THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ведущий 1: Доброе утро, дорогие учащиеся, уважаемые родители и любимые учителя!

Ведущий 2: Это утро можно назвать добрым не только благодаря ясному небу и яркому солнцу, а прежде всего – благодаря добру, которое оно несет нам, ученикам.

Ведущий 1: Ведь сегодня – 1 сентября – начало нового учебного года, новых встреч с удивительным миром знаний, который откроют перед нами наши учителя.

Ведущий 2: Пусть этот год будет добрым для всех – для тех, кто впервые переступает порог нашей школы, и для тех, кто приходит сюда уже не в первый раз.

Добра всем участникам нашего праздника и нашим гостям!

Ведущий 1:

Пара минут - и первый звонок

Вас позовет опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну а сегодня - праздничный час!

Вместе:

С праздником мы поздравляем всех вас!

Ведущий 2

День необычный сегодня на свете

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

Ведущий 1:

Где же меньшие из вас?

Пусть сюда сейчас выходит

Самый первый, первый класс!

Ведущий 1:

Сегодня мы принимаем в нашу школьную семью новый отряд первоклассников. На праздничную линейку они выйдут в сопровождении их первых учителей ______________________ и ______________________, а также самых старших ребят нашей школы –будущих выпускников -9 класс.

(Звучит музыка №___ в сопровождении 9-классников входят первоклассники)

Ведущий 2:

— Тому, кто за школу радеет,

Заботится ночью и днём —

Директору нашей школы

Мы с радостью слово даём.

— Слово ………

(Звучит мелодия №___ «Выход директора»)

Выступление директора, 9 кл вручает цветы

Ведущий 1:

У нас гостей сегодня много

Открыта всем сюда дорога

Почётные гости спешат сейчас

Поздравить с праздником всех вас!

Ведущий 2

Слово для поздравления предоставляется …

Выступление гостей, 9 кл вручает цветы

Ведущая 1. Сегодня, мы приветствуем и поздравляем всех-всех учеников нашей школы, ведь сегодня наш с вами праздник. А чтобы учебный год мы провели и закончили на отлично давайте дадим клятву.

Я буду зачитывать предложения, а после этого вы будете говорить: «Клянемся!» И так, начинаем…

Мы, ученики школы №_5_, в день начала нового учебного года клянемся:

Никогда не ходить в школу… с невыученными уроками.

Никогда не носить вторую обувь… в одном пакете с бутербродами.

Никогда не решать задачи… списывая их у соседа.

Никогда не открывать учебники… грязными руками.

Никогда не заканчивать четверть… с плохими оценками.

Никогда не показывать родителям дневник… в праздники и дни рождения.

Ведущий 2:

Осень кружит листья золотые,

И в прекрасном золотом дожде

Хризантемы белые, большие

Расцветают звёздами везде.

Ведущий 1

Это — первоклассников цветенье

В пору золотых, чудесных дней.

Это новых звёздочек свеченье

И полёты белых голубей.

Ведущий 2: Слово предоставляется самым маленьким ученикам, которые начинают сегодня своё увлекательное путешествие в Страну Знаний.

Ведущий 1: Дружными аплодисментами встречайте наших дорогих первоклассников!

Музыка «Первоклашки»

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  1. Открыты двери в детский сад
    Он малышам сегодня рад!
    Но мы – уже не малыши,
    Учиться в школу мы пришли!
  2. Позади остался садик,
    Беззаботные деньки.
    Скоро первые оценки
    Мы получим в дневники.
  3. Папа с мамой почему-то
    Сильно волновались.
    Говорят, не спали ночь,
    За меня боялись.
  4. Мы приветствуем всех вас,
    Перед вами — первый класс.
    Мы стояли, долго ждали
    И обдумывали речь.
    Уж полречи мы сказали,
    Уф, гора свалилась с плеч.
  5. Попрощалась с куклой дома –
    Я пошла учиться в школу!
    В школе некогда играть –
    Здесь книжки буду я читать!
  6. Игрушки отданы сестричке,
    У Барби – новая хозяйка.
    Учу я букваря странички,
    Чтоб стать отличницей-всезнайкой!
  7. Наконец сбылись мечты,
    Впереди — учеба.
    Всюду яркие цветы,
    Нынче — день особый.
  8. Папа вычистил мне туфли,
    И костюм погладил дед.
    Должен я как первоклассник
    Быть с иголочки одет!
  9. Вздыхает папа: «Не готовы!»,
    Мама пьет валокордин –
    Как будто им сегодня в школу
    В первый раз идти самим!
  10. Всей семьей большой портфель
    Собирали целый день.
    А потом мне книжки снились –
    Сами шли, в портфель ложились!
  11. Я леплю из пластилина,
    Изучила алфавит,
    Расскажу без напряженья
    Вам таблицу всю сложенья,
    Знаю север, знаю юг,
    Нарисую мелом круг.
  12. Буду в школе я учиться,
    И мечтаю я о том,
    Чтоб в учебе отличиться,
    И, как папа, стать врачом.
  13. Чтобы делу научиться,
    Надо много потрудиться,
    Нас всему научат в школе,
    Воспитают нашу волю.
  14. Даже важный генерал
    Все со школы начинал.
    Правда, он тогда не знал,
    Что он будет генерал
  15. Нам ни капельки, друзья,
    Не было обидно,
    Когда сказали: «Первый класс
    Из-за цветов не видно!»

ВСЕ: Мы обещаем не лениться,
(хором) Без опозданий приходить,
Старательно всему учиться,
И школьную семью любить!

Ведущий 1:

Чтобы узнать, как велика земля,

Чтоб открывать науки, словно страны,

Вас к знаньям поведут учителя –

Испытанные капитаны.

Ведущий 2: Слово предоставляется……

Ведущий 1: От имени пап и мам, бабушек и дедушек со словами приветствия обращается

______________________________________

Выступление родителей 1 класса

Ведущий 2: Для Вас звучит песня «Первый раз в первый класс» в исполнении самых маленьких учениц нашей школы.

Песня первоклассников

СЦЕНКА!!!

Раздается шум, треск, грохот. На велосипеде выезжают Баба Яга и Леший.

Под фонограмму из к/ф «Бриллиантовая рука» поют песню «Остров невезения»

Остров для бездельников

На планете есть

Там этих бездельников

Прям-таки не счесть.

Им все здесь позволяется,

Для них запретов нет,

Наук они не знают,

Едят много конфет….

Баба Яга: — Чую первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, да тут и постарше есть…Опять что-то празднуют! Мне прям худо становится когда они улыбаются. Ну ничего, пока вы тут сюсюкались, да выступали, я ваш ключик-то…того… тю-тю… так что праздничек закончен, можете по домам расходиться. Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…

Леший:
Посмотри-ка, ты, Ягуся!
Первоклассники вон тут
Ранцы держат, берегут.
Мы с тобою очень тихо
Подойдем-ка к ним поближе
И попросим всех детей…
Денежки нам дать скорей!

Яга:
А заодно пенал, тетрадки….
Продадим, и все в порядке!

Леший: Вот они стоят, идем!
Кое-что да отберём! (пытаются отобрать у детей рюкзаки)
Не отдают! Ничего не получается!

Яга: Фи, так вы учиться что ль хотите? Здесь в школе останетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (показывает ключик)

2 ВЕДУЩИЙ: Ребята, неужели мы позволим бабе Яге наш праздник испортить? Не бывать этому!

1 ВЕДУЩИЙ: Надо обязательно забрать у неё ключ от страны знаний! Вы готовы к испытанию? (Да)

Леший: Сейчас проверим!

Яга: Тут я вместе с ключиком поздравительные телеграммы прихватила, угадаете от кого они, тогда верну вам ключик. Леший, начинай испытание!

Леший: Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит.)

Яга: Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Леший: Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)

Яга: А вот эта телеграмма мне больше всех по душе.

Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)

— Друзья, вы будете выполнять пожелания моей подружки старухи Шапокляк?

Леший: Какие-то они слишком правильные. Стихи читают, задания выполняют, скучно нам с ними будет!

Яга: Возьмите ключ ваш, нам пора, а вам ни пуха, ни пера! (отдают ключик первоклассникам и уезжают)

Ведущий 1: Кажется, будто вчера наши школьные мамы радостно встречали своих новых детей, но четыре года пролетели незаметно – и уже другие учителя принимают повзрослевших питомцев в свою семью. Новая классная мама у наших 5-классников – это _________________________. Дружными аплодисментами поприветствуем 5 класс!

Ведущий 2: В подарок для всей школы звучит песня «Снова в школу» в исполнении ученицы 5 класса ________________________ .

Песня «Снова в школу»

Ведущий 1: На линейке среди обучающихся нашей школы видны и совсем взрослые лица – это те, кто в последний раз приходит 1 сентября к стенам родной школы, кто в последний раз услышит трель школьного звонка, возвещающего о начале учебного года. Красота и гордость нашей школы – наши 9-тиклассники!

Ведущий 2:

Для вас и грустный, и веселый
Всеобщий праздник – знаний день,
Ведь с ним сегодня настает
И ваш последний школьный год.

Ведущий 1:

От нас и всех учителей
Вам пожелания: смелей
Дорогой трудною идите,
Свое призвание найдите!

Ведущий 2: СЛОВО 9 КЛАССУ:

Никита С.

Вот наконец — то осень наступила!
И завершилась летняя пора.
Нам лето много солнца подарило,
Цветов и ягод - целая гора.
Данил Б.
Нам браться за учебу снова надо:
Постичь нам знаний много предстоит.
И в стены вновь родные ждет нас школа,
Ведь знаний множество она в себе хранит.
Саша Г.
Опять с друзьями вместе будем.
Вновь на уроках будем мы сидеть.
И тем не мало важных мы обсудим.
На переменках можно будет пошуметь.
Егор Г.
Нам предстоит еще весь год учиться.
Должны порадовать своих учителей.,
Успехов обязательно добиться
И стать еще немножечко умней.
Нурик К.

По вам скучали, ждали с вами встречи
И ждет уроков даже первый класс.
Мы не устанем, даже через месяц,
Учить, решать и слушать вас.
Лиза К.
Нам широко открыты двери –
Встречает эта школа нас.
И мы, поднявшись по ступеням,
Зайдем в уютный тихий класс.
Данил Ф.
Мы наслаждаемся моментом –
Нам в школе быть последний год.
От этого немного грустно,
У времени ведь свой черед.
Никита С.
Нарядны, сдержанны, и снова
Уже зовет нас на урок
Таким знакомым перезвоном
Последний Первый наш звонок.

Полина Дорогие первоклассники!

Мы обращаемся к вам в этот час,

Драгоценный подарок примите от нас.

Саша.1 . Этот ключ поможет вам открыть одну маленькую, но очень важную тайну: (передаёт ключ второй невесте)

Алина 2: В нашей чудесной школе,

Есть волшебная стена. (передаёт третьей)

Даша 3: В стене той заветная дверца,

За дверцей большая страна. (передаёт четвёртой)

Марина 4: Ключом золотым открывают

Заветную дверцу в стене. (передаёт пятой)

Полина 5: При этом твердят все желанье.

Какое? Подскажите мне? (передаёт шестой)

Все: Желание У-ЧИТЬ-СЯ!

Ведущий 2. По традиции, сложившейся в нашей школе 9 класс дарит подарок первому классу.
музыка вручение подарков 1 классу №_____

Ведущий 1. Для вас звучит песня «Пролетели каникулы летние» в исполнении выпускницы 9 класса _________________________.

Музыка Даша

Ведущий 2. В подарок для всей школы 9 класс дарит танец.

музыка

Ведущий 1.

Пусть сейчас прозвенит самый первый звонок,

И начнется у нас долгожданный урок.

Вы эти мгновенья в сердцах сохраните

И радость от них сквозь года пронесите!

Ведущий 2. Право подать первый звонок предоставляется выпускнику 9 класса ______ и ученице 1 класса ____________.

Ведущий 1:

Наш праздник завершается, но пусть радость встречи будет бесконечной!

Ведущий 2:

Что ж, в добрый час и в добрый путь,

Улыбку, школьник, не забудь!

Нас школа в Страну знаний приглашает,

А год учебный счет свой начинает!

Ведущий 1:

И первыми покидают нашу линейку, ученики первых классов, под наши громкие и несмолкаемые аплодисменты.

Ведущий 2:

Крепко за руки возьмитесь

И по классам расходитесь.

Ведущий 1 и 2:

В добрый путь, друзья, вперед!

Школа с нетерпеньем ждет!

(сценарий подготовлен МБОУ ООШ №5 р.п. Сосьва)

Сценарий линейки, посвящённой

Дню знаний

для 10 класса.

Составила и провела: Байкова О.Б.,

кл. рук-ль 10В класса.

Сценарий линейки, посвящённой Дню знаний для 10 класса.


Звучит музыкальный фрагмент из любой песни на школьную тематику.
После этого звучат фанфары, и ведущие открывают линейку
.

1 ведущий: С Праздником Знаний!
Со школой, с друзьями!
С добрыми, строгими учителями!
Солнышка с первым осенним лучом!
С чудесным, прекрасным праздничным днем!

2 ведущий: Двери открыла любимая школа!
Все здесь родное, до боли знакомо,
Все здесь так мило и дорого нам,
И нашим любимым учителям!

1 ведущий: Сегодня в этот праздничный день вас приветствует заместитель директора по учебной части Цыганкова С.М.

(Слово завуча).

1 ведущий: На 2010-2011 учебный год в нашей школе сформировано три десятых класса: А, Б и В. Это ______________человек, в том числе _________ юношей и ______ девушек.

2-й ведущий: Стоп, стоп! Ты статистический отчёт решил нам зачитать?

1-й: Да нет же, это интересные факты.

2-й: Интересные факты надо и преподносить интересно.

(1-й пожимает плечами и отходит в сторону)

2-й (К залу): Ребята, за девять лет вы научились выразительно читать? Тот, кто не научился, сегодня может пользоваться нашими подсказками. Только прежде все девочки скажите: «А-а-ах!» (с удивлением) А теперь мальчики: «Хм!» (с одобрением). И все вместе: «Ого!» (с восхищением

(Обращается к 1-му ): Давай ещё разок твои факты озвучим, но теперь с интересом.

(Читает, ассистенты поднимают плакаты АПЛОДИСМЕНТЫ, ОГО!, А-А-АХ!, ХМ!)

На 2010-2011 учебный год в нашей школе сформировано три десятых класса: А (аплодисменты ), Б (аплодисменты ) и В (аплодисменты ). Это ____человек (все: ОГО!) , в том числе ___ юношей (Девочки: А-а-х!) и ____ девушек (Мальчики: Хм! ).

1-Й:Чудеса! Так гораздо интересней.

2-й: Чудеса на этом не кончаются .

(В зал) Посмотрите вокруг. Знакомы ли вам сидящие рядом? Проверим.

(От каждого класса по три человека на сцену)

Каждый участник называет своё имя и прилагательное к нему., перед этим назвав имена всех тех, кто уже представился.

3-й: Кстати, а ты зачем пришёл в 10 класс?

2-й: А мне дед на окончание школы внедорожник обещал подарить. «Ока» называется.

3-й: Да какой же это внедорожник! Она по дороге-то не всегда проедет!

2-й: Вот я и говорю: ВНЕдорожник…

3-й: Всё равно здорово. А вот у меня другая ситуация.

Посмотришь – и смешно. И это всё подарки?

Бэушный ноутбук – намёки топором,

Что извиняйте, мол, пока не олигархи…

Не могут снарядить ребёнка впятером!

Ученье – свет, а двор и улица – зараза,

Так отрывай от них посредством титимить!

И никаких потом! Не можешь ВСЁ и СРАЗУ,

Так нечего вообще детишек заводить!

А то как насвистят про новый горный велик,

Про дайвинг и про сёрф в районе Хургады…

На что?! На тыща сто у.е. карманных денег,

Что с пенсий наскребли бабульки и деды?

Я не мажор и жлоб, как мой приятель Вовка,

Пообещал – пойду! Но в следующий раз

Отделаться решат такой же мелочёвкой,

Пусть знают: Не пойду в одиннадцатый класс!

1 вед. : Ну что ж, у каждого свои ценности…У кого – у.е. и горный велик, у кого –надёжные друзья и крепкие знания.

(В зал)

Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется «старшая школа». Вот у вас чемодан. Давайте его соберём! Возьмём с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Например, надёжные друзья, крепкие знания и т.п.Нужно написать это на листе и положить в чемодан.

(Работа по классам в течение 2 мин. Затем всё собирают в чемодан и зачитывают со сцены).

2-й: В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли, уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник придумал коварный план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что мудрец ошибся. Если он скажет, что бабочка мёртвая, то я раскрою ладони, и бабочка улетит, а мудрец должен будет признать свою ошибку». Так и сделал завистник. Поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил, какая у него бабочка, мудрец ответил: «Всё в твоих руках».

(Звучит минусовка «Всё в твоих руках»)

От каждого класса вызываются по 3 чел на сцену. Объясняются правила.

В разных концах помещения развешиваются плакаты «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ», Ведущий задаёт вопросы. Участники переходят к тому плакату, который соответствует их ответу на заданный вопрос. Ведущий спрашивает выборочно, почему выбран именно этот ответ.

Вопросы:

  1. Хотели бы вы изменить свой возраст?
  2. Обманываете ли вы своих родителей?
  3. Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
  4. Смогли бы вы жить в одиночестве?
  5. Лучше быть умным, чем богатым?
  6. Вы пришли в 10-й класс, потому что родители заставили?
  7. Вы пришли в 10-й класс, потому что вам нужно хорошее образование?
  8. Наша школа – это хорошая школа?

Звучит лирическая мелодия.

2-й ведущий: Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил своё жилище на горе и каждый вечер смотрел на неё, мечтая когда-нибудь приблизиться к ней. Однажды лунная дорожка достигла его жилища. Человек решился ступить на неё – и пошёл навстречу Луне. Он уже прошёл половину пути, но засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал.

1-й ведущий: Нужно обязательно верить в себя и не сомневаться в своих силах. А чтобы удача всегда сопутствовала вам, мы её будем привлекать.

2-й ведущий: Мысленно нарисуйте любой символ, который, по вашему мнению, обозначает удачу. Это может быть геометрическая фигура, или известный вам символ, притягивающий удачу.

После того, как нарисуете знак удачи, поместите его в воображаемый воздушный шарик. Теперь сделайте вдох, вообразите, что вы надуваете этот шарик. Представьте, что с каждым выдохом шарик увеличивается, а вы при этом мысленно повторяете: «Я привлекаю к себе удачу!» Сколько раз сделаете выдохов – столько раз повторите и текст. Сферу с символом старайтесь отчётливо представить у себя над головой.

Теперь удача будет вам сопутствовать весь десятый класс.

Музыка.

1-й ведущий: Школа, здравствуй!

2 ведущий: Здравствуй, сентябрь!

1-й ведущий: Пусть школьный звонок прозвенит нам опять.

2 ведущий: В стране знаний много дорог!

1-й ведущий: Пусть начинается первый урок!

2-й ведущий: Честь подать первый звонок нового учебного года предоставляется отличнице учёбы, обладателю диплома особого образца Лонягиной Юлии.

Звенит звонок. Ребята расходятся по классам.


7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Сценарий праздника «1 сентября»

Сентябрь встречает нас у школьного порога.

1 ведущий.
Добрый день школа! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Мы уверены, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда!

2 ведущий.
А ведь действительно сегодня большой праздник и у педагогов, и у учащихся!
Начинается новый учебный год!

1 ведущий.
Вот и осень.
Это значит, снова наступил учебный год.
По стране сентябрь рыжеголовый
В форме ученической идет!

2 ведущий.
Возле школы, возле нашей
Прямо с раннего утра,
Вновь осеннею порою
Собиралась детвора.
Привет вам, ребята!
Наша школа всем рада,
На время расстались
Друзьями остались,
Чтоб встретить первый день сентября
Отдохнули мы за лето,
А теперь, ты так и знай,
Смело ты, берись, за дело
И науки постигай.
Удачи, ребята!
Нам школа всем рада:
Учится, спешите,
Предметы любите,
Сегодня первый день сентября.

1 ведущий.
Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Чтобы этот день нам запомнился надолго, мы пригласили на наш праздник много гостей и самый, самый важный гость на пороге.

(трон с царем знаний несут скоморохи, они достают указы и читают)

1 скоморох.
Читаю указ!
Написан, для вас!
Писано – переписано
После сказки Саньки Денисова
Писал Макарка, черным огарком
В бане на двери, слушай, не вертись
Уму разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В класс допускаются!
Все уроки, как всегда
В 8 начинаются
И большим и маленьким
Грустным и веселым
Худеньким и толстеньким
С веснушками и без
Приказано учиться,
Чтоб было чем гордиться
Здесь даже подпись есть! Царь знаний

2 скоморох.
Всем! Всем! Всем!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам –
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь,
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке.

Царь.
Коль указ прочитан здесь
И народ собрался весь,
Пора праздник начинать
Мудрые советы дать
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в кабинете не зевать!
Носом стол не клевать!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты учащийся теперь
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не обзывайся
В классе всем помочь старайся.

1 скоморох.
А вы знаете, что в нашей школе самые добрые и справедливые, самые творческие учителя. Велика значимость директорского труда

2 скоморох.
Директор!
Пусть тебя стократ восславят, возблагодарят. И вознесут на трон из песен, чтоб с каждым поколением впредь. Тебе волшебно молодеть. В труде, который так чудесен!

Песня. (В подарок учителям)

От улыбки станет краше ваша жизнь
Пусть на нервах вся дальнейшая работа
Если вдруг назрел конфликт — держись,
Улыбнись когда уже кричать охота
И тогда наверняка,
Вы в глазах ученика
Уважение прочтете без ошибки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Воспитание начинается с улыбки.

Загадки для 1 класса о школьных вещах

Сказка “Случай в царстве дневника”

Действующие лица: Царь Дневник, Секретарь, Закладка, Единица, Двойка, Тройка, Четвёрка, Пятёрка.

На сцене стоит трон, на нём сидит Царь, рядом стоит Закладка.

Дневник. Между небом и землёй,
Посреди земли одной.
Недалече, здесь в лесочке
(Нет на карте этой точки)
Построены когда-то
Царёвы палаты.
В них живёт владыка – царь,
Местной сказки государь.(надевает корону)
Называть себя привык
Я по имени Дневник.
Обитает здесь и бабка
По названию Закладка
Это царский секретарь –
Полагается так встарь.

Закладка.
Секретарь-то у него
Сильно братцы, ведь того..
Если что-то не по ней —
Удирайте поскорей.
Сам Дневник её боится,
Если вдруг Закладка злится.
Ну да бог с ней! В этот вечер
С Дневником мы ждали встречи,
Он в портфеле бог и царь,
Наш любезный государь.

Дневник.
Царь-Дневник сейчас в печали,
Взвеселишь его едва ли!
От заботы похудел:
Обыскал весь свой удел –
Пусто! Нету здесь невест!
Даже нет нигде окрест.
Если можно, помогите
И невесту отыщите!

Закладка.
Царь Дневник, уже иду!
Я кручину разведу.
Хошь, сыграю на гармошке?
Не горюй, а спой немножко!

Дневник.
Ты мне здесь не ерунди
И ехидно не гляди.
Пред тобою всё же царь,
А не местный пономарь.

Закладка.
Ты, любезный не серчай,
А кваску испей, давай.
Я на днях нашла газету,
И чего в ней только нету.
Всяких разных поздравлений,
Всяких разных объявлений
В той газете пруд пруди.
Ну-ка Царь Дневник, гляди.

Дневник. А глядеть в какое место?

Закладка.
Вот сюда, здесь о невестах.
Я им письма разослала
И к тебе позазывала
Вот сейчас начнут съезжаться,
Буду с ними я общаться.
Ты гляди на оба глаза.
Кто по нраву-сватай сразу.

Дневник:
Вот денёк, другой промчался,
Кто-то в двери постучался.

Закладка.
Не стесняйтесь, заходите,
Лик Царю свой предъявите.

Единица.
Кто надумал здесь жениться?
Я – невеста Единица.
И стройна, и худа.
Мастерица – хоть куда!
Кто со мною свяжется –
Мало не покажется!

Закладка.
Так влезай скорей на ларь,
Почитай-ка нам букварь.

Единица.
Кара-бура-ляпа-бум,
Таси-маси- ни-бум-бум.

Дневник.
Это что за кавардак?
Что за глупость? Так-растак!
У тебя ума ведь нет!
Брать такую мне не след!
Я же всё- таки государь.
Не какой-то тарабарь.
И тебя прошу я вон –
Так я сильно разозлён!

Единица убегает, снова стук.

Закладка.
Кто там, смело заходите,
Лик царю свой предъявите.
Двойка. Вот и я! Невеста “Два”
Полюбуйтесь какова!
Талия, фигура
И совсем не дура!

Закладка.
Сочини-ка нам стишок,
Чтобы царь послушать мог.
Покажи нам свой талант,
Пусть сверкает как бриллиант.

Двойка.
Что ж стишок не сочинить?
Это ж не урок учить!
Щас я быстро вам срифмую.
Только рифму взять какую?
Без меня ты царь помрёшь!
Лучше Двойки не найдёшь!
Будешь петь мне и плясать,
Всяко-всяко угождать.
Я же буду лишь лениться-
Ведь на то я и царица!

Дневник.
Ты чего мне здесь напела?
До тебя мне нету дела.
Это что ещё за стих?
Убирайся с глаз моих!

Двойка убегает. Стук в дверь.

Закладка.
Кто там? Смело заходите,
Лик царю свой предъявите.

Тройка. (вместо р она говорит л)
Вот и я – невеста “Три”
Что за краля, посмотри!
И кругла я, и румяна –
Никакого нет изъяна!

Закладка.
Нет изъяна с виду, верно.
Только ты лопочешь скверно.
В речи ты поупражняйся,
Во дворе трава. На траве дрова.

(тройка несколько раз пытается повторить, но путает буквы)

Дневник.
Нет, такая не годится,
Мне не след на ней женится.
Засмеют с такой женой.
Лучше буду холостой.

(Тройка, опустив голову, уходит. Стук в дверь.)

Закладка.
Ждём вас, ждём вас, проходите.
Лик царю свой предъявите.

Четвёрка.
Здравствуй наш премудрый царь
И добрейший государь.
У меня к тебе известие:
В терему живёт невеста.
Просто диво, как умна.
Да к тому же и скромна.
Нет другой такой в округе.
Мы с ней близкие подруги.

Дневник. Как зовут тебя?

Четвёрка. Четвёрка.

Дневник. А подругу как?

Четвёрка. Пятёрка.

Дневник.
Что ж хорошее известие.
Приводи сюда невесту.
Четверка возвращается с 5.
Ради милого царя я старался не зря.
Вот тебе невеста, царь!
Наш достойный государь.

Закладка.
Ну-ка, ну-ка посмотрю…
Обращусь я к букварю.
На странице 48
Всё прочти нам, очень просим.

(Пятёрка читает букварь.)

Дневник.
Выше всяческих похвал!
Я б такую в жёны взял!
Ах, душа моя девица.
Как мечтаю я жениться!
Хорошо как! Браво! Браво!
Царский трон займи по праву!

Закладка.
Царь недолго размышлял,
В тот же день женатым стал,
В дружбе век они живут
И друг друга берегут.

Стихи читают первоклассники.
1.
Посмотрите вы на нас
Перед вами первый класс!
Первый класс – начало тропки
В жизнь большущего пути,
Я не буду сейчас робким,
Учиться я хочу идти!

2.
В школу мы все собрались,
Проворочались всю ночь,
Улыбались, наряжались,
Даже кот хотел помочь,
Только мы коту сказали:
“Кот, Ты взрослым не мешай.
Раньше мы с тобой играли
В школу я иду, ты знай!”

3.
За букетом плохо видно,
Пока ростом ниже я.
Мне немножечко обидно —
Куклу взять с собой нельзя.

4.
В школу я бегу вприпрыжку!
Мама, поздно ожидай.
За меня прочти ты книжку
И в машинки поиграй.

5.
Деловой в семье я самый,
А теперь большой вполне,
Ты прочти букварь мой, мама,
А потом расскажешь мне.

6.
Мы сегодня обещаем,
Всем примером быть во всем
Выпускник, мы точно знаем,
Мы тебя не подведем.

Выпускники говорят ответное слово.
1 ведущий
Звенит звонок все громче, все слышнее





И расцветают лица у ребят.

Под музыку осеннего вальса.
Тихо, трепетно, ласково
Листья падают к ногам
Это осень – чаровница
Напросилась в гости к нам
Тихо клены шумят во дворе
В это утро улыбок и света
Ярко солнце играет в окне,
Поиграй, попрощайся с летом!
Стены классов светлы,
Краской пахнуть полы,
В окна осень глядит золотая,
И у всех на виду
Листья в школьном саду
Тихо кружатся, плавно летая,
Снова школьный звонок
Нас зовет на урок
Значит, кончилось шумное лето
В первый день сентября
Всем нам радость даря
Каждый раз повторяется это!

Звенит звонок все громче, все слышнее
Какая трель над миром разливается
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются!
Звенит звонок, нам много лет подряд,
Его, услышав, люди улыбаются.
И расцветают лица у ребят.
Пришла пора — уроки начинаются!

Линейка памяти

« Подвиг Ленинграда »

(день снятия блокады города Ленинграда 1944 г.)

« Мы погибли бы,

Если б не погибали».

Фемистокл

Слайд 1

Открытие линейки

Ведущий: Для вноса государственного флага Российской Федерации СМИРНО! Равнение на государственный флаг Российской Федерации», знамя внести!

Торжественная линейка, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда считается открытой.

Звучит Гимн РФ

Слайд 2

Ведущий: Ленинград!- один из красивейших городов мира. Произведения архитектуры, живописи, чудесные памятники, прекрасные сады, парки и музеи города являются гордостью нашей страны.

Слайд 3

Наступил июнь 1941 года. Грянула Великая Отечественная война. Но никто, конечно, не мог тогда предвидеть, что Ленинград город, которому предстояло 900 дней беспримерной героической борьбы с голодом и врагом.

8 сентября 1941 года противник, захватив Шлиссельбург, перерезал последнюю сухопутную коммуникацию и блокировал Ленинград.

Сообщение с Большой Земли могло осуществляться только через ладожское озеро и по воздуху, под прикрытием нашей авиации. Начались бомбежки и варварские артиллерийские обстрелы города.

Слайд 4

1 чтец.

Я говорю с тобой под свист снарядов,

угрюмым заревом озарена.

Я говорю с тобой из Ленинграда,

Страна моя, печальная страна..

Кронштадский злой, неукротимый ветер

В моё лицо закинутое бьет

В бомбоубежищах уснули дети,

ночная стража встала у ворот.

Над Ленинградом- смертная угроза..

Бессонны ночи, тяжкий день любой

Но мы забыли, что такое слезы,

Что называлось страхом и мольбой.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда

Не поколеблет грохот канонад,

И если завтра будут баррикады,-

Мы не покинем наших баррикад

И женщины с бойцами встанут рядом

И дети нам патроны понесут,

И надо всеми нами зацветут

старинные знамена Ленинграда.

Руками сжав обугленное сердце,

Такое обещание даю

Я, гражданка, мать красноармейца,

погибшего под Стрельною в бою.

Мы будем драться с беззаветной силой,

Мы одолеем бешенных зверей

Мы победим, клянусь тебе, Россия,

От имени Российских матерей.

Слайд 5-7

Ведущий: Все 900 дней блокады Ленинград подвергался жесточайшим обстрелам.

День и ночь фашистские войска бомбили улицы города с земли и с воздуха. Чаще всего бомбежкам подвергались жилые дома, сады, школы, больницы и наиболее оживленные улицы. За период блокады по Ленинграду было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено 102.520 зажигательных и 4653 фугасных бомбы. Было убито 16 747 и ранено 33 782 мирных жителя, разрушено свыше 3 тысяч и повреждено свыше 7 тысяч зданий.С каждым днем город- музей, город- сад всё более напоминал город- призрак. Разрушенные здания, обгоревшие деревья, разбитые мосты.

2 чтец:

«Здесь жил Пушкин»

«Здесь жил Маяковский»

Мрамор славы

Бессмертный металл

Видел

мраморные доски

НО такую, клянусь, не видал,-

Так и рвется наружу страданье

Фронтовая зима.

Ленинград.

От всего

многолюдного

Зданья

Лишь один обгоревший

фасад.

А к фасаду прибита фанера,

Обведенная черной каймой:

В этом доме жила тетя Вера»-

Нацарапано детской рукой.

Слайд 8-9

Ведущий: История не знала такого примера массового героизма, мужества, трудовой и боевой доблести, какую проявили защитники Ленинграда. Люди трудились с исключительным энтузиазмом, недоедая и недосыпая, под артиллерийским огнём и бомбовыми ударами авиации. Бок о бок со взрослыми у станков стояли дети Ленинграда. Они тоже ковали оружие победы. Выполняя норму взрослого рабочего дети спали прямо у станков, потому что идти домой не было сил. Да и работать им приходилось 14-16 часов в сутки. Многие из них так и умирали на своём рабочем месте.

3 чтец:

Было тихо в цеху,

словно в зале

Очень тихо

и очень темно.

Только где-то

у края, в подвале,

разгоралось времянки пятно.

Мы брели к ней на ощупь,

по стружке, и во сне, уж отвыкшие есть,

мы железные ставили кружки

на гудящую алую жесть.

А над, нами,

пробита снарядом,

прямо в звезды дыра,

как труба.

И в неё к нам

зима Ленинграда

прилетела-

зима и судьба..

Больше месяца не было тока,

но считал нас

по кружкам местком

и платил нам зарплату,-

вот только

кружек меньше,

все меньше…

Потом

были даже покруче невзгоды

и потери страшнее,

но я

вижу цех сорок первого года:

на времянке там кружка моя.

Слайд 10-11

Ведущий: Самыми тяжелыми из 900 блокадных дней, стали зимние дни. К тяжелым испытаниям голодом и бомбежками добавилась зимняя стужа и снег. Стужа сковала Неву и улицы города. Воду можно было набрать только в прорубях Невы. С трудом преодолевая десятки, сотни метров от дома до проруби с водой, люди падали от голода и усталости, принеся воду в дом. В зимнее время Ленинград напоминал город- призрак: полуживые люди передвигались как в замедленном кино, часто останавливаясь и потом двигаясь вдоль стен зданий, чтобы не упасть от изнеможения.

А город был в дремучий убран иней.

Уездные сугробы, тишина..

Не отыскать в снегах трамвайных линий,

одних полозьев жалоба слышна.

Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

На детских санках узеньких, смешных,

в кастрюльках воду голубую возят,

дрова и скарб, умерших и больных.

Так с декабря кочуют горожане

за много верст, в густой туманенной мгле

в глуши слепых, обледеневших зданий,

отыскивая угол потеплей.

Слайд 12-13

Ведущий: Война - жестокая вещь. Она не щадит никого, страдают все: женщины и мужчины, старики и старухи, но больше всех страдают дети. На плечи ленинградских детей легли все ужасы блокады. За время блокады многих из детей вместе со взрослыми удалось эвакуировать по замершей Ладоге. Но те из детей, что остались испытали все ужасы блокады. Эти дети больше напоминали маленьких старичков. война и голод наложили на их лица свой отпечаток. Они почти не смеялись, лица детей были бледными, а порой даже серыми. Многие из них напоминали скелеты, одетые в лохмотья. Но ленинградцы, и прежде всего, ленинградские женщины сделали все, чтобы спасти, сохранить детей. В Ленинграде была создана широкая сеть детских домов, которым голодный город отдавал лучшее из того, что имел. Там детей подкармливали чем могли, лечили, отмывали и согревали.

5 чтец:

Щели в саду вырыты,

Не горят огни.

Питерские сироты,

Детоньки мои!

Под землей не дышится,

Боль сверлит висок,

Сквозь бомбежку слышится

Постучи кулачком- я открою

Я тебе открывала всегда

Я теперь за высокой горою,

За пустыней, за ветром, за зноем,

Но тебя не предам никогда..

Твоего я не слышала стона

Хлеба ты у меня не просил

Принеси же мне ветку клёна

Или просто травинок зеленых

Как ты прошлой весной приносил.

Принеси же мне горсточку чистой,

Нашей невской студеной воды

И с головки твоей золотистой

Я кровавые смою следы.

Слайд 14

Ведущий: Многие из жителей нашей страны слышали и знают выражение «блокадный хлеб Ленинграда». Скудная ленинградская пайка мало чем напоминала хлеб, который мы едим сегодня. В этот хлеб добавляли отруби, жмых, опилки хвойных деревьев, макуху. В ноябре 1941 года от голода погибло 11 тысяч человек, а в декабре- 53 тысячи, за январь и февраль 1942 года от истощения умерло 200 тысяч ленинградцев.За время блокады норма выдачи хлеба населению снижалась пять раз, а в период с 20 ноября по 25 декабря 1941 года была самой низкой и составляла для рабочих- 250 гр. в день, для служащих, иждивенцев и детей – 125 гр. на человека.

Слайд 15

6 чтец.

Вот женщина ведет куда- то мужа

Седая полумаска на лице,

В руках бидончик- это суп на ужин.

Свистят снаряды, свирепеет стужа..

Товарищи, мы в огненном кольце

А девушка с лицом заиндевелым,

Упрямо стиснув почерневший рот,

Завернутое в одеяло тело,

На Охтенское кладбище везет.

Везет, качаясь, к вечеру добраться б…

Глаза бесстрастно смотрят в темноту.

Скинь шапку, гражданин: провозят ленинградца,

Погибшего на боевом посту.

Скрипят полозья в городе, скрипят..

Но мы не плачем, правду говорят,

Что слезы вымерзли у ленинградцев

Нет, мы не плачем. Слез для сердца мало.

Нам ненависть заплакать не дает.

Нам ненависть залогом жизни стала…

Объединяет, греет и везет

О том, чтоб не прощала, не щадила,

чтоб мстила, мстила, мстила, как могу

ко мне взывает братская могила

На Охтенском, на правом берегу.

Слайд 16

Наши войска всеми силами державшие оборону 900 дней, выстояли и не пропустили фашистов в Ленинград. Совместно с действующей армией победу над врагом ковали трудящиеся и дети Ленинграда. 27 января 1944 года Блокада была прорвана. Ленинградцы не были безропотными мучениками. Они боролись и побеждали, они умирали, помогая подняться другим, веря в жизнь, её вечное торжество.

Слайд 17

В память о жертвах блокады Ленинграда, людях, чьи жизни унесли голод, жестокая война объявляется минута молчания. Зажигаются свечи Памяти! (звучит метроном)

7 чтец.

Опять война,

Опять блокада,

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо,

Не надо раны бредить»

Ведь эта правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне

И может показаться:

Правы

И убедительны слова,

Но даже если это правда,

Такая правда

Не права!

Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война

Ведь эта память-

Наша совесть

Она, как сила, нам нужна.

Ведущий: Для выноса государственного флага Российской Федерации СМИРНО! Равнение на государственный флаг Российской Федерации», знамя вынести!

Торжественная линейка памяти, посвященная годовщине снятия Блокады Ленинграда, объявляется закрытой.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама