THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Little Nightmares обещала мрачный мир, жутких монстров и сложные головоломки. Что вышло?

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Крошечная девочка в ярко-желтом дождевике просыпается в чемодане от кошмарного сна. И выясняется, что реальность ничем не лучше: героиня заперта в гигантском железном подвале, темном и грязном, пересеченном гудящими трубами и заваленном пыльными ящиками. Что это за место? Впрочем, этот вопрос ее волнует меньше всего. Девочка голодна и хочет домой.

Так начинается игра Little Nightmares . Так она продолжается, и так она... Впрочем, не будем забегать вперед.

Голодный обморок

Новый проект Tarsier — Little Nightmares — одновременно похож и не похож на их предыдущие работы. Сами разработчики рассказывают, что замысел Little Nightmares родился из двух совершенно разных идей: кукольного домика и мерзкого пиршества. Слившись воедино, эти идеи породили Чрево — загадочное, жуткое и отвратительное место, где оказалась главная героиня.

Понять, что такое Чрево, можно лишь выбравшись из него. Изнутри оно выглядит то тюрьмой, то адской кухней, то внутренними помещениями громадного и давным-давно заброшенного «Титаника». Откуда-то доносится отдаленный гул мощных моторов, с потолка падают капли грязной воды. И в этот производственный звуковой фон то и дело вплетаются... стоны? Плач? Вой?

Наша героиня — весьма странный ребенок. Лицо она прячет то под капюшоном, то под жуткими масками. В кармане у нее зажигалка, где не кончается газ. Она довольно спокойно воспринимает появление чудовищ, и заставить ее остановиться могут лишь приступы голода со зловещим урчанием в животе.

Танец на цыпочках

Девочка со странным именем Шестая совсем крохотная, даже до дверной ручки не дотягивается — словно Дюймовочка в стране великанов. И совсем недавно мы это уже видели! Дебютный проект маленькой студии Krillbite , под названием Among the Sleep , показывал нам обычный реальный мир с точки зрения двухлетнего ребенка. В коротком и жутковатом ночном путешествии мы точно так же, как Шестая в Little Nightmares, забирались на выдвинутые ящики, путешествовали по вентиляционным трубам и прятались под кроватью от монстра.

Монстров в окружении девочки побольше, чем в обычном доме. И самые «безобидные» из них — пиявки. Они всего лишь задушат, если догонят. Громадные неуклюжие братья-повара отправят героиню на разделку, а длиннорукий Сторож в лучшем случае посадит в клетку рядом с другими безжизненными экземплярами своей коллекции. Мимо них приходится пробираться тайком, и в эти моменты Шестая становится на цыпочки. А впереди еще встреча с Хозяйкой!

Если мир Чрева — близкий родственник мира Among the Sleep и города Восторг из серии BioShock , то здешний стиль больше всего напоминает об Inside . Значительную часть игры мы проведем в мрачных и скупо окрашенных локациях, где единственное яркое пятно — желтый плащ Шестой, как и алая рубашка мальчика в Inside. Да и «планировка» у игр весьма похожая: мир разбит на кусочки, как кукольный домик.

Прыг, ласточка, прыг

Время от времени Шестая преодолевает некий высокий порожек, отсекающий ее от уже пройденных территорий. На каждом небольшом участке пути нас ждут разные задачи: убежать от преследования, обмануть врагов или же просто найти выход.

С первого взгляда Little Nightmares воспринимается как ужастик, в реальности же оказывается фантастическим приключением. Да, здешний мир мрачнее некуда, да и открытия у нас порой выходят жуткие, а встреча с обитателями Чрева чаще всего несет смерть. Но точно так же Шестая погибает, неловко прыгнув или свалившись с мостика. При постоянном нахождении камеры сбоку, как в двумерных платформерах, сам мир трехмерен, а Шестая очень чутко реагирует на управление. Один шажок мимо — и придется начинать сначала.

В каждом сегменте игрового мира нас ждет новый набор головоломок и платформенных элементов. Порой все довольно просто: подтаскиваем чемодан или добираемся до огромного ключа и открываем дверь. Вдосталь в игре огромных пустых пространств, где главным испытанием становится задача не свалиться с лестницы. Но встречаются и совершенно замечательные задачки.

Иногда путь приходится искать долго, методом проб и ошибок, вовсю напрягая мозги. Прекрасные и оригинальные испытания получились с использованием легкой, почти незаметной качки, при которой отдельные предметы чуть смещаются. Неоднократно виденная, в том числе в Inside, необходимость пробираться в тени, избегая света прожектора, здесь выделяется тем, кто и, главное, как реагирует на попавшую в луч света девочку.

Замри, умри, воскресни

В большинстве случаев кровожадные монстры вежливо удаляются, оставляя нас и Шестую наедине с головоломками. Но есть и более сложные уровни, где решать задачку приходится на бегу или пытаясь не попасться на глаза местным обитателям. Например, заваленный старой обувью подвал, где живет... кто-то. Этот кусочек игры мы видим в небольшом интерактивном приключении на официальном сайте . Разве что там невозможно понять, как Шестой приходится преодолевать этот сравнительно несложный участок пути.

Понятное дело, с первого раза с таким испытанием справятся разве что особо удачливые или предусмотрительно ознакомившиеся с подсказками игроки. Прочим предстоит раз за разом наблюдать, как Шестая просыпается на точке возрождения, и гадать, куда бы еще ее отправить. Желание краешком глаза, пусть на секундочку, взглянуть если не на подсказку, то хоть на крошечный намек, в таких местах просыпается даже у самых терпеливых любителей сложных загадок.

И вот здесь мы упираемся в аспект, который можно воспринять по-разному. Игра довольно короткая: повторно ее можно пробежать часа за три-четыре. Но это именно повторно — когда стратегии продуманы и пути определены. Поначалу же необходимость повторять одно и то же вполне может растянуть прохождение на десяток часов.

Да, и в Inside, и в других платформенных головоломках нам приходится по десятку раз повторять особо сложный пассаж. Но с одним исключением: в последние годы принято возрождать игрока как можно ближе к проваленному испытанию. Little Nightmares здесь ведет себя совершенно непредсказуемо. Свалившись в пропасть, иногда можно оказаться на точке возрождения в следующей «локации». Но чаще всего приходится проходить с самого начала едва ли не весь уровень.

Проблему усугубляет не совсем интуитивное (во всяком случае, на геймпаде) и очень чувствительное управление. Порой запороть все можно, не вовремя нажав или отпустив единственную кнопку.

Tarsier Studios существует уже более десяти лет, но большую часть своей жизни она помогала другим разработчикам — ребята и дополнения к LittleBigPlanet создавали, и в портировании на PS4 участвовали. Поэтому Little Nightmares — это мечта, которую долго вынашивали и при первой же возможности сумели воплотить в жизнь.

Темное царство

В роли девочки в желтом дождевике, получившей прозвище Шестая, игрок пытается выбраться из жуткого места — подводного судна под названием «Чрево». На пути героиню ждет немало препятствий и несколько отвратительных существ, каждое из которых стремится схватить ее и сожрать. Тема голода — одна из главенствующих, именно поэтому изначально игра называлась Hunger. Но спустя пару лет она сменила заголовок, обзавелась издателем и перестала быть эксклюзивом для PS4.

На первый взгляд Little Nightmares кажется очень похожей на Limbo и , но на деле у игры другое направление. Если разработчики из Playdead стремятся добиться максимальной загадочности, великолепно переплетают повествование и геймплей, а заодно добавляют щепотку философии, то здесь история понятна от начала до конца. Никто не разговаривает, на экране не появляются комментарии или субтитры, но действия Шестой и ее неприятелей говорят сами за себя. Прохождение занимает порядка пяти часов, но в игре хватает неожиданных эпизодов, которые не только делают ее увлекательной, но и подстегивают к повторному прохождению. Пережить этот опыт вновь, обращая внимание на пропущенные детали, хочется сразу же.

По структуре и атмосфере Little Nightmares напоминает, как ни странно, особенно первые ее часы. Беззащитный герой попадает в неприятное место, где вынужден спасаться от монстров, убегать и прятаться. Окружение мистическое и пугающее, и никогда не знаешь, что поджидает в следующей комнате. Но если в RE7 персонаж со временем становится сильнее и может постоять за себя, то Шестая никаких новых способностей не получает. Она может лишь хвататься за предметы, притягивать или отталкивать их, а также носит в кармане зажигалку, тусклое пламя которой блекло освещает совсем уж темные локации.

Несмотря на скудный набор умений Шестой, загадки в Little Nightmares разнообразны и не надоедают. Как и в Inside, они достаточно просты, чтобы решение неизменно находилось после пары попыток. Но то, что именно приходится делать, порой выглядит очень оригинально — малейший намек будет спойлером. Скажем лишь, что головоломки не ограничены несколькими действиями, как в , где почти все уровни состояли из завязывания узлов и раскачивания на нитках. Шестая и забирается по полкам и лестницам, и бросает предметы в кнопки, и время от времени носит ключи к замкам.

Во многом разнообразие связано с тем, что героиня может свободно перемещаться по локациям в глубину, а не в одной плоскости, как в 2D-платформерах. Авторы использовали дополнительное измерение не только для эпизодов с перемещением объектов, но и воплотили зрелищные моменты с погонями. Хотя из-за трехмерности порой возникают проблемы, когда при попытке перепрыгнуть с одной платформы на другую промахиваешься и разбиваешься насмерть, — это вынуждает начинать прохождение участка главы заново. Но контрольные точки расставлены щедро, да и случаются такие ошибки редко.

Прыжками и карабканьем дело не ограничивается — довольно часто действие перемежается стелс-эпизодами, в которых Шестая старается пройти мимо противников, не поднимая шум. Ее шагов не слышно, если она передвигается в приседе, но все равно приходится следить за окружением и разбросанным вокруг мусором. Стоит наступить на разбитое стекло или случайно задеть игрушечную обезьяну с ударными тарелками, как о присутствии героини узнают все вокруг. В таких ситуациях зачастую спасает лишь перезагрузка, хотя можно попытаться спрятаться под столом или шкафом.

Пиршество для глаз

Отсутствие возможностей защититься создает очень напряженную атмосферу. Нарочито гротескный дизайн персонажей тоже этому способствует — к примеру, грузные повара с десятью подбородками медленно переваливаются по кухне, разрубая на куски мясо и заглядывая в кастрюли. Контраст между размерами Шестой и врагов нагоняет достаточно жути, чтобы попадаться им на глаза не хотелось ни при каких обстоятельствах. Анимации гибели здесь не такие жестокие, как в играх Playdead, иногда даже забавляют — тот же повар, к примеру, может положить схваченную девочку в духовку или засунуть в огромную рыбу.

Но даже дизайн противников не так восхищает, как огромное внимание к деталям окружения. С одной стороны, открывать каждую следующую дверь страшно, ведь за ней может таиться очередное чудище. С другой стороны, очень уж хочется посмотреть, что еще придумали художники и дизайнеры. Библиотека с множеством шкафов и горами книг, заваленная посудой кухня с клочьями пены там и сям (которая остается на дождевике Шестой). Некоторые элементы интерьера повторяются, но это умело скрывается оригинальными дизайнерскими решениями.

Работа оператора тоже радует глаз — камера иногда отъезжает очень далеко, чтобы показать локацию во всей красе, но это ни разу не мешает геймплею. Подобные эпизоды встречаются, лишь когда Шестая бежит без оглядки и не должна прыгать или с чем-то взаимодействовать. А периодическое покачивание из стороны в сторону напоминает, что история разворачивается на подводном судне — но не переживайте, мутить точно не будет. На лежащие на полу предметы это, кстати, тоже влияет — банки и туалетная бумага, к примеру, часто катаются туда-сюда, что заметно оживляет «Чрево».

Хвалить визуальную составляющую можно бесконечно долго — это не меньшее пиршество для глаз, чем недавняя , просто другого рода. Невольные сравнения с Inside не совсем уместны — Playdead стремится к минимализму, а вот Tarsier прорабатывает каждый объект на экране. Это ничуть не мешает — догадаться, с какими предметами можно взаимодействовать, а какие тут для красоты, достаточно просто. Да и в напряженных эпизодах, когда дорога каждая секунда, глаза обычно не разбегаются и быстро отыскивают путь к спасению.

Даже простые локации, вроде пустых комнат с несколькими шкафами и манекенами, могут вызвать дискомфорт, особенно если выключен свет, а в руках у Шестой зажигалка. Тени прыгают по стенам, во все стороны разбегаются номы — странные существа с колпаками на головах, звучит мрачная музыка, тоскливо скрепят половицы. Каждую минуту удивляешься изобретательности авторов — то дизайну противников, то звуковым решениям, то загадкам. Пять часов пролетают совершенно незаметно, оставляя после себя ворох ярких воспоминаний.

За внимательность и исследование локаций награждают приятными бонусами — концепт-артами в главном меню, которые открываются при обнаружении коллекционных элементов. Они обычно спрятаны очень хорошо — настолько, что иногда приходится светить зажигалкой в каждый угол. Зато это отличная возможность передохнуть и успокоиться — обнял смешного нома, постоял с ним около огня и отправился дальше, спасаться от отвратительных созданий. На игровой процесс «собирашки-обнимашки» никак не влияют — как сказано выше, новыми способностями Шестая не обзаводится вплоть до финала.

На Little Nightmares непременно стоит обратить внимание поклонникам Limbo и Inside. Это большой шаг вперед для двухмерных хорроров и мрачных платформеров — игра в хорошем смысле обречена вдохновлять независимых разработчиков, которые захотят сделать что-то похожее. Inside от Playdead задала очень высокую планку, но Tarsier Studios удалось к ней приблизиться, предложив вдобавок новые и оригинальные для жанра решения.

Разработчики из шведской студии Tarsier уже зарекомендовали себя, как создатели глубоких и атмосферных инди-платформеров (а временами и жутких). Вот и теперь, перед нами их новый проект под названием Little Nightmares. Это платформер с видом сбоку, но при этом трехмерный. Тут есть схожести с предыдущими работами студии и еще больше, с проектами коллег, например, игрой Among the Sleep. Но, несмотря на это, данный мир выглядит достаточно самобытным, чтобы в него хотелось окунуться. Как это часто бывает, тут присутствует “налет” стилистики Тима Бёртона, хоть это и отрицается командой дизайнеров.


По факту, игрокам тут предстоит испытать смесь ужаса и умиления, решать головоломки, прятаться и преодолевать препятствия из комнаты в комнату. Это в общем смысле. Но давайте рассмотрим все составляющие игры поподробнее.

Сюжет

Главный персонаж игры Little Nightmares — маленькая девочка в желтом дождевике со странным именем Шестая. Почему Шестая и почему в дождевике — загадка, которая возможно прояснится в конце (тут, как и в случае Among the Sleep не стоит кидать спойлеры, ибо вся суть в загадке). Девочка маленькая во всех смыслах. Выбравшись из чемодана, в котором она была заперта, Шестая оказывается в мире Чрева. Тут все обычные предметы и мебель, имеют огромный размер. Игрок чувствует себя действительно маленьким, а ракурсы камеры этому только способствуют. Но если бы только это. Сам мир полон отвратительных чудовищ и жутких уголков. Под зловещую музыку, тут мурашки идут по коже. Для Шестой, Чрево — тюрьма, из которой нужно выбраться любым путем. Впрочем, здешние обитатели не выполняют роль специальной стражи, а живут своей жизнью и занятиями (готовят еду, собирают страшные коллекции, занимаются бытовыми задачами). Однако встреча с любым из них лицом к лицу (за исключением пары нейтральных), грозит Шестой гибелью или более тяжелыми заточением. Нужно всегда перемещаться скрытно. На цыпочках.

Опять же, если сравнивать с Among the Sleep (обзор на неё был этой зимой), то хоть идея и похожа, различия весомы. Да, это тот же воплощенный мир детских кошмаров, что и там. Но тут все менее сюрреалистично. Это не просто мир глазами двухлетнего ребенка, когда ты в общем-то понимаешь, что находишься в неких иллюзиях, а кошмары обусловлены только восприятием. Тут вроде бы действительно реальные, отвратительные монстры и жуткие ситуации происходят на самом деле (хотя, кто знает…, кто знает… загадки раскроются к финалу). Центральный персонаж здесь, не некий стандартизированный малыш, а по-своему харизматичная и умилительная девочка. Да, мы не увидим её лица и не услышим диалогов (их тут нет), но все равно, за данной фигурой ощущается личность. И эта личность довольно бесстрашна. Она больше боится голода, чем омерзительных чудовищ, встречающихся на пути. Её желтый дождевик, движения и манеры, сделаны на 5. Персонаж яркий и запоминающийся сам по себе, безо всяких разговоров и биографий. К слову, никаких записок, сюжетных предметов и прочего тут тоже нет. Все загадки этой вселенной игрок будет раскрывать именно из происходящих событий.


Итог: мир странный, загадочный, страшный. Но интрига и желание узнать правду “- Что же это за место такое”, заставит игрока провести за ней несколько часов. Как водится, в таких проектах, игра короткая, часа на 3 — 4. Это если не застревать на сложных головоломках, что получится вряд ли.

Графика

Однозначно сильное место Little Nightmares — её визуальный стиль. Всё сделано мрачно, но без перегибов. Есть место и некоторой красоте, а отдельных монстров можно счесть не только отвратительными, но и по-своему забавными. Удержаться от сравнений с Тимом Бёртоном, как бы не протестовали разработчики, тут просто невозможно. Именно такая мистика, гротеск, юмор тут и есть. В некоторых комнатах, очень хорошо сделан акцент на фокусе изображения, где общий фон может быть размытым. Есть очень темные комнаты. Благо всегда спасет зажигалка в кармане у Шестой. Больше всего, запоминается контраст между мрачным, темным окружением и ярко желтым дождевиком девочки. Эффект луча света в темном мире. Всегда вызывает подсознательные метафоры.

Итог: стильно, качественно, интересно. Будто смотришь мультик-страшилку. Дизайнеры отлично сохранили эту тематику во всем.

Геймплей Little Nightmares

Игровой процесс представляет собой девочкой мрачных комнат с решением головоломок, скрытым проходом через монстров, преодолением физических препятствия. По части врагов, тут почти всегда полный стелс. Ни о каком применении силы и речи быть не может. Прятаться и бежать. Головоломки разнообразны и часто заставляют задуматься. Например, нужно залезть в проем наверху стены, но ни лестниц, ни веревок нет. Зато есть большая мясорубка и, если, повиснув на рычаге крутить её, она производит сосиски, они висят вдоль стены связкой. Но двух сосисок мало и нужно из предыдущей комнаты притащить большие куски мяса, чтобы получилось сделать сосисочный канат для подъема. Сложно? Это один из самых простых примеров. Хотя, любителям подобных платформеров, эти загадки покажутся наоборот — слишком легкими. А вот отсутствие хотя бы маленьких подсказок — серьезная проблема. Была бы. Но к счастью, не в век вездесущего интернета.

Заключение

Просто хороший и атмосферный инди-платформер. Увлекает пугающей красотой и загадкой. Тема детских кошмаров отлично раскрыта, более разнообразно, чем в аналогичных играх. Рекомендуется всем любителям пощекотать нервы (не очень правда сильно), потренировать свою логику и смекалку. Претензий к реализации идеи нет.

Системные требования Little Nightmares

МИНИМАЛЬНЫЕ:

  • ОС: Windows 7, 64-bit
  • Процессор: Intel CPU Core i3
  • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Nvidia GTX 460
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 10 GB
  • ОС: Windows 7, 64-bit
  • Процессор: Intel CPU Core i7
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Nvidia GPU GeForce GTX 660
  • DirectX: Версии 11
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • Место на диске: 10 GB.

Чтобы пройти Little Nightmares от игрока требуется смекалка и скорость рук, ведь убежать от повара или стража без этих способностей никак. К сожалению не все могут дойти до конца игры, поэтому в этом гайде будет опубликовано прохождение концовки в Little Nightmares, а также информация как победить главного босса.

Прохождение концовки Little Nightmares от сайта сайт

В целом на прохождение концовки у вас уйдет 10 минут, конечно если вы не будете тупить. В этом видео вы увидите прохождение последнего босса Little Nightmares. Не забывайте подписаться на канал от сайта Gamemod-pc, там будут публиковаться огромное количество гайдов в виде коротких роликов!

Как победить последнего босса «Хозяйку Чрева» в Little Nightmares

Чтобы убить хозяйку, возьмите Зеркало и отправляйтесь с ним в большую комнату. Как только вы зайдете в комнату хозяйка исчезнет и свет вокруг потухнет. Бегите с зеркалом в круг света и ожидайте появление босса. Как только она появится направьте на нее зеркало и удерживайте Пробел, от этого хозяйка будет загораться и отпрыгивать от вас. Продолжайте это пока не убьете ее, далее подойдите к ее телу и сами увидите что будет! Игра Little Nightmares пройдена!!

Маленький мальчик идёт через странные фабрики, тюрьмы, лаборатории. Идёт неизвестно как и ради неясной цели, а по пятам его преследуют страшного вида люди и плотоядные монстры. Да, вы только что прочитали пересказ игры Inside, которая вышла в середине прошлого года. Замените мальчика на девочку - и получите описание Little Nightmares, причём исчерпывающее. Playdead - разработчик-издатель Inside и Limbo - вполне мог бы договориться с Tarsier Studios о том, чтобы подать её Little Nightmares как третью часть «кошмарной трилогии». Такой же странный мир, где ничего не понятно, сюжет, который никто не хочет пояснять или раскрывать, практически идентичный геймплей с бегством от лучей света и передвижением предметов, переключением рычагов и прыжками по платформам, поиском секретов и большим количеством паззловой казуальщины, чтобы покупатель, чего доброго, не потребовал возврата денег, наткнувшись на сложную задачку.

Первая и основная сложность, с которой сталкивается игрок, даже не запланирована авторами. Она связана совсем не с головоломками и не со злодеями, жаждущими девичьей плоти. Дело в том, что стоит вам умереть (хоть провалиться куда-либо, хоть попасть кому-нибудь в лапы), как игра услужливо принимается подгружать чекпоинт. Вы обязательно начнёте ненавидеть, начнёте презирать эти загрузки. Они, скорее всего, станут той причиной, по которой вы захотите сжечь Little Nightmares вместе с Xbox One (на других системах проблема куда менее радикальна). Самые короткие загрузки длятся минуту, самые длинные - три, но порой между восстановлением в контрольной точке и очередным проигрышем проходит секунд тридцать и вы больше любуетесь чёрным загрузочным экраном, чем играете.

Добавьте сами точки сохранений. То авторы кинут персонажа за три-четыре комнаты до места смерти и придётся снова пробегать по ним, выполняя уже пройденные и не слишком оригинальные задания, то загрузят игру прямо перед тем, как героиню попытаются схватить. Боль во всех интересных с анатомической точки зрения местах вам будет обеспечена.

Искупает такое сомнительное достижение визуальный стиль. Красивые мрачные декорации с искажёнными пропорциями и формами, гипертрофированные враги, жутковатое звучание и резвое, динамичное переключение локаций - игра пролетает быстро, куда быстрее, чем успевает наскучить или выбесить недостатками. Кроме того, любоваться ею даже удобней, чем Inside: героиня двигается в трёх измерениях и может осматривать удивительные помещения свободной камерой.

В этой трёхмерности кроется ещё одна сложность игрового процесса. Тропка, по которой широко шагает главная героиня, может внезапно сделаться уже и оказаться лишённой удобных перил - и вот героиня летит в пропасть, не совсем понимая, как её угораздило. Не ждите весёлой и простой прогулки - игра не затронет ваш, без сомнения, высокий интеллект, но попотеть и понервничать заставит определённо.

И уж тем более не ждите милой и доброй истории про победу маленького добра над злом. Это вам не детская страшилка, а вполне философская драма о том, что зло может победить только ещё более сильное, страшное и жестокое зло. Приключения героини - это сошествие в ад не для того, чтобы очиститься, а для того, чтобы им воспользоваться и выбраться назад. Сможете подобное принять - будете в восторге от Little Nightmares. Для всех остальных есть игры светлее и добрее. А у нас тут, извините, смерть, кишки, каннибализм. И нам это нравится.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама