THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

У нас часто спрашивают - какими лаками мы пользуемся в создании работ и какие рекомендации можем дать на счет их выбора. Сегодня мы поделимся своим субъективно-объективным)) мнением о тех лаках, которые когда-либо использовали в своем творчестве.

Kalinkapolinka:

"Не используйте обычный лак для ногтей или акриловый лак для творчества, некоторые лаки способны растворять пластику, даже если кажется, что он сначала высох, то со временем может начать липнуть и собирать всю пыль, его никак не снять уже с изделия, которое будет безвозвратно испорчено. Есть специальные фирменные лаки фирмы Фимо и Скальпи. Можно использовать не специальные, но проверенные опытом лаки для строительных работ: лак Тиккурила паркетти-ясся (в зеленой банке, сохнет пару часов, блестит хорошо, на водной основе, со слабым запахом, кисточка легко моется водой), тиккурила уника-супер (это яхтный лак, покрытие просто вечное, есть пару минусов- желтит светлые изделия, долго сохнет и имеет сильный запах), синтеко про 90 (про 90-глянцевый, про-45 полуглянцевый, про-20 полуматовый, по свойствам как ясся, но более устойчив, дает более прочное покрытие)."

Tanya Flower

"Я пользуюсь лаками Studio by Sculpey - Satin Glaze (матовый) и Glossy Glaze (глянцевый). Это специальные лаки для полимерной глины.
Меня они вполне устраивают. Я бы сказала на 100%) Но так как из профессиональных лаков я пользовалась только ими, то не могу объективно сравнивать с другими профессиональными лаками.


Наношу лак на изделие обычной художественной кисточкой. Старайтесь избегать пузырьков, потому что на готовом изделии они будут выглядеть некрасиво, если только это не художественная задумка)


Стараться не использовать: лак для ногтей, лак для художественных работ.


Я покрываю лаком в 3-4 слоя."

Anna Ost.

"Хороший лак в работе с полимерной глиной - вещь не маловажная. Не буду повторяться и говорить, что конечно же, конечно не стот ни в коем случае использовать лак для ногтей))) Правильно подобранный лак имеет способность иной раз "вытащить" на себе все изделие и преподнести его в наиболее выигрышном для него виде. Возможно повторюсь, но опишу только те лаки, которыми пользовалась сама. "На вкус и цвет", как говорится, поэтому в идеале, методом проб и ошибок, вы найдете "свой" лак, который будет отвечать вашим условиям использования. Выясняя все путем эмпирическим, пришла к мнению, что меня вполне удовлетворяет результат, получаемый от фирменных "пластиковых" лаков. Попробую описать впечатления от используемых мною лаков. Обращаю внимание, описываемые лаки - глянцевые. Матовые и полуматовые мне в работе не требуются, поэтому, возможно, обзор получится "однобоким".

FIMO GLOSS VARNISH . Глянцевый лак на водной основе. Не смотря на заверения некоторых полимерщиков, о том, что сей лак "не очень" не могу сказать про него ничего плохого. Физические и впоследствии эстетические свойства лака лично меня и мои изделия очень даже удовлетворяют. При правильном нанесении вас не ожидает ни пузырение, ни мутность, и уж тем более достаточно трудно его содрать с изделия пленкой, о чем я не раз слышала. Не взбалтывать лак перед работой, просушивать изделие перед вторым-третьим покрытием, не браться руками за покрывную поверхность перед нанесением лака -- достаточно выполнимые требования, для того, что бы этот лак вас не разочаровал. Если вам нужна именно глянцевая поверхность - то это то что вам нужно. Достаточно помнить, что лучшее - враг хорошего, поэтому перед покрытием лучше отшлифовать изделие, если оно это позволяет, не добиваясь нестерпимого блеска нанесением большого количества слоев. Стеклянной прозрачности конкретно этим лаком вам все равно добиться не удасться, в силу свойств и состава лака, а изделие вполне может принять "нетоварный" вид. Поэтому - шлифовка и качественная сушка!!!

STUDIO BY SCULPEY . Отличный лак. Хотя поработать мне им довелось крайне мало - впечатления остались самые приятные. Фишка лака, на мой взгляд, в том, что его можно наносить и ДО запекания, что было мной проверено специально. По консистенции - показался немного жиже, чем лак Фимо, поэтому опять таки шлифовка и еще раз шлифовка, либо много слоев лака для придания глянцевости. В отличии от лака ФИМО большое количество слоев лака СТУДИО не дает некрасивой мутности.

Опять же, оговорюсь, что данные лаки проверялись мной исключительно на пластике Fimo, Premo и SculpyIII. Как поведут себя эти лаки с пластиками других фирм - ничего не могу сказать.

VARATHANE CRYSTAL CLEAR WATERBONE DIAMOND WOOD FINISH. Тот, который глянцевый. Приобретенный мной самым последним понравился мне чрезвычайно, не смотря на то что не является созданным конкретно для полимерной глины (да-да, именно так, этот лак с небольшим усилием можно найти либо в строительных магазинах, либо, если повезет, в магазинах товаров для хобби, и не во всех)) Наблюдения: очень быстро сохнет, буквально через час изделие можно покрывать следующим слоем лака. По отзывам - не желтеет, что не маловажно для светлых изделий, лично по этому поводу ничего сказать не могу, т.к. пользуюсь относительно недавно. Блестит. Водостойкий... Хотя принимать душ в изделии, покрытым не только этим, но и любым другим лаком, я не рекомендую))))


Еще один совет, вычитаный мной на просторах интернета и проверенный на практике. Иногда, случается, на изделии начинают липнуть даже фирменные пластиковые лаки. В большинстве случаев все дело в недостаточной "пропечености" изделия. Пластификатор вступает в реакцию и в итоге бусы или браслет становятся достаточно неприятными на ощупь. Делу можно помочь. Если изделие позволяет, можно, конечно, сняв старый лак, перепокрыть его заново. Но в бусах, например, такое не всегда возможно, за счет большого количества деталей. Да и гарантии, что через определенное время лак опять не начнет липнуть - нет. По-этому достаточно простым и легким способом мы можем привести свою работу в надлежащее состояние. Нам нужно просто "перезапечь" изделие, ненадолго поместив его в духовку на "минимум" температуры либо запекать при открытой дверце, под пристальным присмотром. И разумеется, в данном случае речь идет только о лаках для пластики."

Один из самых сложных процессов в работе с полимерной глиной - лакировка изделий. То лак не сохнет и липнет ко всему подряд, то отслаивается, то тускнеет, то не блестит как хочется. И обычно подбор подходящего лака становится довольно трудным занятием. Вот поэтому я хочу представить вам очень подробный и обширный обзор по различным видам лака.

Лакировка изделий из пластики. Разновидности лаков. Способы лакировки. И другие полезные мелочи.

Вступление. Лакировка изделий из пластики - достаточно обширная и неоднозначная тема. Ну, во-первых, вы можете и вовсе не лакировать свои украшения, при достаточно качественной шлифовке и полировке. Во-вторых, некоторые изделия в силу эстетической привлекательности и не нужно покрывать лаком. Но при этом все же учитывайте, что белые и светлые изделия, не покрытые лаком, будут очень сильно загрязняться при носке.
И все же большинство мастеров предпочитают лакировку. Это защищает украшения от истирания, мелких царапин, защищает от воздействия внешней среды, придает дополнительную прочность и долговечность, а также улучшает внешний вид изделия, - придает блеск или матовость в зависимости от выбора лака.

"Лак - жидкость, способная давать прозрачную, блестящую плёнку после высыхания в тонком слое.

Лаки представляют собой растворы твёрдых веществ в жидкостях, способных или испаряться, или высыхать; твёрдые вещества - личные смолы, а жидкостями-растворителями служат этиловый (винный) и метиловый (древесный) спирты, эфирные и растительные высыхающие масла. Смоляной раствор, наложенный на лакируемую поверхность, высыхает, оставляя тонкую, прозрачную и блестящую плёнку (в практике называемую лакировкой), свойства и качества которой определяют достоинства взятого лака.

На иностранных языках слова фр. laque, нем. lасk означают краску, получаемую осаждением органических красочных пигментов металлическими солями. Такие краски по-русски называются баканами, а русское слово «лак», как обозначение жидкости с указанными выше свойствами, в западной Европе переводится словами англ. varnish, Firniss, фр. vernis." ()

Лаки на минеральной основе плохо ложатся на влажную поверхность, имеют в большинстве своем сильный резкий запах, зачастую долго сохнут, но при этом создают более крепкое покрытие, чем лаки на водной основе.

Лаки на водной основе почти не имеют запаха, быстрее сохнут (чаще всего), но плохо ложатся на жирную поверхность, случается, что набухают во влажной среде, а покрытие получается эластичным, как-будто резиновым, и при небольшом повреждении слоя может сниматься как пленочка со всей поверхности. Вот описана такая ситуация, для примера. Впрочем, если вы положите очень тонкий слой лака - никаких проблем с ним вы скорее всего, не заметите. Еще нужно не забывать обязательно хорошенько просушивать бусины, покрытые лаком на водной основе. В течение суток, а лучше двух - не трогать и не допускать попадания воды.

У лака на водной основе есть преимущество - если он загустеет, то легко разбавляется водой до нужной консистенции. Вот, например, есть пост о том, как разбавить лак Sculpey Glaze Gloss. Если же загустеет "минеральный" лак, то нужно с большой осторожностью разбавлять его растворителями, т.к. некоторые из них вступают в реакцию с пластикой. Я, к примеру, разбавляла "минеральный" лак Фимо спиртом медицинским. Обязательно прочтите в инструкции к лаку - чем он разводится, а затем попробуйте нанести небольшое количество на ненужный кусочек пластики, и понаблюдайте какое-то время, чтобы не было реакции.
_____________

Примечание: есть еще один вариант лакировки изделий из пластики - это эпоксидка. Но это скорее тема для новой статьи, потому что информации по эпоксидке очень много. Здесь я только скажу, что найти нужную эпоксидку, пожалуй, даже сложнее, чем нужный лак. Но поверхность, покрытая эпоксидкой, получается идеально "стеклянная" и очень прочная. Вот вам для ознакомления небольшой про эпоксидку, автор
____________

Способы лакировки изделий из пластики.

Примечание: не забудьте перед лакировкой обезжирить свое изделие из пластики, особенно если собираетесь воспользоваться лаком на водной основе. Для обезжиривания можно промыть бусины в теплой воде с мылом, или протереть поверхность ваткой со спиртом.

1. Лакировка окунанием.
Для этого надеваете бусинку на зубочистку или иглу (спицу), окунаете в лак. Достаете, и какое-то время вращаете зубочистку с бусиной вокруг своей оси, тем самым давая стечь излишкам лака и распределяя лак равномерно по поверхности. Втыкаете зубочистку в поролоновую губку для мытья посуды или скомканную кучкой фольгу. Через несколько минут на бусинке образуется капелька стекшего лака, ее надо снять мягкой кистью.
Но я сама такой способ не люблю и не применяю, т.к. очень сложно мне поймать нужный момент для снятия капли, - если снимешь слишком рано, будет еще образовываться капля (или наплыв); если запоздаешь, то место, где вы сняли каплю, может не заровняться, т.к. лак уже загустел.
Гораздо проще для меня лакировать изделия вторым способом:

2. Лакировка при помощи кисти. Тут все просто. Берете кисточку, и равномерно "прокрашиваете" лаком бусинку. Потом также втыкаете зубочистку с бусиной в губку или фольгу для просушки.
Но немаловажную роль при этом играет выбор кисточки. Для того, чтобы на поверхности изделия не оставались бороздки (дорожки) лака, вам нужно выбрать кисть мягкую. Какую именно? Часто мастера советуют использовать мягкую синтетическую кисть или "белку", "колонок". Кроме этого, можно использовать мягкую кисточку от лака для ногтей.
Замечание: если ваша кисточка пушистая, то внутри ворса находится много воздуха, и из-за этого на лакируемой поверхности могут случиться пузырьки. Для того, чтобы "выгнать" воздух из ворса кисточки, советуют взять немного лака на кисть, и пальцами (не забудьте одеть перчатки) отжимать кисточку какое-то время. Также для того, чтобы внутри ворса не скапливалось много воздуха, советуют приобретать кисточки плоские, а не круглые.

3. Существует и еще один вариант лакировки бусин - он касается случаев, когда у вас лак в аэрозольном баллончике. Поначалу такой способ лакировки может показаться вам неудобным (как было в моем случае), но, немножко попрактиковавшись, вы поймете, что такой способ бывает иногда буквально незаменим, например когда вам нужно покрыть лаком сложную поверхность, с множеством углублений и выступов, или когда вы лакируете прокрашенную или затонированную поверхность и т.д.
Итак, лакировать изделие лаком из аэрозольного баллончика очень просто: надетую на зубочистку бусину медленно вращаете одной рукой, в другой держите баллончик, и распыляете лак на бусину. Если у вас плоское изделие, например, кулон, то можно положить его на пакет или бумагу, опрыскать лаком, дождаться высыхания, перевернуть, и повторить процедуру опрыскивания для изнанки кулона.
От расстояния от баллончика до бусины и от интенсивности струи лака будет зависеть внешний вид вашего покрытия: если держать аэрозоль подальше и распылять лак совсем понемножку, - поверхность получится с матовым тонким покрытием; если держать баллончик поближе и сделать струю лака интенсивной, - получится гладкая глянцевая поверхность. Только не держите аэрозоль вплотную к бусине - тогда напор струи лака получается очень сильный, и на поверхности может образоваться пена с пузырьками воздуха. Какое именно расстояние вам нужно - определите опытным путем, т.к. аэрозольные лаки бывают разные, соответственно и эффекты получаются разные. То, что рассказала я, основано на практике применения автомобильного лака MOTIP.
____________

После того, как ваше изделие высохло окончательно, надо снять его с зубочистки. Снимаем выкручивающим движением, аккуратно, иначе может повредиться слой лака вокруг зубочистки, или сама зубочистка.Снимаем выкручивающим движением, аккуратно, иначе может повредиться слой лака вокруг зубочистки, или сама зубочистка может сломаться, и остаться внутри бусины.

____________

А теперь давайте поговорим

Mагазин Калинкаполинка

Мне часто задают вопросы новички, поэтому я решила написать отдельный пост по самым основным вопросам (в некоторых местах слово полимерная глина будет заменено на пг):

Какую полимерную глину использовать?

Для начала можно попробовать пластику «Цветик», она продается в упаковках 6-12 цветов и стоит дешевле зарубежных аналогов PREMO, SCULPEY, KATO, PARDO, FIMO (самый распространенный в России из иностранных видов пг). Есть еще польская пластика, она достаточно недорогая, крепкая, ее можно варить, а не печь, подходит для лепки цветов и др. скульптурной лепки, но, к сожалению, не очень хороша в колбасах. В чем отличие Цветика от более дорогих материалов? Во-первых, у этого вида пластики очень маленький диапазон цветов, он похож на обычный детский пластилин, и совсем нет цветов с эффектами (перламутр, под металл и т.д.) Во-вторых, после запекания эта пластика более хрупкая (те, кто лепит из российских материалов, могут поставить мои слова под сомнение, но я сейчас рассказываю про мой личный опыт). Чуть лучше «Цветика» «Сонет», но все равно, после запекания он легко ломается. Я часто использую эти глины для внутренностей круглых бусин.

Чем отличаются остальные глины между собой?

FIMO-самый распространенный в России, бывает двух видов Классик и Софт. Софт мягче. Имеет большую палитру цветов, подходит для всех техник, после запекания практически не меняет цвет (только полупрозрачные оттенки становятся ярче, полупрозрачный белый в толстом слое с серым оттенком получается)

Premo- это один их моих любимых видов пластики, он имеет приятную для лепки консистенцию, очень хорош для колбас.

Studio -это еще одна пластика фирмы скальпи, она больше не производится, но пока продается в магазинах. Приятная на ощупь, после запекания бархатистая, цветовая гамма очень красивая, есть очень сочные цвета и сдержанные, благородные.

Cernit- достаточно плотная глина, требует длительного разминания перед лепкой, похожа на воск. Во время запекания значительно меняет цвет, появляется прозрачность. Подходит для лепки кукольных лиц (из-за своей фарфоровости), имитации камня(даже есть целая серия для имитации мрамора и др. натуральных фактур). И прозрачный него один из самых прозрачных.

KATO- пг, запекаемая при более высокой температуре, чем все остальные, имеет очень твердую консистенцию, разминается молотком.

Есть еще много разных глин, я пользуюсь в основном этими (KATO только не пользуюсь, купила как-то раз всех цветов на пробу, что-то мне сложно с ней).

Какие нужны инструменты и материалы для лепки?

Обязательно нужен нож, очень острый. Лучше всего специальный, но подойдет и канцелярский. Не пользуйтесь кухонным ножом, и вообще посудой из которой потом будете есть. Это опасно для здоровья.

На втором месте скалка. Еще незаменима паста-машина или по-русски лапшерезка. Но на первых порах скалка может заменить ее. Скалка должна быть не пластмассовой (не все виды пластмассы переносят общение с пг, часто пг растворяет их). Специальный ролик акриловый, можно заменить металлической трубочкой, стеклянным предметом (узкая бутылка, гладкий стакан и т.д.)

Пригодятся зубочистки, ими можно пользоваться для прикатывания срезов колбас, как стеками в миниатюре, делать отверстия в бусинах (хотя я рекомендую сверлить отверстия посте запекания сверлом 1-2 мм, но в некоторых случаях можно и зубочисткой), можно сушить на них лакированные бусины и выпекать в печке сырые, в общем пригодятся.

Потом Вам, наверно, захочется купить металлические формочки для вырезания (похожи на те, которыми делают печенье) и текстурные листы из резины или силикона, ну и в общем есть еще гора всего, что можно потом будет прикупить. А пока можно посмотреть в закромах красивые пуговицы, металлические подвески (которыми можно выдавливать рисунки), а вместо формочек можно крышечку или рюмочку с острыми краями, или сделать жестяную формочку собственного дизайна из металлической банки или пластиковой бутылки.

Кроме инструментов, в работе могут пригодится все, что есть в запасах у рукодельниц: глиттеры, посыпки, блестки, тени, пастель, скелетированные листья, красивые стеклышки, бусины, декоративные элементы, акриловые краски, в общем все, чем можно украсить свою работу.

Если Вы хотите сделать украшения, то Вам понадобится фурнитура для бижутерии: основы для сережек, штифты, основы для колец, застежки, цепочки, шнуры и т.д. Про это я чуть позже напишу отдельный материал.

Как добиться при лепке, чтобы белый был белым?

Во время лепки соблюдайте чистоту, на руки лучше одеть перчатки, лепить на белом листке бумаги, чистом стекле. Если лепите из белого цвета, то оденьте светлую одежду, чтоб вокруг Вас не было ворсинок. Держите под рукой влажные салфетки, чтобы вытирать руки, инструменты. Кроме того, влажными салфетками можно разглаживать неровности.

Как сделать пластику более мягкой или более твердой?

Чтобы смягчить пластику придумывают много народных способов с кремом, вазелином, разогреванием и пр. Я пользуюсь самым простым: Moldmaker. Это пластификатор для изготовления формочек, горошин хватает на пачку полимерной глины. Либо смешать с более мягкой пластикой. И, наоборот, если пластика «течет в руках», то Вам необходимо смешать ее с более сухой, либо положить на лист белой бумаги на пару часов, пока он не станет жирным, из полимерной глины выйдет лишний пластификатор.

Как запекать полимерную глину и при какой температуре?

Запекание- это важный момент для создания качественного изделия. Температура указана на упаковке с глиной. Выпекать можно на обычном листе для выпечки, покрытом бумагой, сложенной гармошкой, можно надеть бусинки на зубочистку и воткнуть в фольгу, плоские бусины лучше всего выпекать на стекле или керамической плитке. При запекании не должно быть запаха, изделие не должно чернеть и обугливаться. Если это случилось, то скорее проветрите помещение. После запекания помойте плиту, если потом собираетесь готовить в ней еду. Если очень волнуетесь по вопросу токсичности, то можно стеклышко вкладывать в рукав для запекания, а потом открывать на улице.

Первое запекание не кладите в печку сразу всю слепленную красоту, потренируйтесь на пробничке. После запекания глина должна быть плотной, тонкие плоские детали должны немного гнуться, а не ломаться при малейшем нажатии, стружка при сверлении должна быть длинной, а не рассыпаться песком.

Каким лаком покрывать полимерную глину?

Не используйте обычный лак для ногтей или акриловый лак для творчества, некоторые лаки способны растворять пластику, даже если кажется, что он сначала высох, то со временем может начать липнуть и собирать всю пыль, его никак не снять уже с изделия, которое будет безвозвратно испорчено. Есть специальные фирменные лаки, в крайнем случае можно использовать не специальные, но проверенные опытом лаки для строительных работ: лак Тиккурила паркетти-ясся (в зеленой банке, сохнет пару часов, блестит хорошо, на водной основе, со слабым запахом, кисточка легко моется водой), тиккурила уника-супер (это яхтный лак, покрытие просто вечное, есть пару минусов- желтит светлые изделия, долго сохнет и имеет сильный запах), синтеко про 90 (про 90-глянцевый, про-45 полуглянцевый, про-20 полуматовый, по свойствам как ясся, но более устойчив, дает более прочное покрытие).

Клей для полимерной глины, какой использовать?

Для наклеивания деталей на основы (например для кольца), я использую клей «Контакт-гель». Если Вы хотите вклеить штифт, то дырочку сверлите немного с запасом, чтоб для клея оставалось место и он мог скрепить штифт с основой.

Если Вам нужно скрепить детали из полимерной глины друг с другом или кусочек незапеченной пластики к запеченной, то используйте специальный запекаемый гель, жидкую пластику, например, FIMO liquid. Его обязательно нужно запекать.

Как хранить не нарезанные колбаски из полимерной глины и начатые пачки?

Необходимо оборачивать их в пленочку или ложить в зип-пакетик. Сами по себе на воздухе они, конечно, не засыхают, но со временем могут потерять пластичность и стать хрупкими из-за испарения пластификатора. Не оборачивайте колбаски в бумагу!

Как шлифовать бусины из полимерной глины?

Шлифовка производится после запекания, перед лакировкой. Наждачка водостойкая, я покупаю в автомобильных магазинах: самая крупная номер 400, потом 600, потом 800, 1000-1200 это полировка.

шлифовать или нет-это Ваше решение. Если пощупать бусины после шлифовки, то они совсем другие на ощупь, лак не скрывает дефекты, а только еще больше подчеркивает их.

Токсична ли полимерная глина?

В некотором смысле да. Это, все-таки не полностью натуральный продукт, который не рекомендуется для использования детям до 8 лет, запекать под присмотром родителей. В случае, если пластика сгорела, проветрить помещение. Запекать при вытяжке, после запекания печку мыть или использовать для глины отдельную. Посуду, лапшерезку, ножи, тарелки, которые были в соприкосновении с глиной в дальнейшем для еды не использовать! После запекания считается не токсичной. Не подходит для слингобус, дети могут откусить кусочек бусины, ведь они по составу мягче, чем из пластмассы.

Вот пока все, что я вспомнила. Я планирую этот список пополнять.

К сожалению, выбор лака, а также поиск выбранной марки — процесс достаточно трудоемкий и недешевый.

Начать с того, что мнения полимерщиков по поводу лака делятся на два противоположных лагеря: одни предпочитают работать только со специализированными лаками фирм-производителей пластики; вторые готовы опробовать лаки, применяемые для декупажа, мебели, паркета и полов, автомобильные, яхтные лаки и ассортимент, предлагаемый художественными и канцелярскими магазинами.

Но даже если вы не готовы экспериментировать, а предпочтете приобрести специализированный лак, предназначенный для использования на пластике, будьте готовы к тому, что ваш выбор вполне может вас разочаровать. К сожалению, в настоящий момент дело на рынке «пластиковых» лаков обстоит таким образом, что нельзя утверждать, что какой-то один (или несколько) лаков идеально вам подойдут, и вы купите то, что вам подходит. Практика показывает, что один и тот же лак ведет себя по-разному на разных изделиях, у разных мастеров. Так что, в любом случае, я думаю, вам придется пойти на некоторый эксперимент.

На своем опыте могу сказать, что был один лак, который лично меня устраивал по всем позициям, это лак Фимо на минеральной основе. Почему был? Потому что производитель лака — фирма Eberhard Faber , прекратила его выпуск. Есть у этой фирмы и другой лак, но он на водной основе, а результат лакировки этим лаком меня вовсе даже не радует. Покрытие получается непрочное, на ощупь напоминает резину, а при малейшем повреждении - легко снимается с поверхности. Дает небольшую желтизну на белых и светлых изделиях.

Делая выводы из того материала, что я читала о лаках Студио, могу изложить основные их недостатки:

Лак сильно пенится, оставляет пузырьки на поверхности, поэтому лакировать нужно очень аккуратно и медленно,

Очень жидкий, оставляет супер-тонкий слой, поэтому если вы хотите добиться «стеклянного» эффекта, то надо положить очень много слоев лака,

Липнет к зубочисткам, т.е. сцепление с деревом сильнее, чем с пластикой, как следствие, при попытке вынуть зубочистку, она может отколоться (сломаться) или повредится слой лака вокруг зубочистки.

Тем не менее, многие мастера с успехом применяют лаки Студио, и остаются ими весьма довольны.

Например, мнение Елены «shimshoni»:

«Могу написать свои ощущения. Работаю сейчас только с ним, и с матовым, и глянцевым.

Ложится он ровно, без пузырей. Просто не надо взбалтывать баночку!! Надо размешать его немного кисточкой перед нанесением, и можно пользоваться.

Глянцевый Студио погуще, ложится толстым слоем. Высыхает отличным ярким глянцем.

Для лучшего результата первый слой любого лака надо наносить очень тонко, потом добавлять еще два.

Для того, чтобы зубочистка не прилипала - не надо ее мазать лаком!;) И подтирать сползающие капельки, если очень много лака нанесли. Вообще любого лака лучше меньше нанести чем больше, чтоб капли не вытирать. А допокрывать следующим слоем можно.

Студио я полюбила больше, чем Future Polish, который на круглые бусины наносится прекрасно, а вот на плоские изделия плохо ложится, часто с пузырями. Студио мне ни разу не дал пузырей ни на плоских, ни на круглых бусинах.»

Расскажу и свои впечатления о Studio.

Глянцевый лак

У меня он пузырился. Какая бы не была кисть, даже если не болтать и не дышать на него вообще. С мелкими изделиями было проще, зато вот с крупными, например портсигарами, покрыть гладко было просто нереально. Все было зашлифовано, отполировано и обезжирено.

Зато он идеально подходил для лакировки бусин, т.е. тот метод, где кисть не участвует. Два слоя - и все блестит, как стеклышко. Зубочистки я обычно в лак не окунаю, поэтому не знаю, на счет прилипания:)

Толстый слой наносить нельзя. Особенно если банка свежая. При высыхании толстых слоев бывало, что он давал трещины. К сожалению нет фото, чтобы продемонстрировать. Также, если нанести толстый слой неравномерно, то так у Вас все и высохнет:) Т.е. если в каком-то месте слой лака был немного толще, чем в других, это будет заметно на высохшем изделии - будет казаться, что есть дополнительное наслоение. Опять же, это принципиально в крупных изделиях - в маленьких не так критично.

Матовый Studio

В итоге я им пользовалась, как глянцевым:) Только больше слоев, зато наносится он легче, чем глянцевый. Случаев с растрескиванием у меня не было. Но и идеальной глянцевости все равно он не дает.

Словом, Студио - это лак который абсолютно не умеет разравниваться. Пузырьки не лопаются, слой неравномерный - как Вы его нанесли, так он и будет выглядеть. Если у поверхности были какие-то недостатки, то он их не скроет, а подчеркнет. Часто после лакировки я замечала изъяны в изделиях, хотя в непокрытом состоянии они были незаметны. Матовый лак более износостойкий, нежели глянцевый. При усиленной носке (опять речь о портсигарах, которые по всем карманам болтаются и вечно падают) глянцевый лак часто давал надколы. Имеенно лак, а не вместе с пластикой.

По поводу нанесения на горячие изделия. Здесь нужно быть очень осторожным, так как лак высыхает очень быстро, практически моментально, и есть вариант, что Вы просто не успеете нанести полный слой лака на все изделие. Тогда будут заметны места «стыка» лака уже высохшего и того, что был нанесен незначительно позже.

И еще добавлю к видам лаков. Специально для пластики есть еще глянцевый лак Schmuck-Lack от Viva Decor (Германия) . На водной основе. Искать его стоит в тех местах, где продается пластика Pardo, тоже от Viva Decor.

У нас в Киеве это магазин «Лавка Художника», т.е. он может быть во всех магазинах «Черной речки».

Вот такой:

На этикетке написано, что предназначен специально для лакировки бижутерии из полимерной глины.

Он более густой, чем студио, к зубочискам прилипает очень сильно (именно после этого лака, я перестала их окунать в лак вообще:) Дает плотную глянцевую пленку. Не лущится, не снимается - вообще он более устойчив, чем студио, на мой взгляд.

Мне лично, он практически во всем нравится больше - значительно менее пузырится и легче наносится. Есть только один нюанс: мне он пахнет тухлой рыбой:) Но, по-моему, это только мне так кажется и к запаху быстро привыкаешь) Я уже около 4 месяцев им пользуюсь и пока все устраивает.

Кстати, тоже с ним запекала, и все было хорошо.

Подбор лака, не предназначенного для пластики.

А теперь давайте поговорим о случаях, когда вы не покупаете специализированный лак, предназначенный для пластики, а путем проб и ошибок подбираете какой-либо другой лак, для пластики вовсе изначально не предназначенный.

Начнем с того, какие лаки не нужно использовать для покрытия пластики.

1. Лак для ногтей. Хотя лаком для ногтей часто пользуются новички, - в силу того, что нужный лак еще не найден, а попробовать завершить готовое изделие уже очень хочется, - все же постарайтесь набраться терпения. Даже если вы приобретете такие лаки для ногтей, которые очень хорошо ложаться на пластику (по отзывам), но дорого стОят. Простая логика - как быстро «облезает» у вас на ногтях лак? Пусть даже дорогой и качественный. Да и не в скорости даже дело, а в том, что «облезает». Вот так же и на пластике будет. Не предназначен лак для ногтей быть долговечным. Плюс к тому, через некоторое время такой лак вполне может пожелтеть или начать липнуть. Поверьте мнению опытных мастеров, и никогда не покрывайте свои изделия лаком для ногтей.

2. Акриловые лаки для художественных работ. Такие лаки вы можете встретить в художественных и канцелярских магазинах. Причем продавец-консультант может сказать вам, что такой лак отлично подойдет для пластики. Не верьте. Такие лаки в большинстве своем, вовсе не высохнут на вашем пластиковом изделии. А если высохнут, бусина, возможно, будет липкой или станет таковой со временем.

3. Часто встречала в сети совет не использовать для пластики так же лаки на спиртовой основе (или альдегидные). Поисковики не выдают информацию по альдегидным лакам, говорят, есть только феноло-альдегидные. К сожалению, в химии я не сильна, поэтому разобраться, что же именно в составе этих лаков может навредить пластике, не смогла. Единственными недостатками таких лаков посчитала их непрочность и способность темнеть на свету, что само по себе уже указывает на неприменимость для пластиковых украшений. Вот описание из Болшой Советской Энциклопедии, если кто-нибудь из читателей сможет что-то пояснить по поводу феноло-альдегидных лаков, буду весьма признательна.

Теперь о том, какие же лаки нужно покупать.

Лучше всего в строительном магазине спросить лак для мебели, а лучше для паркета акриловый полиуретановый (акрил-полиуретановый) на водной основе. Посмотрите обязательно, чтобы в его составе не было латекса - он не дружит с пластикой. Кроме того, обратите внимание, чтобы в составе присутствовал фильтр УФ-лучей, - тогда ваш лак не пожелтеет со временем.

Будьте готовы, что продавцы строительных магазинов даже не слышали ни о каких акрил-полиуретановых лаках, и даже скажут вам, что таких лаков в природе не существует. Не расстраивайтесь, и идите в другой магазин. Эти продавцы используют русскую систему классификации лаков, в которой нет акрил-полиуретановых или полиуретоново-акриловых. Химическую русскую классификацию основ для лаков можно посмотреть тут, а иностранную классификацию - тут.

Попробуйте сделать заказ на нужный вам лак в каком-нибудь крупном магазине. Помните, на поиск «своего» лака часто уходит куча нервов, денег, сил и времени. Терпения и удачи вам в этом.

Существует множество лаков, и еще больше мнений по поводу их совместимости с пластикой. Я прочитала много противоречивой информации по этой теме, и могу сказать, что невероятно запуталась, поскольку один и тот же лак зачастую имел абсолютно противоположные отзывы. Поэтому я перечислю только те лаки, которые были испытаны мастерицами-полимерщицами в деле, и которые получили большинство положительных откликов.

1. Фирма Varathane. Лак VARATHANE CRYSTAL CLEAR WATERBONE DIAMOND WOOD FINISH . Этот лак считается одним из лучших, проверен поколениями иностранных мастеров. Только не перепутайте - название должно быть именно таким - слово в слово, потому что у фирмы Varathane есть множество других лаков, легко запутаться. Я в свое время, за неимением лучшего, покупала лак этой фирмы на масляной основе - мне он не подошел. Мои заметки по этому поводу здесь..

Характеристики: Водная основа; три разновидности блеска: глянцевый, матовый, полуматовый; время высыхания от производителя - 1 час «на отлип».

Из описания: «Лаковое покрытие для деревянных поверхностей интерьера на водной основе с алмазным блеском Придает деревянной мебели и предметам интерьера красивый блеск на долгие годы, предохраняя от изнашивания. Преимущества: бесцветное, не придающее желтизны, с минимальным запахом, водостойкая.»

2. Фирма S. C. Johnson Company. Лак FUTURE FLOOR FINISH. Был переименован в Pledge® with Future® Shine

Лак такого же уровня, что и в пункте 1. В разных странах известен под разными брендами: «Parket Plus», «Klear», «Krystal Klear» или «Johnson’s One and All», «Klir». Вот здесь информация по лакам и его аналогам на английском, но если пойдете по линку «Future in Russia», то можно прочитать информацию и на русском. Говорят, этот лак купить в России еще сложнее, чем Варатан, поэтому посмотрите, кому интересно, на том же сайте есть форма для заказа через интернет из России, с предварительной оплатой WM или ЯndexMoney.

Характеристики: основа водная, акриловый лак. Высыхание «на отлип» 20-30 минут. Между слоями рекомендуется выдержать 8 часов.

Характеристики: водорастворимый, основа полиуретановая, слой высыхает за 2 часа, можно положить много слоев, и тогда будет практически стеклянный эффект. Полное высыхание от 18 до 24 часов.

4. Фирма Dufa Meffert AG, Германия, лак AQUA - PARKETTLACK. Бесцветный (прозрачный), образующий глянцевое или полуглянцевое покрытие. Русский сайт производителя.

Характеристики: высыхание - для нанесения следующего слоя - 1 ч. при температуре от +15 до +25 С. Водорастворимый. 24 месяца хранения.

6. БонаТек Мега - паркетный лак, полиуретановый, на водной основе. Очень хвалит этот лак «marina-kotliar». Сохнет быстро, но полностью высыхает через сутки. Жидкий, удобно его использовать для лакировки окунанием.

7. Производитель AN Synteko, Швеция, лак SADOLIN SYNTEKO PRO 20 (полуматовый), SADOLIN SYNTEKO PRO 90 (глянцевый) - встречала в сети только положительные отзывы по этому лаку.

Из описания: — однокомпонентные водорастворимые полиуретаново-акриловые лаки, обеспечивающие качественный внешний вид и высокую прочность. Используются на паркетных и деревянных полах в гостиных, спальнях, кухнях, прихожих, на лестницах. Можно использовать и на необработанной пробке и прочих деревянных изделиях. Технические данные: связующее вещество полиуретаново-акриловый лак.»

8. Фирма Тиккурила.

Лак ASSA и лак KIVA - акрилатный лак на полиуретановой основе. Не желтеет.

Обратите внимание, что Тиккурила Ясся бывает двух типов - ПанелиЯсся (красная этикетка) и ПаркеттиЯсся (зеленая этикетка), так вот для пластики нужен тот, что ПаркеттиЯсся.

Лак УНИКА супер - уретано-алкидный, не желтеет, снимается уайт-спиритом.

Отзыв: «Мой алкидно-полиуретановый лак, тиккурила прошел 8 месячную проверку! Не липнет, не отслаивается и вообще ведет себя прилично:) Он ниже по цене чем акрил-полиутретановый, и продается в небольших банках, а также дает ровную стеклянную поверхность, т.е. очень сильно блестит. Из минусов - желтит белые бусины и сохнет часов 5, и кисточки отмывать трудно, ибо на уайт-спирите замешан.»

Из описания: «Высококачественный акриловый лак. Применяется для покрытия красок с металлик-эффектом и т.п., для создания защитного слоя на любых окрашенных поверхностях. Обладает великолепным блеском, долговечностью, а также повышенной устойчивостью к влиянию атмосферных и механических воздействий, агрессивных сред.»

10. Лак производства «Ярославские краски» ПФ 283(пентафталевый) по дереву и металлу, высокоглянцевый , алкидный. Состав: алкидная смола, растворители, сиккатив. Высыхание каждого слоя 36 часов.

Я сама какое-то время применяла этот лак. Дает красивое глянцевое покрытие, прочное. Недостатки: очень долго сохнет - 1 слой 36 часов, и потом еще долгое время бусины на ощупь кажутся немного непросохшими; при нанесении дает пену, желтит белые и светлые цвета, имеет сильный резкий запах.

11.Фирма MAIMERI (Италия), лак «IDEA» Decoupage. Стекловидный покрывной лак на водной основе для декупажа.

Из описания: «Образует стойкую к царапинам, абразивному износу и внешним воздействиям стекловидную пленку. Легок в применении. Прекрасно защищает и придает исключительную водостойкость декорированной поверхности.Для наилучшего результата наносят в несколько тонких слоев с промежуточной сушкой. После высыхания образует кристально прозрачную и бесцветную пленку с `влажным` стекловидным блеском. не оставляет следов от кисти. Необратим.»

12. Фирма DARWI, Бельгия, лак DARWI VERNIS - прозрачный лак, на минеральной основе. В описании на сайтах магазинов, продающих этот лак, сказано, что он подходит для любых поверхностей, а также для изделий «собственного производства, например Fimo«. Растворитель - спирт. Достаточно популярен на сегодняшний день в «полимерном» мире, многие его называют вполне достойным заменителем минерального Фимо. Здесь небольшое обсуждение.

После высыхания лаки образуют твердую прозрачную пленку, стойкую к периодическому воздействию воды и отличающуюся высокой износоустойчивостью. Высыхает «на отлип» 20-30 минут, между слоями нужно выдержать 4-6 часов, полное высыхание 12-14 часов.

«Есть твердые лаки,например Poly-R, с жирафом на зеленом фоне - вот у него твердая поверхность, я ее даже полировала мелкой шкуркой, потом снова лак, потом снова полировка. Слой - идеальный, стеклянный, твердый. НО! при ударе или последующем сверлении может давать сколы - было и такое. Вы правы, действительно, он желтит, и чем больше слоев - тем сильнее. Для белых и голубых вещей не годится.Зато для остальных (черно-корчнево-красно-желтых) - хорош. Главное не ошибиться - жирафа должна быть именно на ЗЕЛЕНОМ фоне. Это лак для паркета акриловый на водной основе. И не верьте продавцам, что такого не бывает. Я лично использовала целую банку, купила бы и еще, но у нас в Москве он бесследно исчез. Особенно мне понравилось то, что его можно шлифовать и снова наносить. Слой получается очень красивый»

Два последних похожи друг на друга, только Лак Павелки позволяет создавать более толстый слой. Они ложатся на любую поверхность - краска, глиттер, эмбоссинг, натуральные цветочки и т.д.

Несколько выводов по поводу лаков.

Лаки на минеральной основе плохо ложатся на влажную поверхность, имеют в большинстве своем сильный резкий запах, зачастую долго сохнут, но при этом создают более крепкое покрытие, чем лаки на водной основе.

Лаки на водной основе почти не имеют запаха, быстрее сохнут (чаще всего), но плохо ложатся на жирную поверхность, случается, что набухают во влажной среде, а покрытие получается эластичным, как-будто резиновым, и при небольшом повреждении слоя может сниматься как пленочка со всей поверхности. Вот здесь описана такая ситуация, для примера. Впрочем, если вы положите очень тонкий слой лака - никаких проблем с ним вы скорее всего, не заметите. Еще нужно не забывать обязательно хорошенько просушивать бусины, покрытые лаком на водной основе. В течение суток, а лучше двух - не трогать и не допускать попадания воды.

У лака на водной основе есть преимущество - если он загустеет, то легко разбавляется водой до нужной консистенции. Вот здесь, например, есть пост о том, как разбавить лак Sculpey Glaze Gloss. Если же загустеет «минеральный» лак, то нужно с большой осторожностью разбавлять его растворителями, т.к. некоторые из них вступают в реакцию с пластикой. Я, к примеру, разбавляла «минеральный» лак Фимо спиртом медицинским. Обязательно прочтите в инструкции к лаку - чем он разводится, а затем попробуйте нанести небольшое количество на ненужный кусочек пластики, и понаблюдайте какое-то время, чтобы не было реакции.

Примечание: есть еще один вариант лакировки изделий из пластики - это эпоксидка. Но это скорее тема для новой статьи, потому что информации по эпоксидке очень много. Здесь я только скажу, что найти нужную эпоксидку, пожалуй, даже сложнее, чем нужный лак. Но поверхность, покрытая эпоксидкой, получается идеально «стеклянная» и очень прочная.

Способы лакировки изделий из пластики.

Примечание : не забудьте перед лакировкой обезжирить свое изделие из пластики, особенно если собираетесь воспользоваться лаком на водной основе. Для обезжиривания можно промыть бусины в теплой воде с мылом, или протереть поверхность ваткой со спиртом.

1.Лакировка окунанием.

Для этого надеваете бусинку на зубочистку или иглу (спицу), окунаете в лак. Достаете, и какое-то время вращаете зубочистку с бусиной вокруг своей оси, тем самым давая стечь излишкам лака и распределяя лак равномерно по поверхности. Втыкаете зубочистку в поролоновую губку для мытья посуды или скомканную кучкой фольгу. Через несколько минут на бусинке образуется капелька стекшего лака, ее надо снять мягкой кистью.

Но я сама такой способ не люблю и не применяю, т.к. очень сложно мне поймать нужный момент для снятия капли, - если снимешь слишком рано, будет еще образовываться капля (или наплыв); если запоздаешь, то место, где вы сняли каплю, может не заровняться, т.к. лак уже загустел.

Гораздо проще для меня лакировать изделия вторым способом:

Но немаловажную роль при этом играет выбор кисточки. Для того, чтобы на поверхности изделия не оставались бороздки (дорожки) лака, вам нужно выбрать кисть мягкую. Какую именно? Часто мастера советуют использовать мягкую синтетическую кисть или «белку», «колонок». Кроме этого, можно использовать мягкую кисточку от лака для ногтей.

Замечание: если ваша кисточка пушистая, то внутри ворса находится много воздуха, и из-за этого на лакируемой поверхности могут случиться пузырьки. Для того, чтобы «выгнать» воздух из ворса кисточки, советуют взять немного лака на кисть, и пальцами (не забудьте одеть перчатки) отжимать кисточку какое-то время. Также для того, чтобы внутри ворса не скапливалось много воздуха, советуют приобретать кисточки плоские, а не круглые.

3. Существует и еще один вариант лакировки бусин - он касается случаев, когда у вас лак в аэрозольном баллончике. Поначалу такой способ лакировки может показаться вам неудобным (как было в моем случае), но, немножко попрактиковавшись, вы поймете, что такой способ бывает иногда буквально незаменим, например когда вам нужно покрыть лаком сложную поверхность, с множеством углублений и выступов, или когда вы лакируете прокрашенную или затонированную поверхность и т.д.

Итак, лакировать изделие лаком из аэрозольного баллончика очень просто: надетую на зубочистку бусину медленно вращаете одной рукой, в другой держите баллончик, и распыляете лак на бусину. Если у вас плоское изделие, например, кулон, то можно положить его на пакет или бумагу, опрыскать лаком, дождаться высыхания, перевернуть, и повторить процедуру опрыскивания для изнанки кулона.

От расстояния от баллончика до бусины и от интенсивности струи лака будет зависеть внешний вид вашего покрытия: если держать аэрозоль подальше и распылять лак совсем понемножку, - поверхность получится с матовым тонким покрытием; если держать баллончик поближе и сделать струю лака интенсивной, - получится гладкая глянцевая поверхность. Только не держите аэрозоль вплотную к бусине - тогда напор струи лака получается очень сильный, и на поверхности может образоваться пена с пузырьками воздуха. Какое именно расстояние вам нужно - определите опытным путем, т.к. аэрозольные лаки бывают разные, соответственно и эффекты получаются разные. То, что рассказала я, основано на практике применения автомобильного лака MOTIP.

После того, как ваше изделие высохло окончательно, надо снять его с зубочистки. Снимаем выкручивающим движением, аккуратно, иначе может повредиться слой лака вокруг зубочистки, или сама зубочистка может сломаться, и остаться внутри бусины.

А теперь давайте поговорим о проблемах и трудностях, с которыми вы можете столкнуться в процессе лакировки изделий из пластики.

1. Ваши бусины сразу после лакировки или через какое-то время становятся липкими. Такое может случится даже по прошествии нескольких месяцев, так что лак может считаться «проверенным» по истечении срока не менее шести месяцев.

Причиной липкой поверхности может быть как «неподходящий» лак, так и недопеченная пластика. Т.е. если вы запекали свое изделие недостаточно долго, пластик не полимеризовался, и остатки пластификатора, содержащегося в пластике, вступили в реакцию с лаком. Поэтому первым делом, если вы обнаружили, что ваши бусины стали липкими, можно попробовать запечь их вторично - да-да, вот так, прямо вместе с лаком запечь……при 110-130 градусах минут 10-15. А вот если повторное запекание не помогает, тогда уже придется снять лак с бусины, и лакировать ее другим лаком.

Чтобы снять с изделия лак на водной основе, советуют положить бусину на ночь в воду с лимоном или уксусом, - лак набухнет и потрескается, и вам будет легче его снять. Чтобы снять с изделия минеральный лак, можно воспользоваться растворителем. Внимательно прочитайте в инструкции к лаку, какой растворитель рекомендован производителем. Чаще всего, минеральный лак с бусины снимают спиртом или уайт-спиритом. В любом случае, есть доля риска испортить изделие, т.к. некоторые растворители могут реагировать с пластикой.

Если изделие позволяет (на нем нет рисунка, изображения или сложных рельефов), можно липнущий лак сошлифовать с поверхности при помощи наждачной бумаги. Шкурку лучше взять совсем мелкую (например, 1000-1500), ведь нужно постараться по-возможности не повредить поверхность изделия.

Обратите внимание еще вот на что: чтобы избежать липкости лака после лакировки лучше всего оставить изделие на открытом воздухе на некоторое время. Так как бывают лаки, которые на ощупь вроде бы уже совершенно высохли, а на самом деле он еще не затвердел окончательно. Время высыхания обычно указывается производителем на этикетке, но даже если вы выждали положенный срок, не спешите упаковывать ваши изделия в пакетики и коробочки. Перестрахуйтесь, выждите еще, зато будете твердо уверены в результате.

Еще можно попробовать покрыть бусину другим лаком, прямо поверх липнущего. На просторах Интернета встречала заметки о возможности применения одного лака поверх другого. Мастерицы делились опытом, что так делали, и все в порядке.

Я скажу вам о своем опыте - я покрыла для эксперимента несколько бусин автомобильным лаком Motip поверх старого лака (было несколько вариантов различных лаков)- так вот, на одной из бусин (покрытой Варатаном на масляной основе) два лака вступили в реакцию - поверхность вспенилась и покоробилась. Так что мой вам совет - обязательно поэкспериментируйте на ненужном кусочке пластика, как будут себя вести лаки, нанесенные один на другой.

А иногда бывают ситуации, когда много раз проверенный множеством мастеров лак может дать липкость. Так случилось у Татьяны «gekata_ru» со всем

Известным Варатаном. Почитайте комментарии к сообщению по ссылке, если интересно, но основной причиной многие посчитали недопечённость изделия.

2. Недопечённость изделия . Как вы уже поняли из пункта 1, проблема эта очень важная, недопечённость влияет как на прочность самого изделия, так и на прочность лакового покрытия. Определить недопёк очень просто: запеките небольшой кусочек пластики на вашем обычном режиме запекания, и попробуйте сделать в нем отверстие - при помощи иголки, шила или сверла. Если при этом пластика будет крошиться и скалываться небольшими кусочками - ваша пластика недопечена. В этом случае вам нужно повторно запечь изделие.

Температурный режим и время запекания пластики указано на упаковке, у разной пластики - разное, но обычно эта разница не очень большая.

Часто причиной недопечённости может служить то, что ваша духовка (печка) не поддерживает температуру, указанную на шкале регулятора.

Для того, чтобы быть уверенным в температуре, необходимо воспользоваться градусником. Такие градусники бывают специализированные, их выпускают фирмы-производители пластики. Также можно использовать бытовой градусник для духовых шкафов. Встречала еще совет использовать градусник для сауны, но сама такой не использовала.

Замеряя температуру в духовке (печке), обратите внимание на то, что ваши замеры должны быть разнесены во времени, т.е. если вы обычно запекаете пластику 15 минут, то замеры вам нужно делать каждые 5 минут. Это связано с тем, что нагрев в духовке (печке) может меняться. По этому поводу замечательно написала «orangejul» в комментариях к этому посту:

«У меня тоже минипечка есть. Почти ею не пользуюсь - боюсь. А вроде как Делонги. Ожидала от нее лучшего, если честно.

Чуть ниже тут писала в комментах к посту о банном термометре про цифровой мультиметр. У него пределы измерения, кажись, -400 - +1000 градусов. Так что для наших целей пойдет:)))

По его показаниям (потрясающая точность) нагрев в минипечке происходит по синусоиде. Устанавливаем, к примеру, 110 градусов: происходит нагрев до 160-180(!), остывание до 70-80, далее нагрев до 150-160, остывание до 80-90. Итак далее с сужением температурного колебания до интервала в градусов 50. Это я по памяти описываю. Для достижения такого интервала печка должна быть включенной около 40-50 минут. Таким образом достичь постоянной температуры в минипечке не возможно. Или еще как вариант стоять возле этой печки и подкручивать постоянно ручку, что есть очень неудобно)))

К стати, уже после покупки, пошли в магаз и протестили таким образом еще несколько печек. Они все такие. Поэтому и боюсь там печь пластику. Может быть в будущем проведем какой-то апгрейд. Отец рассказывал, что это вроде как возможно.

Для сравнения: в домашней духовке (электро) при установке на 110 градусов т-ра поднимается до 125, а потом снижается и держится в приделах 105-115 градусов. Ощутимая разница, однако. Но домашнюю духовку жалко.»

3. На поверхности образуются разводы и «островки» . Чаще всего это означает, что ваш лак загустел, или слишком густой для вашей работы. В этом случае советуют разбавить немного лака, покрыть поверхность один раз этим разбавленным лаком (как бы прогрунтовать), а поверх этого слоя уже лакировать неразбавленным.

4. При попытке снять отлакированное и просушенное изделие с зубочистки, вы обнаруживаете, что зубочистка прилипла к лаковому покрытию. Как исправить? Можно аккуратно лезвием подрезать лак вокруг зубочистки. Можно изделие немножечко нагреть в печке, буквально в течение нескольких минут, - лаковое покрытие станет более эластичным, и вы сможете вынуть зубочистку, не опасаясь сколов и повреждения лакового слоя. Помимо этого можно немного подстраховаться, и во время сушки изделия, когда покрытие уже не липнет, но еще не просохло окончательно (т.е. остается эластичным) провернуть зубочистку внутри изделия, либо немного передвинуть бусину вдоль зубочистки.

5. Лак на бусинах (особенно на белых или светлых) дает желтизну.

Это свойство вашего лака, посмотрите инструкцию производителя на упаковке - присутствуют ли в составе лака УФ-фильтры? - как раз они защищают лаковое покрытие от желтения. Но даже если у вас оказался лак, который дает желтизну, не спешите его выбрасывать, вы можете в дальнейшем успешно применять его на темных и желтых цветах пластики.

Меры предосторожности при работе с лакокрасочной продукцией.

В первую очередь хотела бы призвать к осторожности тех, кто пользуется лаками-спреями.

Когда вы разбрызгиваете такой лак, в воздухе образуется «облако» мелко-дисперсной «пыли» лака, она оседает на близлежащих поверхностях, попадает в глаза и на слизистые носа и рта. И получается, что в такой ситуации мало работать в хорошо проветриваемом помещении, лучше всего для лакировки вообще выходить на улицу. Ну, как минимум, на лестничную площадку. Так же очень важно иметь защиту в виде респиратора, и хорошо бы, еще и защитные очки. Остальные рекомендации по использованию лака в аэрозольном баллончике, стандартные: не подносить к огню, хранить в недоступном для детей месте, при попадании на слизистые немедленно промыть их водой.

При работе с остальными лаками меры предосторожности обычно стандартные, и о них можно прочитать на упаковке, вот самые распространенные из них:

Хранить в недоступном для детей месте. Работать в хорошо проветриваемом помещении. При проглатывании состава немедленно обратиться к врачу и показать тару или этикетку. Не сливать в канализацию. Остатки лака и его упаковку следует вывезти в пункт сбора вредных отходов. Работать с материалом следует, избегая попадания на кожу и в глаза. Для защиты рук применять резиновые перчатки. По окончании работ инструмент отмыть растворителем. При попадании на кожу, промыть водой с мылом. Использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей. Беречь от огня!

Удачной работы и творческих успехов!



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама