненно, эти занятия помогут Вам существенно расширить образы вашего Я.

Хорошего человека должно быть много?

Содержать слишком большой штат «Я» очень ответственно и хлопотно, поэтому многие выбирают более простой путь: путь упрощения себя, путь сужения личностного диапазона. В этом случае человек не востребует или отсекает лишние роли, избегает новых - и скоро становится простым и цельным, как чугунная болванка. Его личность тверда, четко и жестко оформлена, с ясными краями.

Другой человек любит и культивирует свое разнообразие: пусть расцветают все цветы. Его личность богатеет, множится, она все более многолика, в идеале - любая. А любая - это значит и никакая, неопределенная, ускользающе текучая, растворяющаяся в мире, людях и ситуациях.

Конечно, тело, в котором мы родились и пребываем, накладывает свои ограничения, но чаще на генетику просто сваливают свое нежелание и лень что-либо делать. Разве не так?

Я - мужчина. Но я мужчина не потому (не только потому), что имею соответствующие половые признаки, а потому что меня считают мужчиной и я считаю себя мужчиной. Выражаясь научным языком, у меня соответствующая ролевая идентификация.

Могу ли я ощущать себя женщиной? Под гипнозом - могу, как и любой другой человек. Буду вести себя, говорить, чувствовать, реагировать в соответствии с женскими установками, женской психологией.

Редко, но рождаются люди, которых по биологическим признакам трудно определенно отнести к мужскому или женскому полу. Или ни то, ни се, или и то, и се… И бывает, он имеет паспорт на мужчину, но не уверен, что это правильно, и позже специалисты могут решить, что все-таки его, скорее, следует отнести к женщине. Его (точнее ее) переодевают, меняют имя, паспорт, и в течение месяца человек перевоплощается. У него меняется психология, и он(а) становится полноценной женщиной.

Если уж в этом вопросе биология не определяющая, то что уж говорить о более мелких особенностях.

Многие говорят о темпераментах как о врожденных особенностях нервной системы: соответственно, о том, что не поддается изменениям. Это вызывает у меня серьезные сомнения. Самый заторможенный флегматик в каких-то ситуациях может «разойтись» так, что сойдет и за сангвиника, и даже за буйного холерика. И самый холеристый холерик подчас - вылитый меланхолик. Другое дело, что есть преобладающий, типичный (привычный, легкий для него) темперамент. Все так. Но эти трудности вполне преодолимы.

Мой врожденный темперамент - холерик. Мне это всегда не нравилось, я мечтал стать сангвиником. Мое недовольство собой в юношеском возрасте было таково, что преобладающими во мне стали меланхолические черты. Это было тяжело, я стал выкарабкиваться, и постепенно из меланхолика стал флегматиком.

До сих пор - это моя любимая «экологическая ниша». Чуть что плохо - я прыгаю в уютного флегматика, и все становится хорошо.

Только по прошествии долгого времени и большой работы над собой я создал себе - как преобладающий - живой и уравновешенный сангвинический темперамент.

Одно время я увлекся саморегуляцией и достиг некоторых успехов, после чего развлекался, участвуя в экспериментах Института психологии АН СССР. Там с помощью самых совершенных методик и аппаратуры определяли темперамент. А я уже в то время мог управлять своей ЭЭГ и давать волну и сангвиника, и флегматика: кого угодно. Так какой темперамент измеряли у меня - тот, которому я обучился?

Тогда я понял, что нет таких биологических показателей, по которым можно было бы что-то совершенно жестко сказать о человеческой психологии - хотя бы потому, что все эти показатели могут стать такими, какими я захочу. И сейчас у меня темперамент такой, какой мне нужен.

Темперамент - это закостенение вашей личности. Желаю вам скорейшего от него избавления.

Надо стать любым. Надо разрешить себе стать любым. Надо поверить в то, что это возможно.

Вы можете быть любым. Pазрешите себе это.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама