THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Тема урока: Размножение и индивидуальное развитие организмов.

Предмет: биология

Класс: 9 класс

Тип урока : урок-зачет

Ключевые слова: биология, урок, нетрадиционный, контроль знаний, размножение, онтогенез, метаморфоз

Цель урока: обобщение и закрепление знаний о формах и способах размножения живых организмов, особенностях оплодотворения у растений и животных, процессе онтогенеза живых организмов.

Задачи урока:

1.Провести контроль знаний по изученному материалу, активизировать развитие логического мышления путем использования активных методов контроля; дифференцированный подход к обучению.

2.Сформировать умения и навыки работы с терминами, карточками, тестовыми заданиями, развивать интерес к предмету.

3.Прививать четкость и организованность в самостоятельной работе, дать каждому ученику возможность достичь успеха.

Оборудование урока: таблицы по ботанике и зоологии с изображением мхов, папоротников, грибов, покрытосеменных растений, простейших животных, кольчатых червей, членистоногих, хордовых животных, тестовые задания, карточки с заданиями, интерактивная доска.

Методы урока: наглядные, информационно-развивающие, поисково-практические.

УМК: М.К.Гильманов, Л.У.Абшенова, А.Р.Соловьева «Биология» 9 класс, Алматы «Атам ұ ра»,2009 год

Ход урока:

    Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, раскрывает цель и задачи урока, знакомит учащихся с заданиями зачетной работы и критериями оценивания работ.

Примечание:

1.Учитель может оценить каждую работу отдельно для большей накопляемости оценок за урок или можно за каждый вид работы поставить оценку и вывести одну общую, или можно поставить за каждую выполненную работу по одному баллу.

2.Выполненные задания учитель может проверить сам после урока или в конце урока, ученики обмениваются работами и проверяют самостоятельно по предложенным ключам учителя.

    Зачетная работа:

1. Соотнести понятия:

(к термину из первого столбца подобрать определение из второго столбца)

Термин

Определение термина

1. Размножение

2. Споруляция

3.Фрагментация

4.Метаморфоз

5. Партеногенез

6.Гермафродитизм

7.Овогенез

8. Конъюгация

9.Гаметогенез

10. Половое размножение

11.Онтогенез

12. Двойное оплодотворение

13.Эктодерма

14.Бластула

15. Оплодотворение

1.Однослойный шарообразный зародыш с полостью внутри.

2.Форма размножения, при которой образуются споры.

3.Процесс слияния женских и мужских гамет.

4.Процесс образования яйцеклеток.

5.Способ размножения, в котором участвуют гаметы.

6.Непрямое постэмбриональное развитие организмов.

7.Форма размножения, присущая покрытосеменным растениям.

8.Форма размножения, при которой взрослый организм делится на отдельные фрагменты.

9.Наружный зародышевый листок.

10.Форма размножения, при которой происходит обмен генетическим материалом.

11.Биологический способ поддержания своего вида.

12.Форма полового размножения, когда в одном организме созревают разные половые гаметы.

13.Развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки.

14.Индивидуальное развитие организма.

15.Процесс образования половых клеток.

1-11; 2-2; 3-8; 4-6; 5-13; 6-12; 7-4; 8-10; 9-15; 10-5; 11-14; 12-7; 13-9; 14-1; 15-3.

2.Укажите способ размножения и его форму у данных живых организмов:

Живой организм

Способ размножения

Форма размножения

1. эвглена зеленая

2. собака домашняя

3. мох сфагнум

4. малина обыкновенная

5. туберкулезная палочка

6. шампиньон

7. жаба зеленая

8. полип гидра

9. хвощ полевой

10. морская черепаха

11. малярийный плазмодий

12. папоротник щитовник

13. тигровая акула

14. дрожжи

15. дождевой червь

Бесполое

Половое

Бесполое

Бесполое

Бесполое

Бесполое

Половое

Бесполое

Бесполое

Половое

Бесполое

Бесполое

Половое

Бесполое

Половое

Митотическое деление

Внутреннее слияние гамет

Споруляция

Вегетативное,естественное, отводками

Прямое деление

Споруляция

Наружное слияние гамет

Почкование

Споруляция

Внутреннее слияние гамет

Шизогония

Споруляция

Внутреннее слияние гамет

Почкование

Гермафродитизм

3. Тестовая работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

1.Какой набор хромосом несут сперматозоиды:

2.Какой набор хромосом имеет зигота:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

3.Какой набор хромосом имеют соматические клетки тела:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

4.Какой набор хромосом имеет эндосперм зародыша семени:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

5.Какой набор хромосом имеет яйцеклетка млекопитающего:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

6.В какой зоне гаметогенеза происходит митотическое деление клеток:

7.В какой зоне гаметогенеза происходит мейотическое деление клеток:

А)Зона размножения; В)Зона формирования; С)Зона роста;

Д)Зона созревания; Е)Зона образования.

8.Какой из процессов размножения возник раньше всех в процессе эволюции:

А)Вегетативный; В)Бинарное деление; С)Почкование; Д)Половой; Е)Черенкование.

9.Что образуется в результате овогенеза:

А)Гаметы; В)Яйцеклетка; С)Сперматозоид; Д)Зигота; Е)Соматические клетки.

10.Какой из процессов размножения возник позже всех в процессе эволюции:

А)Вегетативный; В)Бесполый; С)Почкование; Д)Половой; Е)Бинарное деление.

11.Что образуется в результате гаметогенеза:

А)Яйцеклетка; В)Сперматозоид; С)Зигота;

Д)Соматические клетки; Е)Половые клетки.

12.Какая часть сперматозоида и яйцеклетки является носителем генетической информации:

А)Рибосомы; В)Центриоли; С)Митохондрии; Д)Ядро; Е)Лизосомы.

13.Сколько спермиев содержит в себе пыльцевое зерно:

А)1; В)2; С)3; Д)4; Е)5.

14.Что развивается из оплодотворенной центральной клетки, зародышевого мешка завязи:

А)Зародыш; В)Бластула; С)Спермий; Д)Эндосперм; Е)Семенная кожура.

15.Половой способ размножения спирогиры:

А)Гермафродитизм; В)Слияние гамет; С)Самооплодотворение;

Д)Конъюгация; Е)Партеногенез.

Ответы на тестовую работу:

1-а

2-в

3-в

4-с

5-в

6-а

7-д

8-в

9-в

10-д

11-е

12-д

13-в

14-д

15-д

4.Определить, способ постэмбрионального развития организмов

(прямое развитие или развитие с превращением- метаморфоз)

1.Паук-крестовик- Прямое развитие

2.Жаба болотная- Метаморфоз

3.Бабочка-капустница- Метаморфоз

4.Речной рак- Прямое развитие

5.Человек разумный- Прямое развитие

6.Азиатская саранча- Прямое развитие

8.Муха обыкновенная- Метаморфоз

9.Черный ворон- Прямое развитие

10.Пчела медоносная- Метаморфоз

11.Таракан рыжий- Прямое развитие

12.Тритон обыкновенный- Метаморфоз

13.Чесоточный зудень- Прямое развитие

14.Болотная черепаха- Прямое развитие

15.Зеленая лягушка- Метаморфоз

5.Определить, из какого зародышевого листка образуются органы

(эктодерма, энтодерма, мезодерма)

1.кишечник- Энтодерма

2.ногти- Эктодерма

3.легкие- Энтодерма

4.сердце- Мезодерма

5.семенники- Мезодерма

6.поджелудочная железа- Энтодерма

7.кожа- Эктодерма

8.хорда- Мезодерма

9.скелетные мышцы- Мезодерма

10.желудок- Энтодерма

11.нервы- Эктодерма

12.головной мозг- Эктодерма

13.почки- Мезодерма

14.мочевой пузырь- Мезодерма

15.печень- Энтодерма

3.Проверка выполненных работ.

Работа в парах:

Учащиеся обмениваются друг с другом выполненными работами, учитель на интерактивной доске открывает ключи к каждому зачетному заданию. Учащиеся проверяют работы и заносят количество правильных ответов в предложенную таблицу.

Фамилия, имя

1.Соотнести понятия

2.Способ

и форма размножения

3.Тестовая работа

4.Способ постэмбрионального развития

5.Зародышевые листки

После заполнения таблиц, учитель показывает критерии оценивания работ, учащиеся выставляют оценки.

(все 5 заданий несут по 15 вопросов для облегчения оценивания выполненных работ)

15-13 оценка «5»

12-9 оценка «4»

8-6 оценка «3»

менее 6 ответов оценка «2»

4. Рефлексия урока.

Дорогие ребята, закончить наш урок я хотела бы словами А.Дистервега:

«Можно знания человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…»

Ребята, каково ваше мнение…(высказывания учащихся)

5. Домашнее задание:

1.составить презентацию по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов».

2.ученикам, получившим оценки «4,3,2» подробнее изучить данную тему.

Ответы к школьным учебникам

Размножение организмов - это процесс воспроизведения себе подобных, обеспечивающий непрерывность и преемственность жизни. Это свойство характерно только для живых организмов, чем они коренным образом отличаются от объектов неживой природы.

2. В чем сущность бесполого размножения?

В процессе эволюции сначала возникло бесполое размножение, а лишь позднее - половое.

При бесполом размножении новое поколение образуется при участии только одной родительской особи, которая полностью передает ему все свои наследственные качества и особенности. В основе всех форм бесполого размножения лежит митотическое деление клеток.

Этот способ размножения встречается в природе (среди животных - у простейших, кишечнополостных, червей и др., а также у большинства растений) и используется в народном хозяйстве: в микробиологической промышленности при размножении бактерий и дрожжей; в сельском хозяйстве при вегетативном размножении растений и в технологии культуры тканей.

3. Какие виды бесполого размножения вы знаете?

Наиболее простая форма бесполого размножения - деление, когда родительское особь разделяется на две одинаковые части. Так размножаются бактерии, простейшие, многие одноклеточные водоросли.

Другой формой бесполого размножения является почкование. Оно встречается как у одноклеточных (дрожжи), так и у многоклеточных (гидра) организмов. Достаточно широко распространен в природе такой процесс бесполого размножения, как спорообразование (так размножаются грибы, водоросли, мхи, папоротники и некоторые одноклеточные животные).

Встречается и процесс фрагментации, когда из части материнского организма образуется дочерний (нитчатые водоросли, планарии). В основе этого процесса лежит способность организма восстанавливать утраченные части тела.

У растений широко распространено вегетативное размножение, при котором новые особи образуются из частей материнского растения (побега, корня) и наследуют при этом все его признаки. Некоторые растения имеют для этого специальные видоизмененные органы: луковицы, клубнелуковицы, клубни, корневища. Многие из них служат также и запасающими органами, в которых откладываются питательные вещества, позволяющие растению пережить неблагоприятный период - зиму, засуху.

4. Как происходит бесполое размножение у простейших?

Бесполое размножение у простейших осуществляется делением. Этот процесс начинается с ядра. Оно вытягивается, принимает продолговатую форму, затем делится путем митоза. Дочерние ядра отходят друг от друга. В цитоплазме образуется поперечная перетяжка или перегородка, которая, постепенно углубляясь, делит материнскую особь на две дочерние.

5. Что такое почкование?

Почкование - это форма бесполого размножения. Оно встречается как у одноклеточных, так и у многоклеточных организмов. Например, так размножаются одноклеточные грибы, дрожжи. Вначале на материнской клетке образуется небольшой бугорок - почка. Она растет, увеличивается в размерах. Ядро материнской клетки делится. Затем одно из образовавшихся дочерних ядер перемещается в почку. Образуется новая клетка. Она может продолжать жить вместе с материнской или отделиться от нее и перейти к самостоятельному существованию.

6. Какие организмы размножаются почкованием?

Почкованием размножаются как одноклеточные, так и многоклеточные организмы. Так размножаются одноклеточные грибы дрожжи. Многоклеточная гидра использует этот же способ размножения, однако почка у нее образована группой клеток.

7. Встречается ли почкование у растений?

У растений почкование можно наблюдать, например, у каланхоэ. На его листьях есть особые крупные клетки, из которых образуются маленькие растеньица.

8. Что такое спора?

Спора - это особый тип клетки с очень плотными оболочками. Споры могут длительное время находиться в состоянии покоя, В таком виде они способны пережидать холод, жару, высыхание, избыток влаги. Когда же наступают благоприятные условия, они прорастают, делятся, и из них образуются новые особи.

9. Какие организмы размножаются спорами?

Спорами размножаются некоторые одноклеточные животные, грибы и многие растения. У многоклеточных растений, таких как многоклеточные водоросли, мхи, папоротники, а также у высших грибов споры образуются в специальных органах - спорангиях.

10. Какие органы цветкового растения называют вегетативными?

Вегетативными органами называют побег (стебель с листьями и почками) и корень.

11. Какой способ размножения называется вегетативным?

Вегетативным называют такой способ размножения, при котором новые особи образуются из частей материнского растения (побега, корня) и наследуют при этом все его признаки. Некоторые растения имеют для этого специальные видоизмененные побеги: луковицы, клубнелуковицы, клубни, корневища.

Цель урока: обобщение и закрепление знаний о формах и способах размножения живых организмов, особенностях оплодотворения у растений и животных, процессе онтогенеза живых организмов.

Задачи урока:
1.Провести контроль знаний по изученному материалу, активизировать развитие логического мышления путем использования активных методов контроля; дифференцированный подход к обучению.
2.Сформировать умения и навыки работы с терминами, карточками, тестовыми заданиями, развивать интерес к предмету.
3.Прививать четкость и организованность в самостоятельной работе, дать каждому ученику возможность достичь успеха.

Оборудование урока: таблицы по ботанике и зоологии с изображением мхов, папоротников, грибов, покрытосеменных растений, простейших животных, кольчатых червей, членистоногих, хордовых животных, тестовые задания, карточки с заданиями, интерактивная доска.

Методы урока: наглядные, информационно-развивающие, поисково-практические.

УМК: М. К.Гильманов, Л. У.Абшенова, А. Р.Соловьева «Биология» 9 класс, Алматы «Атамyра», 2009 год

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, раскрывает цель и задачи урока, знакомит учащихся с заданиями зачетной работы и критериями оценивания работ.
Примечание:
1.Учитель может оценить каждую работу отдельно для большей накопляемости оценок за урок или можно за каждый вид работы поставить оценку и вывести одну общую, или можно поставить за каждую выполненную работу по одному баллу.
2.Выполненные задания учитель может проверить сам после урока или в конце урока, ученики обмениваются работами и проверяют самостоятельно по предложенным ключам учителя.

2. Зачетная работа:

1. Соотнести понятия:
(к термину из первого столбца подобрать определение из второго столбца)

Термин

Определение термина

1. Размножение
2. Споруляция
3.Фрагментация
4.Метаморфоз
5. Партеногенез
6.Гермафродитизм
7.Овогенез
8. Конъюгация
9.Гаметогенез
10. Половое размножение
11.Онтогенез
12. Двойное оплодотворение
13.Эктодерма
14.Бластула
15. Оплодотворение

1.Однослойный шарообразный зародыш с полостью внутри.
2.Форма размножения, при которой образуются споры.
3.Процесс слияния женских и мужских гамет.
4.Процесс образования яйцеклеток.
5.Способ размножения, в котором участвуют гаметы.
6.Непрямое постэмбриональное развитие организмов.
7.Форма размножения, присущая покрытосеменным растениям.
8.Форма размножения, при которой взрослый организм делится на отдельные фрагменты.
9.Наружный зародышевый листок.
10.Форма размножения, при которой происходит обмен генетическим материалом.
11.Биологический способ поддержания своего вида.
12.Форма полового размножения, когда в одном организме созревают разные половые гаметы.
13.Развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки.
14.Индивидуальное развитие организма.
15.Процесс образования половых клеток.

1-11; 2-2; 3-8; 4-6; 5-13; 6-12; 7-4; 8-10; 9-15; 10-5; 11-14; 12-7; 13-9; 14-1; 15-3.

2. Укажите способ размножения и его форму у данных живых организмов:

Живой организм

Способ размножения

Форма размножения

1. эвглена зеленая
2. собака домашняя
3. мох сфагнум
4. малина обыкновенная
5. туберкулезная палочка
6. шампиньон
7. жаба зеленая
8. полип гидра
9. хвощ полевой
10. морская черепаха
11. малярийный плазмодий
12. папоротник щитовник
13. тигровая акула
14. дрожжи
15. дождевой червь

Бесполое
Половое
Бесполое
Бесполое
Бесполое
Бесполое
Половое
Бесполое
Бесполое
Половое
Бесполое
Бесполое
Половое
Бесполое
Половое

Митотическое деление
Внутреннее слияние гамет
Споруляция
Вегетативное, естественное, отводками
Прямое деление
Споруляция
Наружное слияние гамет
Почкование
Споруляция
Внутреннее слияние гамет
Шизогония
Споруляция
Внутреннее слияние гамет
Почкование
Гермафродитизм

3.Тестовая работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

1. Какой набор хромосом несут сперматозоиды:
А) 1п; В) 2п; С) 3п; Д) 4п; Е)5п.
2. Какой набор хромосом имеет зигота:
3. Какой набор хромосом имеют соматические клетки тела:
А) 1п; В) 2п; С) 3п; Д) 4п; Е) 5п.
4. Какой набор хромосом имеет эндосперм зародыша семени:
А) 1п; В) 2п; С) 3п; Д) 4п; Е) 5п.
5. Какой набор хромосом имеет яйцеклетка млекопитающего:
А) 1п; В) 2п; С) 3п; Д) 4п; Е) 5п.
6. В какой зоне гаметогенеза происходит митотическое деление клеток:

7. В какой зоне гаметогенеза происходит мейотическое деление клеток:
А) Зона размножения; В) Зона формирования; С) Зона роста;
Д) Зона созревания; Е) Зона образования.
8. Какой из процессов размножения возник раньше всех в процессе эволюции:
А) Вегетативный; В) Бинарное деление; С) Почкование; Д) Половой; Е) Черенкование.
9. Что образуется в результате овогенеза:
А) Гаметы; В) Яйцеклетка; С) Сперматозоид; Д) Зигота; Е) Соматические клетки.
10. Какой из процессов размножения возник позже всех в процессе эволюции:
А) Вегетативный; В) Бесполый; С) Почкование; Д) Половой; Е) Бинарное деление.
11. Что образуется в результате гаметогенеза:
А) Яйцеклетка; В) Сперматозоид; С)Зигота;
Д) Соматические клетки; Е) Половые клетки.
12.Какая часть сперматозоида и яйцеклетки является носителем генетической информации:
А)Рибосомы; В)Центриоли; С)Митохондрии; Д)Ядро; Е)Лизосомы.
13.Сколько спермиев содержит в себе пыльцевое зерно:
А)1; В)2; С)3; Д)4; Е)5.
14. Что развивается из оплодотворенной центральной клетки, зародышевого мешка завязи:
А) Зародыш; В) Бластула; С) Спермий; Д) Эндосперм; Е) Семенная кожура.
15. Половой способ размножения спирогиры:
А) Гермафродитизм; В) Слияние гамет; С) Самооплодотворение;
Д) Конъюгация; Е) Партеногенез.

Ответы на тестовую работу:

1-а
2-в
3-в
4-с
5-в
6-а
7-д
8-в
9-в
10-д
11-е
12-д
13-в
14-д
15-д

4. Определить, способ постэмбрионального развития организмов
(прямое развитие или развитие с превращением — метаморфоз)
1. Паук-крестовик — Прямое развитие
2. Жаба болотная — Метаморфоз
3. Бабочка-капустница- Метаморфоз
4. Речной рак — Прямое развитие
5. Человек разумный- Прямое развитие
6. Азиатская саранча- Прямое развитие
7. Майский жукМетаморфоз
8. Муха обыкновенная- Метаморфоз
9. Черный ворон — Прямое развитие
10. Пчела медоносная- Метаморфоз
11. Таракан рыжий- Прямое развитие
12. Тритон обыкновенный- Метаморфоз
13. Чесоточный зудень- Прямое развитие
14. Болотная черепаха- Прямое развитие
15. Зеленая лягушка- Метаморфоз

5.Определить, из какого зародышевого листка образуются органы
(эктодерма, энтодерма, мезодерма)

1. кишечник — Энтодерма
2. ногти — Эктодерма
3. легкие — Энтодерма
4. сердце — Мезодерма
5. семенники — Мезодерма
6. поджелудочная железа- Энтодерма
7. кожа — Эктодерма
8. хорда — Мезодерма
9. скелетные мышцы- Мезодерма
10. желудок — Энтодерма
11. нервы — Эктодерма
12. головной мозг- Эктодерма
13. почки — Мезодерма
14. мочевой пузырь- Мезодерма
15. печень — Энтодерма

3. Проверка выполненных работ.
Работа в парах:
Учащиеся обмениваются друг с другом выполненными работами, учитель на интерактивной доске открывает ключи к каждому зачетному заданию. Учащиеся проверяют работы и заносят количество правильных ответов в предложенную таблицу.

После заполнения таблиц, учитель показывает критерии оценивания работ, учащиеся выставляют оценки.
(все 5 заданий несут по 15 вопросов для облегчения оценивания выполненных работ)
15-13 оценка «5»
12-9 оценка «4»
8-6 оценка «3»
менее 6 ответов оценка «2»

4. Рефлексия урока.
Дорогие ребята, закончить наш урок я хотела бы словами А. Дистервега:
«Можно знания человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…»
Ребята, каково ваше мнение…(высказывания учащихся)

ВАРИАНТ 1.

1. Какое из приведенных определений верно?

а) размножение - это увеличение числа особей данного вида за счет миграции с другой территории; б) размножение - это увеличение числа особей данного вида путем развития на основе родительских организмов.

2. Перечислите особенности сперматогенеза:

а) протекает в женском организме; б) протекает в семеннике; в) включает 4 периода;

г) начинается в эмбриогенезе; д) протекает в яичнике; е) начинается при половом созревании; ж) включает 3 пери ода; з) завершается образованием 4 гамет;

и) завершается образованием 1 гаметы; к) протекает в мужском организме.

3. Определите с какими органами связано оплодотворение: а) яичник;

б) маточные трубы;

в) семенные пузырьки; г) матка; д) семенник.

4. В какой зоне при гаметогенезе происходит мейоз?

а) размножения; б) роста; в) созревания.

5. Какая часть яйцеклетки является носителем генетической информации?

а) цитоплазма; б) рибосомы; в) ядро; г) митохондрии.


ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ.

ОСОБЕННОСТИ РЕПРОДУКЦИИ ЧЕЛОВЕКА".

ВАРИАНТ 2.

1. Перечислите основные черты бесполого размножения: а) одна родительская особь; б) потомство генетически уникально; в) основной клеточный механизм - мейоз; г) две родительские особи; д) развитие потомка из клеток тела; е) потомство генетически сходно; ж) основной клеточный механизм - митоз; з) развитие потомка из га мет.

2. Перечислите особенности овогенеза: а) протекает в женском организме; б) протекает в семеннике; в) включает 4 периода;

г) начинается в эмбриогенезе; д) протекает в яичнике; е) начинается при половом созревании; ж) включает 3 пери ода; з) завершается образованием 4 гамет; и) завершается образованием 1 гаметы; к) протекает в мужском организме.

3. Определите с какими органами связано созревание яйцеклетки: а) яичник; б) маточные трубы; в) семенные пузырьки; г) матка; д) семенник.

4. Какой набор хромосом у сперматозоидов?

5. Какие половые клетки человека участвуют в оплодотворении?

а) яйцеклетка; б) сперматозоид; в) овоцит II; г) сперматида.


ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ.

ОСОБЕННОСТИ РЕПРОДУКЦИИ ЧЕЛОВЕКА".

ВАРИАНТ 3.

1. Перечислите основные черты полового размножения: а) одна родительская особь; б) потомство генетически уникально; в) основной клеточный механизм - мейоз; г) две родительские особи; д) развитие потомка из клеток тела; е) потомство генетически сходно; ж) основной клеточный механизм - митоз; з) развитие потомка из га мет.

2. Укажите особенности строения сперматозоида:

3. Определите с какими органами связано формирование сперматозоидов: а) яичник; б) маточные трубы; в) семенные пузырьки; г) матка; д) семенник.

4. Какой набор хромосом у яйцеклетки?

5. Какое количество сперматозоидов должно содержаться в сперме, чтобы произошло оплодотворение?

а) 150; б) 1500; в) 15000; г) 150000000.


ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ.

ОСОБЕННОСТИ РЕПРОДУКЦИИ ЧЕЛОВЕКА".

ВАРИАНТ 4.

1. Укажите основные формы бесполого размножения: а) множественное деление; б) партеногенез; в) простое деление; г) фрагментация; д) почкование; е) вегетативное размножение; ж) спорообразование; з) с оплодотворением.

2. Укажите особенности строения яйцеклетки:

а) крупные размеры; б) большой объем цитоплазмы; в) гаплоидное ядро; г) малый объем цитоплазмы; д) наличие хвоста; е) малые размеры; ж) наличие акросомы; з) запасы желтка.

3. Какие гаметы вырабатывают семенники?

а) яйцеклетки; б) сперматозоиды.

4. Какой из способов размножения организмов возник позже всех в процессе эволюции?

а) вегетативное; б) бесполое; в) половое.

5. Сколько времени существует яйцеклетка у человека?

а) 48 часов; б) 24 часа; в) 72 часа; г)12 часов.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама