THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Страна за заснеженными Андами, Чили представляет большой интерес для поклонников альпинизма и катания на горных лыжах, когда в северном полушарии царит летняя жара. Здесь самые голубые ледники, самые горячие вулканы, самый южный на планете город и богатейшие культурные традиции. Чили определенно стоит долгого перелета, и оказаться на другом конце планеты мечтает любой путешественник, которого лишь упоминание о Южной Америке приводит в восторг и трепет.

Почти как в Италии

Одна из самых известных традиций Чили касается национальной кухни. Популярное кушанье "паста сальса кон-карне" представляет собой обыкновенные макароны с мясной подливкой, подаваемые чилийскими хозяйками и на обед, и на ужин, и даже в качестве завтрака. Их дают детям в школу и готовят для гостей, а потому паста с мясом считается одной из национальных чилийских традиций.
Кстати, о школе! Уроки здесь позиционируются как общение с преподавателем, а потому ученик может сидеть на полу, спокойно передвигаться по классной комнате и подходить к одноклассникам. Учителя объясняют предмет с помощью различных наглядных способов и не против рассказать тему заново, если кто-то не понял. А вот домашних заданий в школах страны не задают. Такая традиция Чили закреплена законодательно указом президента.

Носовой платок – это не роскошь...

А всего лишь необходимый атрибут для исполнения национального танца куэка. Традиция Чили танцевать на площадях и улицах поначалу изумляет иностранцев, но совсем скоро они привыкают к яркому зрелищу и симпатичному мотиву. Танец предназначен для того, чтобы очаровать понравившуюся даму и добиться ее расположения. Здесь все средства хороши: и ритмичные перетопывания ногами, и гордо выпрямленная спина, и даже носовой платок, реющий над головой танцора как маленькое знамя. Очарованная дама в конце концов сдается, а счастливый кавалер берет ее под руку и уводит под аплодисменты зрителей.

Отмечать лучше хором

А вот традиция Чили встречать Новый год на кладбище может повергнуть в шок даже бывалых путешественников. Во многих провинциях страны существует обычай отправляться в последний вечер уходящего года на могилы предков и родственников и там, в кругу и ныне живущих, и ушедших в мир иной встречать очередной год. Для большего удобства чилийцы берут с собой стулья, а рядом с могилой накрывают праздничный стол.

Культура Чили

Материальная культура чилийского народа представляет собой сплав элементов испанской материальной культуры и культуры коренного населения страны, причем испанское начало в отличие от Перу и Боливии преобладает. Объясняется это более низким уровнем материальной и духовной культуры и меньшей численностью индейцев мапуче, населявших Чили до испанского завоевания, по сравнению с кечуа и аймара - индейцами Перу и Боливии. Соответственно вклад мапуче в материальную и духовную культуру чилийцев был относительно невелик. После испанского завоевания в Чили стали применяться орудия труда, типичные для средиземноморских стран, появились новые породы скота, новые сельскохозяйственные культуры. В настоящее время основные орудия труда, применяемые в Чили, мало отличаются от орудий труда, применяемых в средиземноморских странах Европы. В качестве тягловой силы широко используются, как и там, волы и мулы.

Напоминают Испанию и здания колониальной эпохи - жилые дома и церкви в городах, помещичьи дома в сельской местности. Один из типичных памятников архитектуры колониальной эпохи - президентский дворец Ла-Монеда в Сантьяго. Однако старинных построек в Чили меньше, чем в Перу и Боливии. Виной тому - частые землетрясения, более позднее освоение страны, ее положение второстепенной, бедной колонии в американской империи Испании.

Крестьянские жилища по своему внешнему виду и материалу, из которого они построены, изменяются от района к району. На севере дома складывают из камня, крыши кроют соломой, двери и перекладины, поддерживающие крыши, делают из стволов кактусов.В центре страны дома глинобитные или из адобы (кирпич-сырец) с крышами из тростника или соломы, на юге чаще всего деревянные. В районах, где живут индейцы мапуче, нередко можно встретить хижины, плетенные из тростника, с тростниковыми же крышами. Мапуче строят свои хижины не только из тростника, но и из дерева. Они бывают очень большие, рассчитанные на несколько семей, но могут быть и небольших размеров.

Подавляющее большинство жителей Чили, в том числе и многие индейцы, носят современную европейскую одежду, которая иногда дополняется пончо или чилийской его разновидностью - чаманато - короткой, с разрезом для головы накидкой из очень яркой шерсти с узорами. Составными частями национального костюма кроме чаманато являются сомбреро, белая рубашка с манишкой, открытый жилет, короткая светлая куртка, стянутая в талии узким поясом, узкие брюки и сапоги из черной, желтой или красной кожи со шпорами. Национальный костюм надевают только участники родео- состязаний, в которых молодые люди соревнуются в умении владеть лассо и на всем скаку заарканить быка. Родео привлекают многочисленных зрителей со всей округи. В перерывах между соревнованиями выступают певцы -мужчины и женщины, исполняющие под гитару народные песни. Песня и танцы, особенно национальный танец куэка , в Чили очень популярны.

Профессиональное музыкальное искусство начало развиваться в Чили под влиянием европейских композиторов в первой половине XIX в., а в начале XX в. выделилась большая группа композиторов, стремящихся развивать в музыке национальный стиль (П. У. Альенде Сарон, Р. Асеведо, К. Лавин и др.).

Любовь чилийцев к танцам, песням и музыке сочетается с любовью к декоративному народному искусству. Керамика, изделия из дерева, плетение из конского волоса и древесных волокон, шерстяные пончо, одеяла, ковры, металлические украшения - вот характерная продукция чилийских ремесленников. Наиболее интересные керамические изделия - это фигурки животных и мелкие, ярко раскрашенные игрушечные сосудики. Из дерева также делают игрушки; пользуются спросом и деревянные стремена, украшенные резьбой. Шерстяные изделия изготавливаются ярких цветов - полосатые или с геометрическим узором. Для окраски пряжи часто используются естественные красители, которые получают из коры, корней и веток различных растений. Очень изящны безделушки и украшения. Когда-то мапуче делали серебряные украшения из монет и серебряных пластинок. Теперь этим занимаются главным образом чилийцы, использующие старинные индейские образцы. Народные мотивы прослеживаются в творчестве многих чилийских живописцев и скульпторов. Наиболее известные художники второй половины XX в. - Г. Нуньес, X. Вентурельи, П. Лобос, X. Эскамес.

Чилийская литература , как и литература других латиноамериканских стран, долгое время находилась под сильнейшим влиянием европейской литературы, особенно испанской и французской. Однако специфическая латиноамериканская действительность и появление в XX в. новых мощных влияний русской и североамериканской литератур, стремление отразить своеобразную чилийскую действительность привели к бурному расцвету самобытной чилийской литературы.

Процесс становления чилийского реализма совершился в сравнительно короткий срок - приблизительно за 50 лет- и это обусловило одновременное существование нескольких школ, резкие столкновения между ними и противоречия в творчестве отдельных писателей.

Характерная особенность чилийской литературы - явное преобладание поэзии над прозой. Имена Габриелы Мистраль и Пабло Неруды известны всему миру, тогда как имена чилийских прозаиков знакомы читающей публике гораздо меньше. Особое значение для Чили, да и для мировой литературы, имели писатели, творческая деятельность которых началась в 20-х годах.

Мистраль, когда ей было 29 лет, приехала в Темуко, чтобы занять пост директора школы. Там она познакомилась с четырнадцатилетним юношей Нефтали Рикардо Рейесом Басуальто, который впоследствии вошел в историю чилийской литературы под именем Пабло Неруды.

Пабло Неруда - великий чилийский поэт, видный общественный деятель. Его поэмы и стихи проникнуты духом борьбы за. В 1950 г. Неруда получил международную Ленинскую премию мира, а в 1971г.- Нобелевскую премию. Умер Пабло Неруда в 1973 г. Ярким и своеобразным поэтом был и Висенте Уидобро, умерший в 1948 г. Сын богатых и высокопоставленных родителей, Уидобро стал на сторону народа, что нашло отражение в его творчестве и в его жизни.

Современником трех лучших поэтов Чили был Мануэль Рохас - один из виднейших, если не самый видный чилийский романист, произведения которого («Сын вора», «Слаще вина» и несколько других) переведены на ряд языков, в том числе и на русский.

Очень популярно в Чили театральное искусство. Зародившись в колониальную эпоху в виде обрядовых церемоний (так называемый театр миссионеров) и любительских спектаклей, оно стало развиваться по-настоящему лишь после завоевания независимости, когда в Сантьяго в 1818 г. был создан Национальный театр. Сначала в нем ставились главным образом иностранные пьесы, мо уже в середине XIX в. в репертуар все чаще включаются пьесы чилийских драматургов. В XX в. театры появились во всех крупнейших городах страны.

Чилийское кино очень молодо. Производство полнометражных фильмов началось в Чили только после второй мировой войны. В первые послевоенные годы выпускалось по нескольку фильмов в год, но к середине 50-х годов производство фильмов под давлением иностранной конкуренции резко сократилось.

После военного переворота национальное кино, как и все другие виды искусства, пришло в упадок; наиболее талантливые режиссеры и артисты, писатели, композиторы и музыканты, художники эмигрировали, а многие были репрессированы. Приход к власти Пиночета был подлинной трагедией не только для трудящихся Чили, но и для прогрессивной культуры страны.

Чили выделяется среди большинства латиноамериканских стран относительно высокой грамотностью населения: неграмотных в общей численности чилийцев старше 15 лет - около 16%. Однако среди грамотных много людей, не окончивших начальную школу, хотя восьмилетнее обучение формально является обязательным. Часть детей, особенно в сельской местности, не имеет возможности учиться из-за недостатка школьных помещений и учителей, из-за тяжелого материального положения. Только 8% детей оканчивает средние учебные заведения. В вузах страны обучается более 100 тыс. студентов. По количеству студентов на 10 тыс, жителей Чили заметно уступает развитым странам, но в Латинской Америке стоит на одном из первых мест.

Важнейшим высшим учебным заведением и научным центром является Государственный университет Чили , который располагает многочисленными исследовательскими институтами и лабораториями самых различных направлений, начиная от Института чилийской литературы и кончая Институтом ядерной физики. Кроме Сантьяго высшие учебные заведения имеются в Вальпараисо, Консепсьоне, Антофагасте и Вальдивии.

Наибольших успехов чилийские ученые добились в XIX в. в области геологии, а в XX в. - в области гуманитарных наук. Успехи геологов вполне понятны, если учесть большое значение чилийской горной промышленности. За пределами Чили наиболее известно имя геолога и географа Игнатия Домейко - литовца по национальности, переселившегося из Польши в Чили в 1838 г. Минеролог, геолог, лингвист, профессор университета города Сантьяго, Домейко разработал научные основы эксплуатации минеральных богатств. Его именем назван один из хребтов, окаймляющих на востоке пустыню Атакаму.

Магазин Quelle проводит серию модных обзоров, посвященных тому, как одеваются представительницы прекрасного пола во всех уголках земного шара. Сегодня мы будем говорить об интересной стране на юго-западе латиноамериканского континента.

Чили – страна с республиканский формой правления и богатейшей культурой, берущей свое начало несколько тысячелетий до нашей эры. Официальные границы страны пролегают на много километров, поэтому в стране так разнятся климатические условия. Страна представляет собой узкую полоску, занимающую побережье Тихого океана.

Пестрый этнический состав населения объясняется завоевательными кампаниями, имевшими место во времена колонизации. По сей день среди некоторых групп населения сохранилась ксенофобия по отношению к представителям не белой расы: так, устройство на работу для этнических индейцев или африканцев не всегда представляется легким. Перепись населения показывает, что порядка 30% жителей страны имеют европейское происхождение, обладают светлой кожей и знакомыми нам чертами лица. Метисов, то есть лиц смешанного происхождения, здесь большинство – 65%, а чистокровных индейцев – всего 5%.




Тем не менее, на национальных праздниках можно увидеть пестрые и необычные национальные костюмы, пришедшие из той самой эпохи индейских племен. Наряды часто дополнены относительно современными шляпами, что кажется столь необычным для многих путешественников. Многие, приезжающие сюда в первый раз, сразу отправляются на рынок купить красивое платье в духе национальной колористки. Мужчинам свойственно привозить из Республики Чили пончо, курительные трубки и шляпы в качестве сувениров.

Осмотр города многие начинают непосредственно с местных рынков. Купить платье недорого здесь не составит труда, ведь цены на сувенирную продукцию в Латинской Америке приемлемые, а привести творение местных ремесленников – бесценно.



Как и во многих странах, фольклорные наряды меняются в зависимости от региона. Так и здесь, цветовая палитра, декоративные элементы и прочие детали немного отличаются. Интересно, что многие городские чилийцы (а их большинство – доля городского населения в стране велика, порядка 87%) так гордятся своими индейскими корнями, что носят их в качестве повседневного облачения. Мужчины – брюки, шляпу и пончо; женщины – блузку, юбку, платок и шляпу.

Юбка обязательно должна быть яркого цвета – эта черта обусловлена как национальным колоритом, так и религиозными поверьями. Религия чилийцев парадоксальным образом сочетает в себе католическую веру и поклонения силам природы. Хоть испанские завоеватели всячески пытались насадить жителям свои ценности, чилийцы остались верными идеалам своих предков.



В женском национальном костюме не обязательно должны сочетаться юбка с верхом. Многие чилийки считают своим долгом купить платье слитного кроя. В таком случае, оно будет выполнено в тематике завоевателей – в испанском стиле. Обувь к таким нарядам чаще всего напоминает типичные туфли танцовщиц фламенко, что также говорит о колониальной экспансии. Типично, что многие родители стремятся в национальной стилистике для своих детей на семейный праздник.
В целом, традиционные облачения женщин страны различаются в зависимости от национальности. Пестрый национальный состав повлек за собой изменения и во внешнем виде современных жительниц.

* * * Текст и фото предоставлены заказчиком * * *

С первых же лет завоевания испанцы, в особенности рядовые участники завоевания, переняли от индейцев своеобразные виды их одежды: шерстяную накидку и пончо. Пончо - одежда народов тихоокеанского побережья - к испанцам Аргентины попало через Перу и Чили (а к индейцам пампы от арауканов), оно стало характерным для национальной одежды многих южноамериканских стран. Высшие слои общества носили испанскую одежду . Дамы из высшего общества одевались в черный шелк, с черными или белыми мантильями . Затем стали следовать французским модам. Еще в начале XIX в. улицы городов с экзотически одетыми людьми выглядели очень красочно. Европейские моды не коснулись низших слоев общества и города были полны людей в ярких полосатых пончо и своеобразных головных уборах.

Вообще же в Ла-Плате, как и в Чили, даже имущие классы одевались значительно проще: здесь не было пышности и роскоши, столь характерных для Перу и Новой Испании колониальной эпохи. Объяснялось это трудностью подвоза.

Наиболее своеобразна и живописна была одежда гаучо: «короткая рубашка, чаще из клетчатого миткаля, широкие шаровары, поверх них живописно накинута chiripa или четырехугольный кусок черной материи, обвивающий ноги и придерживающийся широким кожаным поясом... Поверх рубашки накидывается так называемое пончо... Пончо покрывает и греет все тело и действительно очень удобен при верховой езде. Он делается из плотной, почти непромокаемой шерсти, и любимый его цвет темно-оранжевый с большими более светлыми полосами. На голове гаучо чаще носит шляпу, мягкую, круглую, черную с небольшими полями, а шея почти всегда обвернута платком... Наконец... ноги обуты у более бедных в своего рода лапти... из парусины, которая пришита к подошве, сделанной из спирально завернутого длинного пучка витой соломы. Более состоятельный гаучо носит сапоги... часто с громадными серебряными шпорами, которые снабжены железными крупными зубчатыми колесиками.

Женщины одеваются проще: они носят простую юбку и шаль, последняя накидывается то на плечи, то на голову. В последнее время, однако, женщины стали носить европейские простые платья».

В наши дни костюм гаучо немного проще - это обычно широкие шаровары, рубаха, подпоясанная широким кожаным поясом, платок на шее, неизменное пончо и альпаргаты или мягкие сапоги.

Чили

В XVI-XVIII вв. высшие слои общества в Чили следовали испанским придворным модам и внешне резко отличались от остального населения. Отдельные группы городского населения отличались друг от друга по внешним признакам, и всегда можно было узнать князя, дворянина или обычного горожанина по одежде и оружию.

Испанскую одежду носили богатые испанцы, жившие в Чили, и высшее чиновничество. В Чили, однако, эта одежда была менее пышна и более темных расцветок, чем в соседнем Перу. В народной одежде чилийцы, как и жители многих других колоний Южной Америки, восприняли отдельные индейские элементы, наиболее характерным из которых было пончо. Пончо сохранялось до конца XIX в., его носили для защиты от дождя и холода вне города, а всадники и в городах. Народная одежда мало изменилась с XVII в. Национальная мужская одежда сохранилась среди так называемых уасо - наездников-пастухов и других сельскохозяйственных рабочих больших поместий. Некогда одежда уасо была повседневной: широкий и длинный плащ-пончо, ноговицы из плотной шерстяной ткани или из сыромятной кожи, широкие штаны, тканый пояс, короткая куртка, сомбреро разного фасона (в зависимости от района). К концу XIX в. этот костюм стал изменяться, соединив в себе черты одежды пастуха, погонщика мулов и сельского дворянина. В настоящее время сомбреро обычно черные, с невысокой плоской тульей; рубашка белая, с манишкой, заложенной вертикальными складками. Люди побогаче носят шелковые рубашки, бедняки - фланелевые; сверху надевают очень открытый жилет и короткую куртку из светлой или бело-клетчатой ткани, обшитую пуговицами; талия стянута узким пояском из плотной шерсти, обычно красного цвета; сапоги из черной, красной или желтой кожи; плащи бывают двух типов; обычные пончо, защищающие от холода и непогоды, и так называемые чаманто - очень короткая, не доходящая до талии накидка с разрезом для головы, как у пончо; чаманто ткут из шерсти очень ярких цветов, с разнообразными узорами. Такие накидки стали носить лет тридцать тому назад. Стоимость полного такого костюма очень дорога и даже выше стоимости обычной городской одежды. Но даже батраки стараются приобрести и тщательно оберегают хоть некоторые части этого традиционного костюма.

Вызвано это, несомненно, тем, что этот костюм стал обязательным для участников родео, в которых молодежь показывает свою ловкость, пытаясь заарканить и усмирить быков, выпускаемых в особые загоны. Родео являются любимым национальным зрелищем чилийцев. Выступают на них чаще парами, состязаясь в силе и умении владеть лассо. Участниками состязаний обычно бывают работники эстансий, лошади же чаще принадлежат хозяевам эстансий.

В перерывах между отдельными состязаниями исполняются песни под аккомпанемент гитары. Еще лет пятнадцать - двадцать тому назад под гитару пели только женщины, теперь поют и мужчины.

Национальный танец куэка, старые песни, исполняемые также под гитару, очень популярны. Возникает много народных молодежных ансамблей. Народные танцы и так называемая креольская музыка стали популярны и на эстраде. Участники подобных выступлений одеты в костюм уасо, однако сильно стилизованный - подчеркнуто стянутые талии, странных форм сомбреро, слишком короткие накидки. По мнению одного из крупнейших знатоков чилийского народного искусства Томаса Лаго, такие костюмы начинают «дискредитировать национальную одежду».

Венесуэла

Улицы больших городов, а особенно Каракаса, заполнены пестрой толпой: мужчины обычно носят светлые, но не белые костюмы, женщины - яркие платья и украшения. Жены аристократов-креолов, следуя старинной испанской моде, одеваются в черное. Испанская национальная одежда сохранялась довольно долго, лишь в середине XIX в. в городах стали следовать европейским модам. Ткани для городской одежды употребляются импортные. Но сельские жители носят одежду из местных тканей, главным образом синего и белого цвета; состоит эта одежда у мужчин из широких штанов, рубахи и пояса-шарфа, у женщин из широкого платья или юбки и кофты. Носят широкополые, сплетенные из соломы шляпы. Ходят босыми или, что значительно реже, носят алъпаргаты - род сандалий.

Перу

Горожане носят одежду фабричного производства, главным образом ввозимую из США. В противоположность господствующим слоям общества, в народной среде неотъемлемую часть костюма составляет шляпа, в то время как обувь часто отсутствует. На шляпу тратят немалые деньги; и мужчины и женщины носят фабричные мужские фетровые шляпы. Верхней одеждой рабочих и ремесленников, как и земледельцев, служит для мужчин индейский плащ пончо, а для женщин - шаль.

Бразилия

В начале XX в. одежда негра мужчины, обитателя пригородов Баии, обычно состояла из коротких штанов и рубахи, плотно облегавших тело; то и другое из белой бумажной ткани. Одежда негритянок была более живописна. Они носили длинные широкие юбки ярких цветов. На плечо, поверх легкой кофты, набрасывался длинный широкий шарф, получивший название панно да поста (материя с побережья). Голову негритянки повязывали большой косынкой, три конца которой связывались узлом на лбу. Это было торсо. В Баие у негритянских женщин преобладали короткие волосы, а на севере негритянки устраивали себе сложные прически. Если негритянка имела некоторые средства, она надевала браслеты, покрывавшие иногда руки до самого локтя, а также пояс, состоявший из множества брелоков, среди которых неизменно присутствовало вырезанное из дерева изображение пальцев, сложенных в две фиги. Любопытно, что обычай носить такие амулеты в форме фиги, заимствованный у негров, очень распространен в Бразилии. Часто бразильская мать вешает на шею своего ребенка вместо католического крестика такой амулетик, который должен, по народному поверью, охранить своего владельца от всякого рода напастей и болезней.

Костюмы негритянок Баии завоевали популярность среди бразильского населения, и всякую женщину, одетую на манер негритянки из Баии, стади называть байана.

Одежда скотоводов вакейро проста - рубаха и панталоны из полотна,- она хорошо приспособлена к скитаниям по знойным просторам острова. По широкополой сплетенной из соломы шляпе всегда можно узнать вакейро с о-ва Маражо. Для защиты от палящих лучей солнца и от проливных дождей между верхом и подкладкой шляпы прокладываются сухие листья.

На северо-востоке Бразилии вакейро значительную часть своей жизни проводит в скитаниях по степи. Одежда его почти целиком делается из кожи. Это необходимо, так как значительные пространства внутренних районов покрыты колючими кустарниками, через которые вакейро прокладывает путь стадам.

На юге Бразилии одежда гаушо весьма живописна: кожаная или фетровая шляпа; пестрый платок, завязанный узлом на шее; просторная рубаха и бомбашо (типа шаровар), перехваченные у икр; сапоги с большими шпорами. Верхняя одежда - пончо (португальское поншо) - накидка из квадратного куска материи с отверстием для головы посредине.

«Народы Америки», 2 том, издательство АН СССР, Москва, 1959

В своем большинстве праздники Чили связаны с католическим религиозным календарем. У народа Чили есть чем гордиться - и своей долгой историей, и впечатляющими природными ландшафтами, уникальной культурой, религиозными традициями и местными обычаями. Чилийцы - душевные, открытые и веселые люди. Они готовы праздновать всегда и везде! Круглый год в Чили что-нибудь празднуется.

День Святых Петра и Павла

В стране особо чтятся именно религиозные праздники, поскольку жители Чили - люди глубоко верующие. Жизнь апостолов является для чилийцев неким примером, которому должны следовать все христиане. Петр и Павел, совершенно разные по происхождению, были объединены единой целью: донести до людей слово Божье, борясь с неверием и невежественностью. В день святых люди ходят в храмы, чтобы поклониться своим покровителям.


День всех святых и День поминовения усопших

День всех святых (1 ноября) для жителей страны является католическим праздником,
а следующий день (2 ноября) является датой поминовения своих предков. Жители свято верят, что сегодня в их дома с визитами приходят умершие родственники. Именно поэтому духам умерших родственников оказывается повышенное внимание.

В каждом доме накрывается праздничный стол. Вкуснейшие блюда предназначены не только лишь для гостей, но и духов, заглянувших в свои бывшие дома. Одновременно с добрыми духами в мир живых приходят и злые ведьмы. Чтобы оградить себя от их злых шуток, жители усилено просят защиты у своих покровителей. Страшные лица, вырезанные из тыквы, также украшают дома жителей. Но чтобы несколько смягчить мрачную атмосферу праздника жители страны устраивают шуточные развлечения, посвящая их умершим предкам.

День морской славы

Удивительно, но чилийцы празднуют собственно поражение, ведь иногда проигрыш также может стать почетным. Видимо это именно тот случай.

В 1879 году во время сражения при Икике бронированное судно Перу «Уаскар» вступило в бой с чилийским корветом «Эсмеральда». Она значительно уступала своему противнику и по размерам, и по мощи. Несмотря на гибель капитана, команда «Эсмеральды» отказалась сдаться и приняла бой. Затопленный корвет ценою жизни своей команды задержал корабль противника. Благодаря этому армия Чили выиграла войну. И в этот день вся страна чтит память своих героев.

Новый год

Декабрь - время, когда жители откладывают все свои дела и отправляются на побережье, чтобы встретить начало нового года. Сюда же стекаются и туристы. Но если вы предпочитаете традиционную встречу, с морозом и снегом, то горнолыжные курорты к вашим услугам.

В стране существуют собственные старинные поверья, почитаемые всеми жителями. Довольно любопытная и необычная
традиция существует на острове Пасхи. Если вам посчастливится первым найти яйцо ласточки в эту новогоднюю ночь, то вы станете самым почитаемым человеком в этих краях. Причем привилегии сохраняются на весь год, до того момента, когда найдется другой счастливчик.

Новый год - домашний праздник, а в Чили принято иметь много детей и каждый не обходится без подарка. В каждом доме накрывается богатый стол. Гости могут полакомиться сытными и ароматными блюдами. Многие из них в соответствии с предпочтениями местных жителей довольно острые. Ну и какой же праздник без ликеров местного производства и замечательных вин.

Международный фестиваль «Сантьяго а Миль»

Международный фестиваль «Сантьяго а Миль» или «Сантьяго для тысяч»
является крупнейшим театральным фестивалем Чили. Этот фестиваль актеров и деятелей культуры длится три недели в январе в столице Чили - городе Сантьяго. Не только в театрах идут многочисленные постановки спектаклей, которые привозят из многих стран мира, на улицах Сантьяго огромное количество уличных актеров и акробатов показывают свое искусство. Особенно красочно в эти дни вечером. По улицам Сантьяго идут многочисленные процессии уличных актеров со своими шоу. В эти недели Сантьяго отдается в объятья Мельпомены.

Музыкальный Фестиваль Винья-дель-Мара

Каждый год в течение последней недели февраля, Винья-дель-Мар, популярный курортный город, расположенный за два часа до Сантьяго, проводит Музыкальный Фестиваль
Винья-дель-Мара. Это самый крупный музыкальный фестиваль в Чили. Здесь выступают не только известные группы со всего мира, но и местные народные коллективы. Обычно на фестивале проводятся разнообразные конкурсы. В 2014 году праздник искусств прошел 55-й раз.

Карнавал Андино Кон ля Фуерса дель Сол

Карнавал Андино Кон ля Фуерса дель Сол еще называют «Фестиваль Анд с
силой солнца». Он является одним из самых интересных фестивалей, которые проводятся в феврале на севере Чили в городе Арике. Проходит он три дня. Основная особенность фестиваля - смешение испанской и местной, индейской культуры, а также католических и местных религиозных обычаев. На фестивале объединяются чилийские, перуанские и боливийские участники, которые надевают красочные костюмы. Танцевальные группы и духовые оркестры порой соревнуются друг с другом за внимание и одобрение огромной аудитории зрителей. На фестивале проводится конкурс красоты, где выбирается королева карнавала.

Ви Трипанту

Праздник Ви Трипанту, или Новый год индейцев мапуче, начинается перед восходом солнца 23 июня и заканчивает на
восходе солнца 24 июня, когда непокорные индейцы ждут "новое солнце", которое возвращается с запада. Новый год совпадает с зимним солнцестоянием. Индейцы мапуче полагают, что эти дни приносят возобновление жизни. Пачамама (Мать-земля) и Нуке Мапу (Мать народа) начинают новую жизнь и все вокруг расцветает. В это время выполняются ритуалы, где призываются предки мапуче. Возглавляют ритуалы руководители общин и сообществ.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама