THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цели урока:

  1. Показать возможности применения знаний, полученных при изучении темы в профессиональных сферах нашей жизни;
  2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
  3. Обобщение знаний, а также практических умений и навыков учащихся при работе с изученными ими информационными технологиями (использование в работе электронных таблиц, текстового редактора, презентаций).
  4. Повышение интереса к изучению предмета.
  5. Обобщить и проанализировать возможности использования ИКТ при решении творческих задач

Тип урока: обобщающий, закрепление и применение полученных знаний на практике

Используемая технология: деловая игра

Формы учебной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, групповая

Задачи для ученика:

  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • развитие уверенности в собственных силах;
  • практическое применение ИТ при решении творческих задач;
  • развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, сравнение).

Задачи для учителя:

  • отметить уровень усвоения материала;
  • провести анализ целесообразности использования программ при решении творческой задачи;
  • отследить рост знаний ученика в процессе обучения.

Задачи урока:

  • Воспитательная – воспитание информационной культуры, толерантности, умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения
  • Учебная – сформировать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самореализации, самоопределения.
  • Развивающая – развитие логического мышления, познавательного интереса

Оборудование:

  • 7 компьютеров, мультимедийный проектор
  • Кабинет оформлен в виде небольшого офиса, ученические парты составлены двумя группами;
  • визитки для каждого учащегося с указанием его должности согласно деловой игре: директор, начальник отдела рекламы, отдела кадров, бухгалтерии, сотрудник;
  • таблички: “Директор”, “Отдел рекламы”, “Бухгалтерия”, “Отдел кадров” (приложение 1 ).

Постановка целей урока (в форме эвристической беседы, итогом которой будет вывод – “Владение информационными технологиями – необходимое условие для успешности человека в современном мире” )

  1. Мы с вами изучили тему “Информационные технологии”, научились создавать рисунки, текстовые документы, базы данных и презентации, работать с электронными таблицами. Где мы можем использовать эти знания?
  2. Как вы думаете: есть ли такая профессия, в которой не используется компьютер?
  3. Кто сегодня не может обойтись без компьютера?

1 этап. Организационный момент.

Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры. Давайте представим такую ситуацию: вы окончили школу, получили высшее образование и решили объединиться и создать свою фирму. Определите, чем будет заниматься ваша фирма (учащиеся называют направление деятельности фирмы – например, продажа сотовых телефонов). Пожалуйста, разбейтесь на две группы. Вы будете конкурирующими фирмами, работающими в одном направлении. Придумайте название своей фирме. В каждой фирме будет три отдела: отдел кадров, отдел рекламы, бухгалтерия. Посмотрите внимательно на задания для отделов (ученики читают задания, выведенные на экран), выберите задание для себя и соответственно выбранному заданию распределите роли: выберите директора, начальников отделов, сотрудников отделов.

Обязанности:

Директор – осуществляет руководство работой всех отделов, несет ответственность за выполнение, содержание и оформления работ, в случае необходимости оказывает помощь в работе отделов.

Начальники отделов – распределяют обязанности среди сотрудников своего отдела, следят за работой своих сотрудников, оказывают необходимую помощь при работе, сдают выполненную работу директору фирмы.

Сотрудники – получают у начальника отдела задание, обсуждают ход выполнения работы, следуют всем инструкциям по выполнению работы, согласуют между собой этапы выполнения работы.

На каждый отдел предусмотрен 1 компьютер

2 этап. Индивидуальная, парная, групповая работа.(20 минут)

Задания (при объявлении заданий не указывается с помощью какой программы будут выполняться задания, учащийся с выбором программы определяется сам):

Замечания к выполнению: при затруднениях в ходе выполнения задания можно использовать инструкции (приложение 2) . Использование инструкции снижает групповую и индивидуальную оценку на 1 – 2 балла.

Бухгалтерия: создать штатное расписание своей фирмы с условиями: фонд заработной платы 100000 рублей, начальник отдела получает в 2 раза больше простого сотрудника, директор на 5000 больше начальника отдела. В штате 1 директор, 3 начальника отдела, 3 сотрудника

Отдел кадров: создать базу данных сотрудников фирмы (обязательное поле – оклад сотрудника, который просчитает бухгалтерия).

Все выполненные задания сбрасываются на носитель. Ученики возвращаются за парты.

3 этап. Отдых

Необходимые материалы: слайд с природой, спокойная музыка

4 этап. Защита работ, межгрупповая дискуссия

Для оценки деятельности каждой фирмы выбирается “третейский суд”: 1 член аттестационной комиссии, по 1 представителю от фирмы. В ходе выступления групп, защиты своих результатов, эксперты заполняют оценочные таблицы, на основании которых в конце урока выставляются оценки каждому ученику; выявляют степень активности ребят в группах, оценивают уровень знаний, умений, показанных учащимися в работе (оценочная таблица – приложение 3 ).

5 этап. Этап анализа и обобщения Подведение итогов.

Рефлексия:

  • На сколько правильно выбрал программу?
  • На сколько правильно поставил себе цель?
  • На сколько смог ее реализовать?
  • Могу ли я сделать лучше?

Фронтальный опрос полученных знаний

Установить правильность и осознанность полученных знаний на предыдущих уроках, а также устранить пробелы в знаниях.

1.Установить правильность и различия терминов.

2. Определить типичные ошибки в терминологии в ходе опроса.

3. Способствовать повторению пройденного материала.

4. Произвести своевременную коррекцию в знаниях и умениях.

5. Провести краткий инструктаж по технике безопасности.

1. Фронтальный опрос.

1. Закрепить понятия, пройденные на прошлом занятии.

2. Научиться отвечать на вопросы профессиональным языком.

  1. Объяснение, рассказ
  1. Что такое база данных?
  2. Сколько способов создания таблиц в Access, вы знаете? Какой способ наиболее профессиональный, с вашей точки зрения?
  3. Зачем, необходимы раскрывающие списки при заполнении таблиц?
  1. Это различные данные, собранные в одном месте. Слайд 5
  2. 2 способа создания таблиц, с помощью ввода данных и с помощью конструктора создания таблиц. Наиболее профессиональным является способ с помощью конструктора создания таблиц, он позволяет самому сконструировать и определить поля и их типы данных, установить раскрывающие списки полей.
  3. Для упрощения ввода данных пользователю

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, пройденных на данном занятии

1. Дать конкретное представление о создании таблиц с помощью конструктора, задание дополнительных свойств полей

2. Способствовать восприятию первичного запоминания таких понятий как «ключевое поле», «свойства поля», «типы данных», «маска ввода»,«связь между таблицами».

3. Систематизировать знания и умения и навыки по пройденному материалу, на данном этапе.

  1. Репродуктивная беседа с использованием демонстрации на экран примеров создании таблиц.
  1. Объяснительно- иллюстративный.

1.Ознакомиться с понятиями «ключевое поле», «свойства поля», «типы данных», «маска ввода», «связь между таблицами.

2. Уметь вводить создавать таблицы с помощью инструментальных средств Access.

3. Устанавливать связи между таблицами.

3. Аккуратно вести конспект.

1. Беседа

2. Учебная практика.

3. Конспектирование.

(Слайд 5)

В вашей профессиональной деятельности вы будете сталкиваться с различными базами данных. В период прохождения практик вам неоднократно придется самим разрабатывать базы данных по своей предметной области.

Создание таблицы базы данных состоит из двух этапов:

На первом этапе определяется ее структура: состав полей, их имена, тип данных и размер каждого поля ключи, индексы таблицы и другие свойства полей;

На втором этапе производится создание записей таблицы и заполнение их данными. Слайд 6

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«БУТУРЛИНОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

по предмету: «Информатика и ИКТ»

на тему: «Информационные технологии»

(итоговое занятие по разделу)

Разработали: Вечеркина А.И., Авилкина Т.П.

Бутурлиновка, 2013

11 класс

II четверть

Информатика и ИКТ.

Тема: «Информационные технологии»

Цели:

    образовательная: углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся в сфере Информационных технологий; привлечение учащихся к ведению научных и практических исследовании;

    развивающая: развивать навыки публичного выступления, умение работать в команде; создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

    воспитательная: воспитывать информационную культуру, целеустремлённость, ответственность за порученное дело, уважительное отношения друг к другу.

Оборудование:

    Мультимедийный проектор, проекционный экран, колонки;

    Презентации, подготовленные участниками конференции.

Раздаточный материал:

    Раздаточный бланк для определения победителя в номинации «Приз зрительских симпатий» (Приложение 1)

    Экспертный лист оценки качества докладов участников конференции «Информационные технологии» (Приложение 2)

    ПРОТОКОЛ заседания жюри конференция «Информационные технологии» (Приложение 3)

Тип урока: урок-конференция, итоговое занятие по разделу «Информационные технологии».

Участники конференции : учащиеся 11 класса, учителя, гости (учащиеся 10 класса).

Примечание:

Учащимся в начале изучения раздела «Информационные технологии» раздаются темы исследовательских работ:

    «Люди, повлиявшие на развитие мира IT»

    «Интернет-зависимость»

    «Способы заработка в Интернете»

    «Достижения в области робототехники»

    «Достижения в области Искусственного Интеллекта»

    «Облачные технологии»

    «Спам и защита от него»

    «Обзор компьютерных игр и их вредоносное влияние на здоровье школьника»

Ход конференции:

Ведущая:

О! Сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух!

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – просвещенья друг!

Ведущий:

Дорогие гости и участники! Мы рады Вас приветствовать на научно-исследовательской конференции, которая является итоговым мероприятием в изучении раздела «Информационные технологии». Мир науки – это мир, который позволяет нам узнавать тот мир, в котором мы существуем. Делать открытия для себя и других! Каждое знание, полученное или добытое человеком продвигает его вперёд и открывает перспективу для получения нового, так человек познаёт всё… в том числе и себя.

Ведущая:

По воле рока так случилось,

И мы спешим заверит Вас –

Что конференцию удачно

Мы открываем в этот час!

И на судьбу не стоит дуться

И скажем это, на тая,

Что звёзды и у нас найдутся –

Их зажигаем мы, друзья!

В делах учёбы нам порою –

Так ясно истина видна

Ведь мы сегодня открываем

Как звёзды, чьи-то имена!

Пусть каждый все дела отложит,

Вас ждёт успех, смотри бодрей!

Пусть конференция поможет

Вам стать мудрее и взрослей!

Ведущий:

Сегодня мы подводим итоги научно-исследовательской деятельности учащихся 11 класса по предмету "Информатика и ИКТ", результатом которой являются интереснейшие доклады, и в ближайшее время вы станете их свидетелями.

Ну что ж, пора бы нам познакомиться с участниками нашей научно-исследовательской конференции. Вашему вниманию будут представлены следующие научно-исследовательские работы:

(слайд со списком участников и темами их работ)

Ведущая:

Ну а оценивать работы участников конференции будут наши эксперты:

(представление жюри)

Ведущий:

Зрители тоже могут принять участие, задавая вопросы выступающим. Ведь именно вы, уважаемые зрители, в конце встречи определите, кто станет лучшим докладчиком нашей конференции и получит приз «Зрительских симпатий».

Ведущая: А начать выступления участников конференции, мы хотели бы с рассказа о тех людях, которые внесли огромный в клад в развитие мира IT. И для этого мы приглашаем первых докладчиков имена докладчиков .


на тему «Люди, повлиявшие на развитие мира IT»)

Ведущий:

Имя ведущей , вот скажи мне, сколько часов в день ты проводишь в Интернете?

Ведущая:

Ну, где-то часов пять.

Ведущий:

Так и знал, у тебя Интернет-зависимость!

Ведущая:

Это я зависима?
Не болтайте глупости!
Я хоть раз из Интернета выйти не смогла?
Пропадаю сутками
С мышкой на компьютере?
О, не лезьте в душу мне, это лишь мечта…

Что глаза? Ну, красные,
Узкие, уставшие,
Так ведь возраст виноват, а не Интернет…
Просьбы игнорирую?
Надо будет, выполню!
Только дело важное предъявите мне.

Если что? Не может быть…
Связь нарушит кто-нибудь?
Ну, наверно, два часа как-то проживу…
Только гада этого,
Если где-то встречу я,
То его по косточкам точно разберу!

Что такое Интернет-зависимость и кому уже действительно пора бить тревогу, нам расскажут имена докладчиков .

(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Интернет-зависимость»)

Ведущий:

Я считаю, что если уж сидеть в Интернете сутки на пролёт, то с пользой, например, деньги зарабатывать.

Ведущая:

А разве это возможно?

Ведущий:

Конечно! Существует множество способов, о которых нам сейчас расскажут имена докладчиков .

(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Способы заработка в Интернете»)

Ведущий:

Жизненные ценности все изменились
Теперь машина – творенья венец
Своей цели наконец-то добились
Создали роботов без души и сердец
Роботы в миг просчитали
Слабые места у людей
И без промедления напали…
Искусственный интеллект!

Здесь свой Бог, свои законы
Человек не пройдет!
Они плодят себе подобных
Царствие машин грядет.
Что же будет с нами дальше?!
Вне закона человек!
Людской век уже пропащий
Грядет машинный век!

Ведущая:

Знаешь, имя ведущего , по-моему мнению, это только в фильме «Терминатор» роботы созданы, чтобы захватить человечество, а в реальности всё совсем не так. Есть масса тому примеров и именно об этом нам расскажут имена докладчиков .

(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Достижения в области робототехники»)

Ведущий:

А если искусственный интеллект со временем научится мыслить лучше людей? Люди же и научат его. Зачем ему нужны будут тогда глупые человечки?

Пока машина стоит по лестнице иерархии развития ниже человека, последний решает, нужен ли ему будет компьютер. Но как только человек сделает искусственный интеллект умнее себя, - всё! Решать будет он – разбить нас или же разобрать, сейчас или позже, ну, и все остальное…

А ведь этого – не избежать. Вот в чем ужас!

Поэтому, единственный выход – развивать собственные человеческие возможности, может быть, даже создавать искусственный интеллект на базе человека, а не компьютера. Т.е. с врагом – слиться…

А тем, кто этого не желают, придется однажды подчиниться компьютеру. Или разбить свой компьютер, если успеют. Чтобы не опоздать, лучше это сделать заранее, прямо сейчас.

Ведущая:

Т.е. ты предлагаешь на этом закончить нашу конференцию? Бежать домой сломя голову, чтобы разобрать компьютер, чтобы тот не захватил весь мир? Но зачем же так всё омрачать? Ведь искусственный интеллект создан служить во благо человечества и это нам докажут имена докладчиков .

(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Достижения в области Искусственного Интеллекта»)

Ведущий:

Имя ведущей , что с тобой, ты будто в облаках летаешь?

Ведущая:

Да нет, это я с мыслями собираюсь, ведь сейчас моя очередь представлять свою исследовательскую работу.

Ведущий:

А ну тогда всё понятно! Имя докладчицы с исследовательской работой на тему «Облачные технологии».

(выступление докладчика с исследовательской работой
на тему «Облачные технологии»)

Ведущая:

Можно смайликом удачным

Очень многое сказать!

Он бывает очень смачным,

Так что слов не подобрать!

Метким смайлом можно снова

Настроение поднять,

И, не вымолвив не слова,

Про себя всё рассказать!

Удивиться, улыбнуться,

С добрым утром пожелать,

Или предложить играть.

Смайлик дарит нам подарок,

Море радости, цветов.

Он бывает очень ярок,

С ним не нужно лишних слов!

С ним легко в любви признаться

Или что-то предложить,

И при том не растеряться,

Все стесненья отложить!

Какой молодец всё-таки Харви Болл, который еще в 1963 году придумал первый смайлик! Но об этом нам уже более подробно расскажет имя докладчика .

(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Язык сети Интернет (смайлы)»)

Ведущий:

Ведущая:

В основном ВКонтакте и Одноклассники.

Ведущий:

А следующие наши участницы, имена докладчиков провели исследование на данную тему и теперь знают практически всё об этих сервисах.

(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Социальные сети и их роль в жизни учащихся 10-11 классов»)

Ведущий:

У меня зазвонил телефон:

«Посетите массажный салон!»

А потом позвонил ICQ:

«Проверьте своё IQ!»

А потом позвонила Мозилла,

И со слезами просила:

«Мой милый, хороший,

Купите галоши,

Покуда не стали дороже!»

А потом позвонил ОгнеЛис,

Ничего не сказал, завис.

А потом позвонил Outlook,

Тоже выдал какой-то глюк.

А потом позвонил IE,

Попросил 50 y.e.

Я три ночи не спал, я устал!

Меня этот спам достал!

Ох, нелёгкая это работа-

В Интернете отлавливать бота!

Ведущая:

«Спам и борьба с ним», имена докладчиков .

(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Спам и борьба с ним»)

Ведущий:

У меня приятель Юрка
Очень любит поиграть
От компьютерных баталий
Просто так не оторвать

Он герой полей сражений,
Трижды ветеран подряд
Сто побед без поражений
Всех военных передряг

Он прославленный спортсмен,
Виртуоз мяча и клюшки
И любой его удар,
Словно выстрел из Царь-пушки

Юрка сильный эрудит
На любой вопрос ответит
Голова уже болит
А вот он подвох заметит

И подраться он любитель
Без ущерба для себя
Лупит нечисть как креститель
И пугает всех и вся

Ведущая:

Он бы в школе вот так
Приложил свои умения
Виртуальный наш мостак
Стал бы гений без сомнения.

Но на столько ли полезны компьютерные игры? На этот вопрос нам ответят имена докладчиков .

(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Обзор компьютерных игр и их вредоносное влияние на здоровье школьника»)

Ведущая:

Ну что же… вот и подошёл к своему логическому завершению наш праздник науки. Подведём итоги. И мы просим жюри оценить каждого участника и выявить победителей нашей сегодняшней конференции.

(жюри подводит итоги)

Ведущий:

Пока жюри совещается и определяет номинации для победителей, мы с вами выберем лучшего докладчика.

(зрителям раздаются бланки с именами участников и темами их исследовательских работ)

Ведущая:

Вам раздали бланки с именами участников и темами их работ. Поставьте звёздочку напротив понравившегося вам доклада.

Ведущий:

Участники, набравшие больше всего звёздочек, получат приз зрительских симпатий.

Ведущая:

Все участники нашей конференции молодцы, все старались и у них всё получилось или же, если они вначале пути, то обязательно получится. Ибо преодолеет тяжёлую дорогу всяк по ней идущий и не сворачивающий с пути своего.

Ведущий:

Для церемонии награждения приглашается....

(объявление имён победителей и вручение почётных грамот)

Ведущий:

Конференция подошла к концу. Определены победители и номинанты. Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что данное мероприятие станет традицией и на следующий год в нём примут участие наши сегодняшние гости - учащиеся 10 класса, который на тот момент уже будут 11-м классом.

Ведущая и ведущий: До новых встреч!!!

Приложение 1

Раздаточный бланк для определения победителя
в номинации «Приз зрительских симпатий»

ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ

Приложение 2

Экспертный лист
оценки качества докладов участников конференции «Информационные технологии»

Ф.И.О. эксперта _____________________________________________

(0 – невыраженный признак 0,5 – средне выраженный признак 1 – ярко выраженный признак)

Подпись: ______________

Приложение 3

ПРОТОКОЛ

заседания жюри

Конференция «Информационные технологии»

Присутствовали:

Председатель жюри

Члены жюри:

Решили: по итогам проведения научно-исследовательской конференции по предмету «Информатика и ИКТ» на тему «Информационные технологии» представить к награждению следующих участников:

Место

Замечания и предложения _________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Председатель жюри:

Члены жюри:

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

План

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Современный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий

1.2 Модель проведения урока с использованием мультимедийных курсов на CD-ROм

1.3 Модель проведения урока с применением ресурсов сети Интернет

1.4 Информационные технологии и проблема здоровья

Заключение

Библиографический список

Введение

Исходным условием рассмотрения темы является социальный заказ общества на обеспечение качества естественнонаучного образования.

Другим важнейшим условием является потребность общества в образованной личности, владеющей развитыми навыками самообразования, стремящейся к самоопределению и самореализации.

Третьим условием представления работы можно считать требования, предъявляемые к учителю современным обществом.

Вхождение отечественной школы и педагогики в мировое культурное и образовательное пространство, формирование личности специалиста инновационного типа обусловили потребность пересмотра и качественного обновления структуры, содержания, форм и методов учебного занятия, разработки и реализации информационных технологий педагогической деятельности. Этому, по моему мнению, в полной мере способствует проведение уроков с применением информационных технологий, что и легло в основу проекта.

Актуальность темы определяется противоречиями:

1. Между социальным заказом общества на глубокие, прочные, системные, действенные знания учащихся по химии и несоответствием в достаточной степени качества подготовки обучающихся по этим предметам.

2. Между возрастающей потребностью продуктивного сотрудничества субъектов процесса обучения и низким уровнем обратной связи в системе учитель-ученик и ученик-учитель.

3. Между слабой материальной базой современного образования и требованиями компьютеризации обучения и внедрения активных педагогических технологий.

4. Между необходимостью увеличения учебной информации и возможностями усвоения этой информации учащимися.

Сегодня появились новые технические средства с колоссальными обучающими ресурсами, которые принципиально влияют на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности. Новые информационные средства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, внося в него специфику в виде нераздельности методов и средств. Это качество уже позволяет говорить о своеобразных педагогических технологиях, основанных на использовании современных информационно-компьютерных средств.

1. Т еоретическая часть

1. 1 Современный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий

Применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе значительно расширяет учебно-информационное пространство изучаемого предмета; совершенствует в процессе подготовки к занятиям навыки информационной культуры; позволяет активно пользоваться ресурсами Internet.

Урок остается основной формой организации усвоения содержания, однако, с учетом специфики ИКТ меняется его назначение. Образование ориентировано на удовлетворение познавательных потребностей школьников, обеспечивая максимальную свободу исходного выбора и последующую мобильность личности, такое образование должно предоставлять каждому свою возможную траекторию движения.

Форма обучения - организационная сторона обучения, предусматривающая состав и группировку школьников, структуру занятий, место и продолжительность его проведения, роль и специфику деятельности обучаемых. К традиционным формам обучения относятся: лекция, практическое занятие, групповое упражнение, семинар и т.п. При ИТО формы проведения занятия могут оставаться прежними, но при этом в корне меняются приемы и содержание их проведения, что в первую очередь зависит от выбранного метода обучения и применяемых компьютерных или других информационных средств. Им становятся присущи такие свойства как проблемность, наглядность, эмоциональность, высокая активность, наличие игровой ситуации. В связи с этим, можно предложить использование следующих разновидностей проведения занятий: проблемная лекция, лекция-консультация с использованием динамических и статических компьютерных слайдов, семинар-диспут, семинар компьютерный практикум, деловая игра с моделированием на компьютере нештатных ситуаций, самостоятельное программирование с использованием инструментальных компьютерных оболочек, телеконференция и другие.

Выбор методов обучения, форм работы на уроке определяется целями и задачами урока, учетом способностей, навыков и умений школьников, большая роль отводится их активности и самостоятельности.

Метод обучения представляет собой систему регулятивных принципов и правил целенаправленной деятельности преподавателя и учащихся, реализующихся через сочетание методических приемов решения определенных дидактических задач.

Среди известных в дидактике методов обучения, в данной технологии особое место занимают продуктивные методы: дискуссионные группы, форум проектных групп и т.д. Эти методы могут эффективно применяться для распределенных во времени и пространстве групп обучающихся (в так называемых виртуальных классах). Основой этих методов является телекоммуникационные сети и информационные технологии сетевого обучения. В таблице 1 представлено, как трансформируются, дополняются методы обучения за счет использования компьютерной техники и программных мультимедийных средств.

Таким образом, согласно этой модели, урок представляется как целенаправленное сочетание ситуаций, охватывающих учеников, учителей, содержание обучения, оснащение и своеобразную организацию (таблица 1). Такие уроки должны конструироваться самими учителями для отдельного предмета, для данной школы, для конкретного состава учеников, с учетом общих и особых условий, в которых будет происходить процесс об учения

Таблица 1 Особенности использования компьютерной техники и программных мультимедийных средств

Традиционные методы обучения

Традиционные средства и их дидактические возможности

Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИТ

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж

Устное слово, печатное слово (учебники и учебные пособия, книги) Ведущее средство - живое слово, которое легко сочетается с другими средствами обучения. Позволяет в сжатые сроки обогатить память учащихся обобщенными научными знаниями.

Подача текстовой информации с экрана, сообщение знаний (текст читает диктор программы). Возможность многократно повторить точно такое же содержание. Гиперссылки позволяют найти быстро нужную информацию.

Наглядные: демонстрация, макета, демонстрация трудового приема или операции, экранная демонстрация

Натуральные объекты, модели, макеты, коллекции, таблицы, плакаты, схемы, иллюстрации, видеофильмы. Статичная демонстрация с экрана. Наблюдение за неподвижными объектами.

Мультимедийный показ приемов и операций; виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости; визуализация процессов, невозможных для рассмотрения в реальных условиях Лучше усваивается учебная информация, так как привлекаются все органы чувств

Практические: упражнение, практические и лабораторные работы

Учебные задания для практической работы Учебная практика при выполнении упражнений, практических и лабораторных работ

Виртуальное практическое действие, плоскостное и пространственное моделирование объектов, автоматизация отдельных операций. Происходит логическая обработка практического материала, уменьшается количество организационных моментов

Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка

Тестовое или контрольное задание, вопросы и проблемные ситуации Проверка хода и результатов усвоения школьниками теоретического и практического учебного материала

Машинный инструктаж и контроль. Быстрая и объективная оценка результатов. Оперативная самооценка и коррекция результатов

1. 2 Модель проведения урока с использованием мультимедийных курсов на CD-ROм

Медиаурок может проходить в компьютерном классе или в классной комнате, оборудованной мультимедийным проектором и помогает решать следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету, систематизировать усвоенные знания, сформировать навыки самоконтроля, оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. В арсенале современной методики различные цели и способы использования мультимедийных курсов на CD-ROМ: создание текстов, создание моделей уроков, итоговая аттестация учащихся в различных формах, создание самостоятельных учебных сайтов, создание учебных презентаций. компьютерный мультимедийный коммуникационный

На данном уроке в передаче и усвоении учебной информации участвуют два новых компонента образовательного процесса:

1. Компьютер органично занимает место нового универсального технического средства обучения и развития.

2. Программные средства содержат в себе чётко структуированную учебную информацию в текстовом виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабжённых звуковыми и анимационными эффектами, дополняют технологию обучения предмета.

Медиаурок имеет свои методические возможности и преимущества:

повышение эффективности образовательного процесса за счёт одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; автоматизации рутинных операций и др.;

возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач, за счёт практической обработки учебной информации на компьютере;

организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества;

повышение мотивации к учению за счёт привлекательности компьютера, которая возрастает при использовании мультимедийных уроков;

развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся;

формирование навыков работы с информацией (поиск, отбор, переработка, упорядочивание и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.), формирование информационной культуры школьника.

Работа в классе может быть организованна:

Фронтально (просмотр видеофрагментов, наблюдения за изменениями объектов);

Индивидуально (выполнение практических работ, решение задач);

Малыми группами (выполнение учебного проекта, постановка эксперимента и др.)

В структуре урока могут быть отражены все компоненты и звенья процесса обучения, а также обязательное чередование видов деятельности за компьютером и без него. Несомненно, что выбор оптимальных организационных форм и методов остаётся за учителем.

1.3 Модель проведения урока с при менением ресурсов сети Интернет

Методика применения ресурсов сети Интернет на уроке основана на возможности использовать следующие методические приёмы:

1. Использование ресурсов Сети учителем: исследование сайтов по интересующей тематике, совместная деятельность с другими классами и учителями-предметниками; публикация собственных материалов в Сети; использование.

2. Использование ресурсов Сети учениками: при изучении текстового материала и поисковых материалов online.

3. Контроль знаний: тесты с самопроверкой, сетевые конкурсы, олимпиады, викторины.

Особенно интересно применять материалы Интернет при работе над проектом. Поиск нужной информации приводит участников проекта в виртуальные библиотеки, базы данных, виртуальные кафе и музеи, на различные информационные образовательные серверы. Необходимость живого общения с реальными партнёрами обращает его участников к возможностям электронной почты и телеконференций. Необходимость подготовки совместного продукта или проекта, представляемого каждым участником в своей аудитории или на Web -страницах Интернет, требует обращения к текстовым, графическим редакторам, применению различных сетевых программ, позволяющих использовать графику, анимацию, мультипликацию. Таким образом, проект становится междисциплинарным.

Помимо совместных проектов во внеурочной деятельности учащиеся могут самостоятельно работать над изучением в Сети разнообразных курсов для разных категорий учащихся, предназначенных для самообразования, осмысливать полученную информацию, публиковать свои авторские материалы в Сети.

Методика организации урока с применением сети Интернет.

1. Педагог планирует свои уроки с привлечением ресурсов Интернет. Выбирает курсы, темы, при изучении которых Интернет-ресурсы органичнее всего впишутся в образовательный процесс.

2. Учитель предварительно находит самые лучшие ресурсы и составляет список сайтов, с которыми учащимся нужно познакомиться, выполняя задание учителя.

3. Существенно, чтобы найденная в Сети информация отсутствовала в традиционных источниках. Очень важным на этом этапе видится помощь педагога в оценке информации.

4. Школьники публично представляют выполненные задания. Общеизвестно, что лучше всего понимается и запоминается материал, когда его объясняют друг другу. Объём и форму рассказа учитель определяет индивидуально.

5. Мониторинг эффективности результатов обучения с привлечением ресурсов Интернет.

При таком подходе к обучению с использованием средств информационных технологий сознание школьника постепенно переходит в состояние, при котором ученик старается проявить свои способности на конструктивном уровне. Учащиеся демонстрируют умения самостоятельно выстраивать алгоритм решения, что невозможно без активизации творческого уровня. Использование интерактивной среды позволяет обеспечить углубление деятельностного подхода в преподавании предмета, реализовать на практике вариант развивающего обучения.

Возможности дистанционного обучения

Умение образовываться самостоятельно является очень важным показателем качества образования. И данный мотив нужно формировать. Сегодня десятки тысяч школ России работают с электронной почтой, используют удаленный доступ к информационным базам и образовательным ресурсам сети Интернет, создают собственные сайты, участвуют в межшкольных и международных проектах с помощью e-mail, chat, web-конференций. Давайте разберемся: что же мы имеем? С одной стороны, ученика, вышедшего в сеть решить какие-то свои информационные задачи. С другой, среди огромного массива ресурсов, образовательные Центры, предлагающие дистанционные образовательные услуги. С какой целью пользователь выходит в сеть? Цели могут быть разные. В основном это развлекательные, учебные, познавательные, общение. А вот чтобы ученик зашел на учебные ресурсы, у него должен быть мотив учиться. Согласитесь, сам по себе он не возникнет, особенно когда рядом большие возможности для развлечений, во многом бесплатных. А учение - это труд. Значит, наша задача состоит в том, чтобы сориентировать ученика на использование Интернет для получения знаний.

С 2006-2007 учебного года вовлекая своих ребят в дистанционные виды деятельности: эвристические олимпиады, проекты, курсы я убедилась, что продуктивность образования может существенно возрастать за счет дистанционного обучения. Вместе с тем обозначились и некоторые проблемы. Оказалось не просто вовлечь учащихся в дистанционное образование. Тому несколько причин. Во-первых, за данный вид обучения необходимо платить. Для наших родителей это пока весомый аргумент. Узнав об этом, практически 70% учащихся первоначально желающих принять участие в дистанционных олимпиадах, проектах, не говоря уже о курсах, отсеиваются. И еще один фактор: подобный вид образования основан на творческой составляющей. Задания, представленные особенно на эвристических олимпиадах ставят многих ребят в тупик. Нет, задания, на мой взгляд, просто замечательные. Вот только не сформирован пока у основной массы ребят навык творчества. В силу этого приходит разочарование и что самое неприятное, разочарование у ученика в собственных возможностях.

В нашей школе действует творческая группа по внедрению дистанционного обучения. Основы дистанционной педагогики, особенности разработки и проведения дистанционных курсов мы изучали на опыте отечественных школ, осуществляющих дистанционную деятельность совместно с Центром дистанционного образования "Эйдос", руководит которым доктор педагогических наук, академик Андрей Викторович Хуторской. Именно его работы по проблемам дистанционного образования, эвристическим технологиям и методикам обучения легли в основу нашего теоретического фундамента. Надеемся, что в следующем учебном году мы сможем предложить ребятам курс по обучению на дистанционном уровне.

Содержание школьного образования обладает немалой инертностью. Этому есть свои объяснения, и в целом это - во многом позитивная тенденция. Но даже самое лучшее образование не может не модернизироваться, с тем, чтобы отвечать новым потребностям общества. Учителю, чтобы быть интересным учащимся, востребованным в профессиональном сообществе, необходимо учитывая все положительное в традиционной педагогике, смело внедрять педагогические инновации в учебный процесс.

1.4 Информационные технологии и проблема здоровья

Существует влияние частоты использования аудиовизуальных средств на эффективность процесса обучения. Оно обусловлено тем, что ТСО влияют на оценочно-мотивационную сферу личности. Если ТСО используется очень редко, то каждое их применение превращается в чрезвычайное событие и вновь создает у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала. Наоборот, слишком частое использование ТСО в течение многих уроков подряд приводит к потере учащимися интереса к ним.

Согласно опубликованным в литературе данным, оптимальная частота и длительность применения традиционных ТСО в учебном процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и необходимостью их использования в познавательной деятельности учащихся.

Эффективность применения ТСО зависит также от этапа урока. Использование ТСО не должно длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию.

Использование ТСО в начале урока (на 5 минут) сокращает подготовительный период с 3 до 0,5 минуты позже обычного. Использование ТСО в интервалах 15-й и 20-й минутами и между 30-й и 35 минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока.

Эти положения обусловлены тем, что в течение каждого урока у учащихся периодически изменяются характеристики зрительного и слухового восприятия (их острота, пороги, чувствительность), внимание, утомляемость.

При монотонном использовании одного средства нового материала у учащихся уже к 30 минуте возникает запредельное торможение, почти полностью исключающее восприятие информации. В то же время правильное чередование средств и методов обучения может исключить это явление.

Периоды напряженного умственного труда и волевых усилий необходимо чередовать с эмоциональной разрядкой, релаксацией зрительного и слухового восприятия. Использование персонального компьютера добавляет к отрицательным факторам еще и электромагнитное излучение.

Время непрерывной работы на компьютере в течение урока, согласно санитарным "нормам", составляет: для учащихся начальной школы - 10-15 минут, средней ступени - 20 - 25 минут, старшей ступени - 30 минут.

Общее суммарное время работы в день соответственно 50, 120, 200 минут.

Поэтому, чтобы исключить переутомляемость учащихся на уроках с использованием информационных технологий, следует обязательно включать в план урока различные упражнения для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером или мультимедиапроектором.

Например:

Упражнения для глаз:

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4 - 5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1 -6. Повторить 4 - 5 раз.

Упражнения для снятия общего напряжения:

1. Исходное положение - ноги врозь, руки согнуты, кисти сжаты. На счет "раз" - "удар" правой рукой вперед с поворотом туловища налево, "два" - и.п. затем то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Дыхание не задерживать.

2. И.П. - руки в стороны, туловище и голову повернуть налево. Руки вверх, завести за голову и.п. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Темп медленный.

Для снятия утомления плечевого пояса и рук.

1)На счет "раз" - руки вперед, ладони внизу, на счет "два" - "четыре" - зигзагообразные движения руками в стороны. На счет "пять" - "шесть" - руки вперед, на "семь" - "восемь" - руки расслабленно вниз. Повторить 4 -6 раз. Темп средний.

Заключение

Образовательное пространство в наши дни наводнили компьютерные обучающие программы, содержащие всевозможные презентации, которые, безусловно, являются неплохим подспорьем в обучении. Они ориентируют учащихся на свободный темп обучения, индивидуальную логику познания. Контроль знаний производится немедленно.

На уроке творческого применения знаний безусловным достоинством использования информационных технологий является возможность организации самостоятельного проектирования учащимися учебных задач. Они легко овладевают программой Power Point, под руководством учителя занимаясь сотворчеством: составляют учебные задачи, тексты, создают анимации, уроки - презентации, что, несомненно, повышает качество урока и их заинтересованность в предмете.

Казалось бы, цель этих программ достигнута: обучаемый может обойтись и без учителя, но, по моему мнению, на самом деле, внедрение информационных технологий в массовую школу показывает, что роль педагога по- прежнему очень важна.

Итак, использование компьютерных технологий позволяет:

свободно оперировать огромным объемом фактического материала, который равнодоступен и ученику;

· быстро изменять содержание урока, адаптируя его под конкретную задачу;

· успешно организовывать разностороннюю деятельность, используя много вариантность представления материала;

· активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке и повысить их мотивацию к обучению;

· осуществлять дифференцированный подход к образовательному процессу учащихся.

Хочу оговориться, что получаемые преимущества не решают всех проблем учения. Как и любая востребованная технология, компьютерная эффективна потому, что в данный период времени более адекватна.

Библиографический список

1. Аствацатуров Г. Технология конструирования мультимедийного урока, Учитель №2,2004.

2. Ваграменко Я.А., Информационные технологии в учебном процессе, журнал Образование и общество №5, 2005.

3. Вильямс Р.,Маклин К. Компьютеры в школе. М., 1998.

4. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М., 2000.

5. Информационно-компьютерные средства в школе. Ярославль, ИРО, 2003.

6. Селеменев С., Мультимедийный учебник, Учитель №2, 2004.

7. Чехонина С.А., Применение информационных технологий в учебном процессе, журнал Среднее профессиональное образование №10, 2003.

8. Информационно-компьютерные средства в школе. Ярославль, ИРО, 2003.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Появление и развитие информационно-мультимедийных технологий. Области их применения. Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий. Анализ методов использования мультимедийных презентаций в обучении.

    дипломная работа , добавлен 23.04.2013

    Роль мультимедийных презентаций на уроках. Проблемы внедрения информационных технологий в процесс обучения младших школьников. Разработка конспектов уроков по математике с использованием информационных технологий при изучении алгебраического материала.

    дипломная работа , добавлен 10.07.2015

    Возможности и методика использования информационно–коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках информатики. Особенности методов решения логических задач. Методика обучения школьников решению логических задач на уроках информатики с использование ИКТ.

    курсовая работа , добавлен 09.06.2010

    Обоснование необходимости применения информационных компьютерных технологий на школьных уроках, так как они усиливают положительную мотивацию обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся. Анализ использования мультимедийных презентаций.

    доклад , добавлен 09.04.2010

    Понятие и сущность познавательной активности. Информационно-коммуникационные технологии и их классификация. Практика использования информационно-коммуникационных технологий как средства развития познавательной активности школьников на уроках математики.

    дипломная работа , добавлен 24.09.2017

    Использование мультимедийных технологий в учебном процессе. Особенности применения и виды программных средств мультимедиа на уроках информатики. Разработка урока с использованием презентаций, направленных на развитие познавательной активности учеников.

    дипломная работа , добавлен 16.06.2015

    Технологическая карта планирования урока с использованием средств информационных и коммуникационных технологий по теме "Биография" в 8 классе. Формирование навыков восприятия устной иностранной речи на слух. Развитие коммуникативных способностей у детей.
    Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на примере изучения раздела "Технология обработки ткани 5 класс"

    Понятие электронные средства учебного назначения. Классификация компьютерных средств обучения. Основные требования к применению образовательных электронных изданий. Методическая разработка урока с применением информационных и коммуникационных технологий.

Урок 1. Информационные технологии в обществе.

Дата:_______

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

    формирование общих представлений о роли информационных технологий в обществе, этапах и перспективах его развития;

Метапредметные:

    уметь связывать учебное содержание с собственным жизненным опытом и понимать значимость предмета в современном информационном обществе

Личностные:

    развитие речи, мышления, воображения школьников ;

    стремление учащихся совершенствовать свои коммуникативные способности ;

    формирование умений общаться и работать в команде .

Задачи урока:

1) знакомство учащихся с понятием информационные технологии в обществе ;

2) изучение правил и норм поведения при общении в глобальной сети Интерет;

3) знакомство с законами развития информационных технологий ;

Используемая технология: системно-деятельностный подход.

Организационные формы обучения: групповая, фронтальная.

Методы обучения: исследовательский, наглядно-иллюстративный.

Этапы урока

    Организационный. (3 минут)

    Актуализация знаний (7-10 минут)

    Введение новой темы (15-18 минут)

    Рефлексия (4-7минуты)

    домашнее задание (2-3 минуты)

Ход урока

III. Введение новой темы (15-18 мину т)

Человеческое общество постоянно развивается и изменяется на протяжении всей своей истории. Правила и нормы общения между людьми так же различны в зависимости от исторической эпохи, обычаях и традициях определенного народа. Как вы думаете, внесло ли развитие сети Интеренет и внедрение в повседеневную жизнь человека информационных технологий определенные изменения в обществе.

Понятие информационное общество неразрывно связано с технологическим уровнем развития. В информационном обществе главным ресурсом является информация, в таком обществе большинство людей замято производством, хранением, обработкой и передачей информации.

Какае признаки информационного общества вы знаете?

наличие компьютеров;

уровень развития компьютерных сетей;

доля населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные технологии в своей повседневной жизни.

В настоящее время ни одно государство не может называться информационным обществом, но некоторые к этому подошли. Как вы думаете, какие это страны? ( Япония, США и некоторые страны Евросоюза).

В информационном обществе деятельность человека будет во
многом зависеть от умения эффективно использовать имеющуюся
информацию.

Итак, мы с вами теперь знаем, что такое информационные общество. Давайте теперь сформулируем понятие информационных технологий в обществе.

Информационная технология (ИТ) – это процесс, использующий совокупность методов и программно-технических средств, для сбора, обработки, хранения, передачи и представления информации с целью получения информации нового качества, снижения трудоемкости и повышения эффективности процессов использования информационных ресурсов.

Использование компьютеров во всех сферах человеческой деятельности позволит:

обеспечить доступ к достоверным источникам информации;

избавить человека от рутинной работы;

ускорить принятие оптимальных решений;

а втоматизировать обработку информации.

В результате производство информационного продукта станет основной сферой деятельности людей. Этот процесс приведет к созданию информационного общества, в котором главную роль будут играть знания и интеллект.

Огромную роль в продвижении человечества по пути к информационному обществу сыграло создание международной компьютерной сети Интернет. Сегодня она представляет собой колоссальную и быстрорастущую систему.

Сейчас мы всюду видим признаки приближения нашего общества к информационному. У каждого есть дома телевизор, телефон, у большинства компьютер, подключенный к сети Интернет, и мобильный телефон. Появились новые профессии, такие как программист, системный администратор. Многие профессии сильно изменились с появлением компьютеров.

Как вы считаете, существуют ли правила и нормы общения в глобальной сети Интернет?

В социальных сетях, формах и различных чатах, которых достаточно на просторах глобальной сети, так же как и в обычной жизни общаются и обмениваются информацией люди. Поэтому об этикете общения не стоит забывать если вы набираете сообщение в социальной сети своему однокласснику или отправляете электронное письмо делового содержания. Представляю вам десять заповедей этикет интернета. Давайте обсудим их и представим общение людей без соблюдения этих правил.

1.Помните о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком. А часто - со многими людьми одновременно... Не позволяйте одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности - помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы... Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова. Отсюда - второе правило:

2.Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни. Нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм общественной жизни Сети, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанным... Но будет ли при этом чиста ваша совесть? Однако не забывайте при этом и о третьем правиле:

3.Помните, что вы находитесь в киберпространстве! Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет. Скажем, в любой группе новостей, форуме или даже канале IRC существуют собственные, локальные правила (rules) - ознакомьтесь с ними, прежде, чем отправлять свое первое сообщение! А главное - помните о неписаных правилах: например, правиле четвертом:

4.Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо - и в этом случае вы всегда можете расчитывать на помощь и поддержку ваших коллег. Однако не дергайте других пользователей по пустяками - иначе в конце концов с вами просто перестанут общаться. Помните, что сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого! И, помимо ваших проблем, у ваших собеседников могут быть еще и собственные... Однако этот принцип имеет и оборотную сторону, зафиксированному в правиле пятом:

5.Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии. Даже комплименты теряют в весе и убедительности, будучи воплощенными в такой вот форме:

"Приэт чувак я тащусь от тебя и тваих книг круто пиши ищо"

Из этого правило вытекает и правило шестое:

6.Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими! Будьте благодарны тем, кто тратит свое время, отвечая на ваши вопросы. Но и сами, получив письмо с вопросом от другого пользователя, не спешите отправлять это послание в мусорную корзину, каким бы нелепым и наивным оно не казалось. Отсюда - правило седьмое:

7.Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже ваш визави сознательно провоцирует вас на это.

8.Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности! Если вы по каким-то причинам хотите сохранять анонимность в Сети, признавайте эти права и за вашим собеседником. Более того - он имеет право на анонимность и приватность, даже если вы выступаете "с открытым забралом". Побочное следствие из этого правила: не публикуйте информацию из ваших приватных писем без согласия их отправителей, не копайтесь в чужих почтовых ящиках и, в конечном итоге, в чужих компьютерах! Господа хакеры, это относится непосредственно к вам... Как и следующее правило:

9.Не злоупотребляйте своей властью и влиянием в Сети! Завоевать доверие трудно, а потерять - так легко!
И наконец - последнее, самое главное правило:

10.Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами...



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама