THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Монтаж медных труб на системы отопления и водоснабжения.
фото и представление технологии: Гeннадий Емeльянoв

Медный трубопровод пожалуй, является лидером среди элитных трубопроводов.
Медные трубы обладают антибактериальными свойствами, выдерживает высокие давления и температуру. Медные трубы не боятся ультрафиолета (как полипропилен), имеет низкий коэффициент теплового расширения. Медный трубопровод на паяных твёрдым припоем выдерживает нагрузки до 40 атмосфер и температуру до 600 градусов Цельсия, его можно замоноличивать в пол и стены (но в этом случае надо предусмотреть защиту от истирания при колебаниях температуры теплоносителя, вариантов много: применить трубу в оболочке, гофро-трубу, изоляцию и т.д.)В случае с отоплением надо учесть возможность гальванических процессов: алюминиевые радиаторы лучше не применять, а стальные использовать только в закрытых системах.

Свойства меди.

Медь поддается обработке при любой температуре. Как правило, технологические качества материала ухудшаются при снижении температуры - материал становится ломким. Особенно ярко данная проблема наблюдается у искусственных материалов. Медь является в данном случае исключением. С падением температуры пластичность и твердость меди возрастают. Допустимое рабочее давление для медных труб составляет от 27 до 229 атмосфер при 100 град. С (в зависимости от диаметра трубы и толщины ее стенки). Данное свойство меди позволяет ей не бояться многоразового замораживания и размораживания. Подобные температурные нагрузки выдерживают только два материала, применяемые в инженерных коммуникациях: высокосортная нержавеющая сталь и медь.

Универсальность применения.

Важным свойством меди является ее универсальность. Никакой другой материал, применяемый в быту и на производстве, не может сравниться с медью в многосторонности ее применения. Медные трубы и фитинги одного стандарта применяются для всех видов инженерных коммуникаций - для снабжения питьевой водой, газообразным и жидким газом, топливом в холодильных системах, системах отопления, кондиционирования. Широкий ассортимент выпускаемых труб и фитингов позволяет спроектировать и смонтировать систему, оптимально отвечающую требованиям конкретного объекта.Про надёжность применения медных труб говорит тот, факт, что их используют в теплообменнике газовых водонагревателей, тормозных системах автомобилей, гидравлике самолётов.Медь практически целиком подвергается повторной переработке (это полностью подтверждается привычными для нас сообщениями в средствах массовой информации о хищениях меди). Подсчитано, что около 80% всей меди, когда-либо выплавленной на Земле, до сих пор находятся в эксплуатации.

Долгий срок службы.


Медь отличается необычайно долгим сроком службы: она не стареет, не портится, - она сохраняет свою первоначальную прочность. Медные трубы и фитинги служат столько, сколько существует само здание. Если монтажная организация хочет иметь довольных клиентов, а клиенты ожидают от нее долговечные и безотказно работающие коммуникации, то правильным выбором материала в этом случае будет медь. Она будет служить еще и будущим поколениям.

Здоровье и безопасность.

Медь - это природный материал, тысячелетиями применяемый для изготовления питьевых сосудов, трубопроводов и водонакопителей. Никакой другой материал не превосходит медь в ее безвредности. Ведь трубы и фитинги обладают бактерецидными свойствами, таким образом обеспечивая надежное и безвредное снабжения питьевой водой. Медные трубы и фитинги идеально предохраняют воду от внешних воздействий. Они непроницаемы как для вредных и дурнопахнущих веществ, так и для кислорода, что особенно важно для отопительных систем.Существует мнение, что хлор, растворённый в воде образует вредные для здоровья окислы и ведёт к быстрому разрушению труб. Вывод безосновательный. Так как существующий в воде хлор, входя в реакцию с медью образует нерастворимое вещество тенорит, которое дополнительно защищает медную трубу и увеличивает срок её службы. Ситуация, при которой хлор может разрушать медную трубу практически невозможна, так как в этом случае нужна такая концентрация, которая может навредить здоровью человека.

Высокая эффективность.

Медь это не только ценный материал, она еще и в высшей степени экономична. В сравнении с расходами на системы других материалов медные установки полностью конкурентноспособны, они отнюдь не столь дороги, как многие утверждают. Медь гарантирует именно то, что ожидает заказчик

- высокий уровень эффективности.

Заслуженное уважение у рабочих-профессионалов.

Медь это удобный материал для монтажных работ по установке медных труб и фитингов. Тем клиентам, которые предпочитают отличное качество, профессионал всегда рекомендует использовать медные установки. Для клиента в первую очередь важна прекрасная совместимость и отличное качество материала. В данном случае медь - это правильный выбор.

Свойства медных труб.

Для производства труб и фитингов применяется медь марки CU-DPH по DIN 1412 - это фосфородезоксоксидированная медь со следующим содержанием Cu+ Аg > 99,90% и остаточным содержанием фосфора 0,015-0,040%. Этот сорт меди обладает повышенными антикоррозийными свойствами, легко поддается пайке и сварке, а также при длительной эксплуатации не теряет своих физических свойств (твердости, пластичности и т.д.).

Особенности свойств медных труб:

- тепловой коэффициент линейного расширения (ТКЛР) меди 0,017 (мм/м*К), что в 6…8 раз ниже, чем у у полимеров;

- теплопроводность меди 394 (Вт /м*К) т.е. в 4 раза выше, чем у стали;

- медь устойчива к действию УФ-излучения;

- медные трубы абсолютно непроницаемы для газов;

- медь обладает бактерицидным действием;

- диапазон рабочих температур медных труб очень широк - от минус 200 до плюс 500 °С;

- медные трубы не боятся замораживания в заполненном водой состоянии в отличии от стальных, благодаря пластичности меди;- медь не подвержена коррозии в обычной воде.

- медные трубы не стареют и не портятся. Со временем они покрываются тонким слоем окисла (патины), который не влияет на их прочность.

Благодаря своим замечательным свойствам медные трубы отлично зарекомендовали себя в трубопроводах систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, маслопроводах, газопроводах, трубопроводах сжатого воздуха, пара, жидких углеводородов (бензина, солярки и пр.), хладагентов, в холодильных установках и кондиционерах.

Трубы из меди очень технологичны: их легко резать и гнуть. Техника соединения медных труб легка и надежна. Наиболее распространенной техникой соединения является капиллярная высокотемпературная пайка. Данный способ основан на капиллярном эффекте, суть которого заключается в том, что при определенном расстоянии между стенками двух поверхностей жидкость поднимется вверх по капилляру, преодолевая силу тяжести. Именно данный эффект позволяет припою (рекомендуемый - серебряно-бронзовый, но ни в коем случае не свинцовый) равномерно распространяться по всей поверхности независимо от положения трубы (можно, например, подавать припой внизу). Для опытного монтажника медные трубы и фитинги - это оптимальные рабочие материалы, так как они:

- одинаково пригодны для оснащения новых и старых строений,

- легки в обработке на любом строительном участке: при огибании углов, отверстий и других возможных препятствий,

- обеспечивают простой и быстрый монтаж,

- не требуют много места при складировании,

- имеют внешний вид на открытых поверхностях.

У медных труб более низкий коэффициент шероховатости Кш = 1,5...2)*10^-6 м, чем у стальных (Кш = 200-10^-6) и даже полимерных (Кш = 8*10^-6) труб. Это увеличивает их пропускную способность и позволяет применять трубы малого диаметра.

Какие отрицательные свойства есть у медных трубопроводов?

Отрицательные моменты чисто "психологические":

- сложившееся представление о ядовитости окислов меди, что отталкивает многих потребителей при выборе труб

- сложившееся представление об огромной стоимости монтажа медного трубопровода

- если в здании смонтированы системы водоснабжения и отопления, то необходимо их беречь от расхитителей цветмета: надёжно запирать подвалы и чердаки, исключить доступ к стоякам.

Г. Емeльянoв:

Я провёл для заказчика ценовое сравнение монтажа систем из металлопластика и медных труб:

Существует много условий для монтажа систем. То есть - скрытая разводка (замоноличеная) или нет, от этого далее сразу идут условия разводки отопительной системы.Металлопластик на цанговых зажимах нельзя замоноличивать, так как такой тип соединеня считается обслуживаемым и мало того, спустя некоторое время возможно подкапывание соединений. Необходимо зажимы периодически подтягивать. Пресс-соединение металлопластиковых является надёжным и необслуживаемым. У медной разводки также есть необслуживаемое - паяное и (условно обслуживаемое) цанговое соединение труб.К сожалению, большинство заказчиков стоимость труб подсчитывают абсолютно неграмотно. К примеру, манагеры пластиковых труб начинают сразу сравнивать стоимость полипропиленовой трубы и медной. Конечно, в этом случае получается, что полипропиленовая труба раза в 3-4 дешевле медной. Но если взять, к примеру водорозетку - это соедение с крепежом на "ушках" пластиковой трубы с эксцентриком смесителя в ванной, то тут получается обратный эффект - полипропиленовый фитинг дороже в 3-4 раза, чем медный. Можно сказать, что метраж труб больше, чем количество фитингов, ну что ж, всё познаётся в сравнении.Лично я не хочу сравнивать полипропилен (как считаю, и это только моё личное мнение, что на отопление это недостаточно надёжно, хотя возможно попробую это сделать как-нибудь), но сравню на данный момент реальный пример из жизни - ценовое предложение для заказчика квартиры с автономным отопительным котлом РЫСЬ, медной системы и металлопластиковой, итак:В настоящее время как правило, 95% заказчиков желают иметь необслуживаемую и замоноличеную систему отопления. Этому условию соответсвует металлопластиковые трубы на пресс-фитингах с коллекторной системой и система на медных трубах на высокотемпературной пайке.Вывод: Металлопластиковая система дороже, чем система из медных труб на 38%.

Для монтажа водяных систем водоснабжения или отопления годится не каждая медная труба, а только труба с клеймом EN 1057. Это значит труба, сделанная по стандарту DIN, подкисленная фосфором, что обеспечивает наибольшую стойкость к влиянию воды.





Медные трубы лучше всего соединять капиллярными фитингами с помощью так называемого "твёрдого" серебряно-бронзового припоя.

Существуют ещё пресс-фитинги, но они дороже и держат меньшее давление (до 10 атм) и обжимные (цанговые), но монтаж на таких фитингах очень дорог вследствии высокой стоимости таких фитингов.
Для высокотемпературной пайки используется "твёрдый" припой, который поставляется в виде прутков сечением 2 мм и специальный флюс для "твёрдой" пайки.



Для нагрева трубы и пайки медных труб используется как правило, небольшой, компактный газовый пост Кислород-Пропан, потому что расход газа небольшой и его удобно перемещать по зонам производства работ.








Для монтажа необходимо сделать расчёты по диаметру труб, схеме разводки и т.п., то есть иметь проект.

Для выполнения систем в качестве примера имеются следующие трубы и фитинги (номенклатура труб, фитингов и их размерности очень обширная, здесь приводятся примеры наиболее популярных в коттеджном и квартирном строительстве):

1. Медная труба диаметром 12 мм
2. Медная труба диаметром 15 мм

3. Медная труба диаметром 18 мм
4. Отводы 90 градусов (сверху 18мм, ниже 15 мм)
5. Муфта соединительная (на 18 мм)
6. Муфта редукционная (переходник с 18 мм на 15мм)
7. Соединение "американка" для перехода с дюймовыз резьб на медные трубы (слева 3/4" НР/ 18 мм, справа 1/2"НР/15 мм)
8. Неразборный переход с медной трубы на дюймовую резьбу
9. Тройник 18-18-18
10. Цанговое разборное соединение 10 мм/ 10 мм
11. "Водорозетка" для крепления, к примеру, смесителей, вентилей и т.п. с крепёжными "ушками" (на фото 15 мм на 1/2")
12. Переходный тройник (на фото 15-12-15)


Перед пайкой и разводкой систем делается подготовка - делаются необходимые штробы, пробиваются проёмы.


На фото: из стены удаляется распределительный шкаф металлопластиковой системы, которую решили демонтировать и заменить на медную в виду того, что монтаж выполнен на обжимных фитингах не заслуживающей доверия общестроительной организацией, требуется половину разводки подгонять под нужды дизайнпроекта и все трубы разводки замоноличивать. Также необходима 100% уверенность в длительной необслуживаемой и надёжной системе отопления.







Пайка труб и фитингов.

Сначала прогреваются труба и фитинг в месте пайки, затем пропаиваются горелкой с припоем.

При этом припой затекает в место соединения и заполняет всё капилярное пространство соединения.





После пропайки системы, трубы укладываются в подготовленные штробы.

Во избежание проблем абразивного стачивания стенок труб при термических деформациях, и снижения теплопередачи в в окружающие материалы трубы изолируются.
На фото трубка устанавливается в стену для обвязки радиатора отопления - изоляция выполняется самоклеящимся вспененным материалом толщиной 2 мм (скотчем), при этом в водорозетку вкручена заглушка для опрессовки, когда вся система будет собрана.



Навешивается радиатор и подключается к медной системе.

На фото аллюминиевый радиатор используется по причине "уже было". Лучше не использовать аллюминиевые радиаторы в медных системах отопления.
Для стальных, чугунных и биметаллических радиаторов таких ограничений нет.
Чтобы избежать ускоренной коррозии, данный радиатор соединяется через стальную трубу, что значительно снижает потенциальные проблемы.
Радиатор подключается к регулируемому соединению "американка" (на фото вариант ручной регулировки).





После подсоединения радиатора и прочих сантехнических приборов, замоноличиваемые в стяжку трубы дополнительно изолируются специальной изоляцией.

Пример простой установки медных труб в ванной обычной квартиры в многоэтажке.
На отводе от стояков холодной и горячей воды меняются вентиля, ставятся фильтры грубой очистки, затем ставятся разборные переходники-"американки", далее вся система подвода холодной и горячей воды выполняется на высокотемпературной пайке медными трубами. Вверх идут трубки на смеситель раковины, вправо на смеситель ванной, на кухню, стиральную машину, унитаз.




Уличные светодиодные экраны (LED, “Light Emitting Diodes”) неслучайно являются сегодня одним из наиболее распространенных средств , ведь они обладают рядом существенных преимуществ перед :

  • Высокая яркость, хорошая цветопередача.
  • Возможность воспроизведения видеороликов высокого качества.
  • Широкий угол отображения (120 градусов).
  • Не требуют дополнительного освещения, поскольку сами являются источниками света.
  • Не требуют дополнительного охлаждения или кондиционирования.
  • Могут использоваться в любых погодных и экологических условиях, практически при любых .
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Возможность сборки экрана произвольных размеров.
  • Длительный срок службы (до 10-15 лет непрерывной работы).

Отличия светодиодных экранов SMD и DIP

Технология (Dual In-Line Package) монтажа DIP-светодиода, или «светодиода с ножками» на печатную плату, при которой ножки продеваются в специальные отверстия на плате и запаиваются.

Технология предполагает использование нескольких светодиодов на один пиксель, поскольку каждый диод имеет внутри себя кристалл лишь одного цвета, изменениям подвержена только яркость свечения. В одном пикселе используется минимум 3 диода (схема RGB), хотя современные системы используют 4, 6 и более.

По сравнению с SMD, DIP-диоды позволяют добиться более высокой яркости изображения и применяются на больших экранах с минимальным просмотром от 15 м из за невозможности сделать более высокое .

SMD

Более современная технология (Surface Mounted Device), при которой диод впаивается на печатную плату без посредства ножек. SMD-диод имеет внутри три полупроводниковых кристалла разного цвета. В зависимости от силы тока и напряжения, кристаллы светятся с разной интенсивностью, в результате чего получаются пиксели разного цвета. На один пиксель используется один SMD-диод. По сравнению с DIP, SMD-диоды позволяют добиться изображения большей четкости.

При прочих равных (одинаковые внешние условия, срок и интенсивность эксплуатации), экраны на SMD-диодах имеют более долгий, по сравнению с DIP-экранами, срок службы.

Это объясняется самой технологией монтажа: использование одного диода без ножек на пиксель позволяет уменьшить вес и размер корпуса экрана, увеличить теплоотдачу от кристалла и при этом снизить или вовсе исключить вероятность перегрева системы. SMD-экран способен прослужить до 15 лет в режиме непрерывной работы, тогда как для систем DIP обычно зазывают цифру до 10 лет.

Причины долговечности

Срок службы светодиодного экрана определяется, главным образом, сроком службы самих диодов.

Срок службы диода - отрезок времени между началом эксплуатации и моментом, выхода из строя. По истечении этого срока LED-оборудование списывается и выводится из эксплуатации. Средний срок эксплуатации диодов в максимальном режиме яркости (белое свечение) составляет 50 000 часов, в среднем режиме (отображение графики и видео) - 100 000 часов.

Гибкие светодиодные экраны могут прослужить до 150 тысяч часов. Какими особенностями обладают эти панели, читайте .

Типовые неисправности и ремонт

К наиболее распространенным неисправностям, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации LED-экрана, относятся:

  • Сбои и неисправности в работе блока питания. Когда блок питания начинает выходить из строя, происходят перебои подачи напряжения к диодам. Со стороны это может выглядеть как снижение качества изображения, ослабление яркости экрана, «моргание» всего экрана или некоторых его участков, временное затухание.
  • Дефекты в работе модулей, нарушение контактов внутри модулей. Неисправность приводит к неполному отображению картинки: светодиоды на некоторых участках не получают питания.
  • Неисправности в работе шлейфов. Наблюдается описанный выше эффект.
  • Выход из строя некоторых светодиодов.
  • Ошибки в считывании информации с цифрового . Случается, когда тип контроллера оборудования не соответствует типу носителя.
  • Комбинированные дефекты оборудования. Ситуации, когда несколько конструктивных элементов выходят из строя.

Описанные неисправности подлежат ремонту в специализированных сервисных центрах. К наиболее часто проводимым ремонтным мерам, применяемым к светодиодным экранам, относятся:

  • Замена или восстановление функциональности блоков питания, обеспечивающих экран электроэнергией.
  • Замена или исправление неисправностей в модулях и шлейфах, восстановление контактов.
  • Форматирование и перезапись носителей, на которых содержится информация по проекту.
  • Проверка работоспособности .
  • Частичное перепрограммирование или полная перепрошивка ПО экранов.

Замена вышедших из строя диодов не является частой мерой. Светодиоды редко преждевременно выходят из строя в результате эксплуатации. Чаще всего это происходит при неосторожном обращении с оборудованием (удары по экрану, падения по время и т. д.).

При возникновении стандартных неисправностей стоимость ремонта LED-экранов обычно невысока, а сами ремонтные работы не занимают много времени.

Заключение

Использование светодиодных экранов - это современный, высокотехнологичный и эффективный способ подачи информации, широко использующийся в сфере наружной рекламы. LED-экраны обладают долгим сроком службы, способны функционировать в постоянном режиме практически в любых погодных условиях, а все известные неисправности легко устраняются.

Развитие технологий позволило за прошедшие несколько лет заметно снизить стоимость LED-оборудования.

К недостаткам можно отнести разве что ограничение по разрешению экрана. Востребованность светодиодных экранов подталкивает развитие использующихся технологий, поэтому вполне возможно, что в ближайшие годы названный недостаток будет устранен.

Не редкость, когда бухгалтер, выплачивая ту или иную сумму работнику, задается вопросом: а облагается ли эта выплата НДФЛ и страховыми взносами? А учитывается ли она для целей налогообложения?

Срок полезного использования зданий и сооружений

Здания и сооружения - группы объектов основных средств, которые обычно характеризуются наиболее длительными сроками полезного использования (СПИ). А как этот срок установить и чем руководствоваться при этом, расскажем в нашей консультации.

Амортизация зданий и сооружений в налоговом учете: СПИ

В налоговом учете при установлении срока полезного использования основных средств, в т.ч. зданий и сооружений, необходимо обращаться к Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1 , п. 1 ст. 258 НК РФ). В ней здания и сооружения в зависимости от их вида отнесены к III - X амортизационным группам.

Представим в таблице некоторые из видов зданий и сооружений:

Виды зданий, сооружений Амортизационная группа СПИ
Здания (кроме жилых): деревянные, каркасные и щитовые, контейнерные, деревометаллические, каркасно-обшивные и панельные, глинобитные, сырцовые, саманные и другие аналогичные VII Свыше 15 лет до 20 лет включительно
Здания (кроме жилых):
— бескаркасные со стенами облегченной каменной кладки, с железобетонными, кирпичными и деревянными колоннами и столбами, с железобетонными, деревянными и другими перекрытиями;
— деревянные с брусчатыми или бревенчатыми рубленными стенами
VIII Свыше 20 лет до 25 лет включительно
Печи доменные и коксовые печи
Здания (кроме жилых): овоще- и фруктохранилища с каменными стенами, колонны железобетонные или кирпичные, покрытия железобетонные IX Свыше 25 лет до 30 лет включительно
Сооружение очистное водоснабжения
Здания (кроме жилых): здания, кроме вошедших в другие группы (с железобетонными и металлическими каркасами, со стенами из каменных материалов, крупных блоков и панелей, с железобетонными, металлическими и другими долговечными покрытиями) X Свыше 30 лет

СПИ зданий и сооружений в бухгалтерском учете

В бухучете при амортизации здания срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно. При определении бухгалтерского СПИ зданий и сооружений организация учитывает (п. 20 ПБУ 6/01 ):

  • ожидаемый срок использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемый физический износ, зависящий от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
  • нормативно-правовые и других ограничения использования объекта.

В то же время, законодательство не запрещает организации при установлении СПИ зданий и сооружений руководствоваться применяемой в налоговом учете Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. Если организация систематически использует налоговую Классификацию при определении СПИ в бухучете, такой порядок целесообразно закрепить в . Кроме того, установление единого СПИ зданий и сооружений в поможет сократить различия между двумя учетными системами.

По зданиям и по сооружениям амортизация начисляется способами, предусмотренными ПБУ 6/01 и гл. 25 НК РФ. Подробнее об этом мы рассказывали в нашей .

Всех автовладельцев заботит вопрос о долговечности их автомобиля. О том, какими ресурсами обладают современные транспортные средства, и чем срок службы автомобиля отличается от гарантии постараемся рассказать в данной статье.

Что такое долговечность автомобиля?

Как правило, для определения долговечности автомобиля анализируют его пробег. Естественно, лимит максимального километража у каждого транспортного средства индивидуален и во многом зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, качества технического обслуживания и множества других причин. Каждая конкретная марка заметно отличается от теоретически возможного ресурса машины, при этом срок службы автомобиля означает совсем одно это же, что и долговечность.

Чем дольше эксплуатируется автомобиль и чем больший километраж он пройдет, тем выше долговечность модели. И несмотря на то, что существует множество способов продлить ее службу, в какой-то момент составляющие автомобиля начинают выходить из строя. Именно в этот момент и заканчивается срок жизни машины.

Факторы, влияющие на срок службы и долговечность автомобиля

На сегодняшний день многие автомобильные компании разработали список факторов, которые влияют на срок службы автомобиля. Придерживаясь этих правил можно добиться максимального срока службы транспортного средства.

1. Регулярная замена масла в двигателе

2. Постоянная проверка всех важных жидкостей в машине

3. Техническое обслуживание коробки передач

4. Регулярная замена свечей зажигания

5. Своевременная замена ремня ГРМ

6. Регулярная замена воздушного фильтра

7.Периодическая диагностика транспортного средства на предмет выявления и устранения неисправностей.

Все детали автомобиля имеют разный срок службы. Более того, несвоевременная замена одной вышедшей детали из стоя может повлечь за собой поломку других, более дорогостоящих. Поэтому устранение погрешностей и замена износившихся деталей поможет увеличить долговечность транспортного средства.

Заводской срок службы автомобиля

Согласно Российскому законодательству, производитель имеет право установить срок службы на товары длительного использования. В первую очередь это делается для того, чтобы производитель нес юридическую ответственность за качество своей продукции хотя бы на определенный срок.

Статья 5. Закон о защите прав потребителей РФ

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).

Что это означает на деле?

На практике это означает, что после окончания гарантии производитель машины по-прежнему несет ответственность за качество и транспортного средства. Однако не все так просто. Чтобы получить бесплатный ремонт, автовладельцу необходимо с помощью независимой экспертизы доказать, что недостаток транспортного средства является результатом ошибки в производственном процессе.

Но не стоит питать надежд. По статистике, в нашей стране такие проблемы не редкость. И большинство автомобильных компаний, даже несмотря на результаты независимой экспертизы, предпочитают отказывать в бесплатном ремонте, зная, что им предстоит судебный процесс, где процент выигрышных дел потребителями по подобным спорам составляет 92%.

Можно ли вернуть свои деньги?

Если во время установленного срока службы автомобиля в нем вдруг обнаружится неисправность, устранение которой займет более 45 дней, то потребитель имеет право вернуть денежные средства. В нашей стране средний срок службы транспортных средств установлен на 5 лет или 100,000 километров пробега. Так, купив новый автомобиль за 600,000 рублей, и за 4 года проехав на нем 90,000 км, столкнувшись с поломкой, которая будет устранена более чем за 45 ней, вы имеете право потребовать возврата своих 600,000 рублей. При этом, если вы считаете, что подобные судебные разбирательства бесперспективны, то вы заблуждаетесь.

В заключении стоит отметить, что особенно осторожным следует быть приобретая на рынке подержанный автомобиль. С учетом средних сроков службы и долговечности, установленного автопроизводителями, приобретать транспортное средство пробег которого превышает 300,000 км, не желательно, так как в стоимость его обслуживания фактически, вы можете вложить стоимость нового автомобиля.

Сегодня многих людей, которые используют водный транспорт, интересует такой вопрос: какие лодочные аккумуляторы для моторов лучше всего? Аккумулятор лодочный необходим для того, чтобы шло питание мотора на электротяге или внутреннем сгорании. Моторы лодок обычно работают в разных условиях, при которых необходимо выдерживать вибрацию, они должны легко справляться со своей задачей и выдерживать долгое рабочее состояние без дополнительной подзарядки. Также для мотора необходимо иметь достаточную мощность, чтобы запустить холодный двигатель.

Все перечисленные качества для лодочного аккумулятора играют важную роль, от этого зависит работоспособность и срок службы. Аккумуляторы для лодочных моторов имеют два вида:

  1. стартерные
  2. тяговые

Стартерные применяются для ускоренного запуска бензинового или дизельного двигателя, преимущественно такие аккумуляторные батареи неотличимы от обычного двигателя автомобиля. У стартерных аккумуляторных батарей существует свой недостаток в том, что они не рассчитаны на частые разрядные нагрузки и продолжительность питания энергией совсем невелика. Другое дело — это тяговые аккумуляторы для лодочных моторов, они работают значительно лучше и устроены совсем иначе.

Тяговые аккумуляторы поддерживают значение постоянного высокого тока , обладают долгой продолжительностью в работе электродвигателя, бортовых систем, освещения и т.п. Они без особого труда, могут противостоять окислительным процессам, благодаря своей утолщенной конструкции из пластин, а еще повышается количество циклов, т.е. разряд и заряд, а это заметно продлевает ресурс. Такие принято относить к аккумуляторам глубокого разряда.

Источником питания для электродвигателей лодочных моторов служит тяговый аккумулятор, который обладает технологиями как с жидким электролитом (обслуживаемый), так и с GEL (герметизированные) напряжение их равно около 6,12 вольт, емкость составляет от 100 до 200 ампер в час .

Перед покупкой тягового аккумулятора на мотор лодки, необходимо обратить внимание на такие характеристики, как — мощность мотора, для этого дополнительно надо рассчитать среднее время работы электромотора. Также покупатель тягового аккумулятора должен понимать, что со временем может уменьшить срок службы. Причинами этому могут быть:

  • качество заряда,
  • хранение в незаряженном состоянии, не соответствующее сезону времени года,
  • и глубина разряда.

Чтобы аккумуляторный прибор дольше служил своему хозяину, его необходимо вовремя подзаряжать, а делать это необходимо сразу после разряда . Рыбалка в отдаленном участке от берега просто невозможна без использования качественного электромотора. Поэтому необходимо учитывать все факторы, которые позволят сделать рыбную ловлю приятной и не доставить каких-либо хлопот. Мотор должен быть бесшумным, при этом обладать достаточной мощностью. Электромоторы бывают двух режимов питания: 12 вольт и 24 вольт. Аккумуляторные батареи рассчитаны всего на 12 вольт, так если мотор имеет режим питания в 24 вольт, то обычно для него используются два соединенных последовательно аккумулятора.

Особенности разных аккумуляторов

Выбирая тяговый аккумуляторные приборы, можно сказать, что они наиболее подходят для мотора лодки тем, что они могут работать почти при полной разрядке. Самыми популярными брендами считаются: Varta, Deka, Exide и прочие. Цены на тяговые аккумуляторы глубокого разряда отличаются, от цен на стартовые, они будут выше в 5 или 10 раз, но при этом срок службы гораздо дольше, чем у обычных стартовых. Покупая тяговый аккумуляторный прибор, следует ориентироваться на ёмкость аккумуляторной батареи, а она, в свою очередь,зависит от мощности лодочного электромотора.

При максимальной скорости на электромоторе расходуется достаточное количество мощности, примерно, 1 ампер на фунт мощности, а если использовать среднюю скорость мотора, то он может прослужить и хватить на 2 дня рыбной ловли. Но все же, чтобы аккумуляторной батареи хватило на долгое и продолжительное время нужно её тщательно подзаряжать и обеспечить зарядку.

В тяговых аккумуляторах глубокого разряда огромную роль играет то, что они герметичны и не требуют проверки уровня жидкости, они используют гелевидный электролит . Это дает батарее особую прочность от внешних воздействий, да и время подзарядки значительно меньше, в сравнении со стартерными аккумуляторами, так разница может составлять 7 и более часов, а это огромный плюс для тягового аккумулятора.

Для определения разрядки аккумуляторного прибора при движении, всегда под рукой необходимо иметь вольтметр, данный прибор прост в использовании также существуют и специальные приборы для индикации заряда. Обычно вольтметра вполне достаточно. Обслуживаемые тяговые аккумуляторы заполнены электролитом, как в обычных батареях, а не обслуживаемые гелем. Это значит, что в них не нужно доливать электролит, активное вещество для службы это гель. Гелевые аккумуляторы пусть и дорогостоящие, но гораздо надежнее, тем, что они не имеют жидкости внутри. Так, при любой тряске и воздействия на гелевую аккумуляторную батарею, можно уверенно сказать, что из неё ничего не выльется .

Преимущество тяговых устройств в том, что разряд его происходит медленно и при этом идет быстрое и длительное вращение винта у двигателя. Все же следует учитывать и режимы работы электромотора, так как любой режим влияет на разряд аккумуляторной батареи, несмотря на качество. У аккумуляторных приборов при покупке имеется свой документ-паспорт. В данном документе обычно указывается все необходимые характеристики, свойства и прочие детали, но самая важная часть — это время, в течение которого можно производить плавание на данном аккумуляторе. Все же эта цифра времени может быть не совсем точной, даже у самых популярных и брендовых тяговых аккумуляторов, естественно, полностью полагаться и доверять написанному не стоит.

Обычно расчет сделано на то, что лодка будет двигаться с меньшей скоростью и затрат энергии не будет сверхбольшим. При остановках аккумулятор значительно быстрее разрядиться , так что совершать частые остановки тоже не следует, но это водная среда и случиться может, всякое, смена места рыбной ловли и т.п.

Ещё существуют такие тяговые аккумуляторы, которые имеют собственный индикатор разряд , а это очень удобно, так как ориентироваться проще. Заряжать батареи не стоит обычными зарядными устройствами, потому что они не всегда могут подойти и лишь усугубить положение и повредить аккумулятор для лодочного мотора. Связано все это с тем, что идет совершенно другая подача тока, поэтому рисковать не стоит, чтобы новая аккумуляторная батарея просто-напросто не сгорела. Рекомендуется использовать только специальные зарядные устройства, которые предназначены на данный вид аккумулятора.

Различия разных моделей

Чем выше емкость у аккумулятора, тем дольше можно не заряжать его. Стоимость тягового аккумулятора составляет от 10 000 и выше рублей . Они могут обладать рядом свойств среди других аккумуляторов: стойкие к окислению батареи, имеют специальную технологию в своем изготовлении, обеспечивают долгий срок работоспособности, защита от вибрационного воздействия. Выбирая тяговую батарею, можно точно рассчитывать на надежность и правильность выбора, пусть дороже, но все же на долгий срок, лучше уж переплатить, чем мучиться с обычным. Пусковой аккумулятор не дает стабильности в своей работе, быстрее разряжается, да и совершить подзарядку на воде невозможно.

Работа до полного разряда, что может быть лучше. Все это предоставляет тяговый аккумулятор глубокого разряда , он при перезарядке не теряет своих свойств, что обычно характерно для стартерного. Сегодня в продаже существуют аккумуляторные батареи, для электромоторов различающиеся по своей ёмкости, по этому критерию выбрать его без затруднений довольно легко. Жидкостные аккумуляторные батареи гораздо дешевле, служба их меньше, да ещё и требуют особого ухода и внимания к себе. Производители лодочных электромоторов советуют, что лучше использовать тяговые аккумуляторы глубокого разряда.

Заключение



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама